Имитация в переводе с латыни - подражание, передразнивание. Как различно трактовалось это понятие в различные времена! Классицизм понимал имитацию как подражание природе (хорошо, значит). Романтизм понимал имитацию как копирование – тоже неплохо, не подделка все-таки. В 17 веке голландцы имитировали в фаянсе китайский фарфор. В 18 веке немецкие живописцы имитировали картины голландцев, причем не только манеру, но и всю технологию – подготовку доски, грунта, лессировок. Иными словами, человечество знакомо с имитациями давно и очень близко. Можно сказать, что имитация воспроизводит оригинал в иных материалах и технических приемах. И только тогда, когда на имитацию ставится фальшивая подпись или клеймо, она становится подделкой.
Расцвет имитации.
Расцвет имитации наступил с развитием промышленности. Уже примерно в середине 19 века стало возможным имитировать любые материалы и элементы декора (не стоим на месте!). Из гипса стали делать «старое дерево», из папье-маше – «бронзу». Появилась гальванопластика вместо чеканки металла. А репродукционная техника в живописи? Практически все неостили в искусстве - неоренессанс, необарокко и т.д. - широко использовали возможности имитациии. Создавать интерьеры, в которых присутствуют "драгоценные" природные материалы, теперь стало гораздо проще. Такая возможность не могла не использоваться и в более позднее время. Не секрет, что многие музейные копии известных произведений (скульптурных, например, оригиналов) изготовлены из гипса и имитируют мрамор с такой степенью достоверности, что отличить этот "мрамор" от подлинного мрамора просто невозможно.
Конечно, есть люди, которым претит какая бы то ни было имитация. Это можно понять - в подлинных материалах кроется очарование, против которого устоять сложно. Но часто мы и сами не подозреваем, как доверчиво имитацию (и даже просто подделку) принимаем за подлинное. Я думаю, что качественно исполненные имитации все-таки надо приветствовать - ведь, в сущности, у нас нет альтернативы и слишком мало уже осталось ценных естественных материалов! И лично мне бы хотелось, чтобы карельская береза, или афиканское махагони росли бы себе в родных краях – а мы возьмем кисть и краски и всю эту красоту нарисуем!
Декупаж – тоже имитация.
Ведь это имитация росписи. И мы занимаемся этой имитацией с превеликим удовольствием! И в своих декупажных работах применяем имитацию различных материалов.
Посмотрите, как замечательно Лиля Егорова имитировала чароит
[480x443]
Вот замечательная шкатулка Лили Егоровой с имитацией черненого серебра
[496x429]
А здесь я попыталась имитировать окисленную медь на гипсовой рамке и на раме из пенопластового потолочного плинтуса
[360x302]
[430x300]
Это имитация оксидированного золота
[385x510]
Вот имитация старой кости на пластиковой рамке для фотографии и на шкатулке из МДФ
[372x451]
[422x390]
Имитации все больше заполняют окружающее пространство.
В искусстве, особенно в искусстве декора, происходит то же, что и в жизни – имитации все больше заполняют окружающее пространство. Но если вы в состоянии воспроизвести на бумаге или другом материале тепло дерева, волнующую патину бронзы, шероховатость старого кирпича, то эстетическая ценность самого акта творчества уже не уступает красоте естественного материала.
[показать]
[показать]
[275x448]
[268x448]
[337x519]
[389x518]
[показать]
[показать]
[306x408]
[306x408]
[520x390]
[520x390]
[520x390]
[520x390]