Марк Хо из Амстердама, Нидерланды.
[500x]
Идея создать скульптуру робота, который мог бы полностью повторять человеческие движения, появилась у голландского дизайнера Марка Хо во время работы над мультипликационным фильмом. Для этого нужно было сконструировать механическую куклу-робота, который стал бы героем его произведения. В этом проекте будущий дизайнер выступал в качестве режиссера и сценариста. Для того, чтобы изготовить марионетку, Марк Хо оправился на курсы учиться токарному делу. [600x]
В процессе проектирования, Марк задумался над созданием «идеальной марионетки» — куклы, позволяющей наиболее полно передать пластику живого человеческого тела. Одновременно с этим, он понял, что постановка фильмов – занятие не для него. Марк отметил в последствии: “Я закончил свое исследование и засомневался относительно моего будущего как директора картин или сценариста. Я понял, что мне нравится работать одному и полностью контролировать свою работу. В киноиндустрии вы зависите от команды, бюджета, производители и т.д. Я решил изучить все о металлоконструировании. Когда я работаю с металлом, и создаю что-то от «А» до «Я», делая даже инструменты самостоятельно — именно эта работа для меня. Синтез точности, терпения, умения и проектирования и также чувство формы и материала.”
[650x]
Создание опытного образца
Марк нашел мастера по обработке металлов, который был готов работать с ним и показать ему методы и приёмы механической обработки металлов. Он так и не получил образования скульптора или хотя бы слесаря. Вот что Марк Хо сказал в своём интервью: “Мне приходилось заниматься самообразованием. Я действительно научился многому от мастера. Процесс этот очень походил на средневековое отношение рабочего и его подмастерья. Сначала я навещал его почти каждый день в его великолепной мастерской. Я учился работать, наблюдая за ним. Затем мастер сказал мне, что я могу использовать его станки для обработки металлов. Я оставался там больше двух лет.”
[650x]
Основными инструментами остались сверлильный станок, токарный станок и фрезерный станок. Некоторые инструменты, необходимые для специфических операций с металлом, Марку пришлось изготавливать самому. Он начал с рук. Главной идеей было сделать их столь маленькими и подробными, насколько это было бы возможно. В итоге, каждая рука состояла из 101 детали.
[650x]
Весь проект занял шесть лет до того, как у Марка наконец получился опытный образец, которым он был удовлетворен. Теперь, когда все детали были изготовлены, подогнаны друг-к-другу, переведены в чертежи, на изготовление последующих фигурок ему понадобилось приблизительно пять месяцев.
[650x]
[650x]
В результате появилась целая серия скульптур роботов, у которых механические части движутся так же как суставы человека. Всего таких подвижных соединений 85. Каждый робот состоит более чем из 900 деталей. Скульптуры сделаны из бронзы и нержавеющей стали. Высота 43 сантиметра. Вес 6 килограмм.
[650x]
[650x]
Все детали изготовлены вручную из нерж. стали и бронзы. Большинство суставов изготовлены с применением магнитов, что позволило сделать их подвижными по нескольким осям.
[650x]
[650x]
[650x]
Конечно, эти роботы не начинены всякой электронной всячиной, позволяющей им двигаться. Зато благодаря такому количеству подвижных деталей, они вполне могут воспроизвести практически любое положение человеческого тела. Именно это и продемонстрировал Марк Хо на персональной выставке, которая состоялась в Амстердаме. На ней 25 скульптур роботов были представлены в различных позах
[450x668]
[450x677]
[450x677]
[450x687]
[450x677]
[450x677]
[450x649]
В дальнейшем, Марк Хо начал изготавливать фигурки из алюминия под кодовым названием «ZOHO ARTFORM № 4».
[450x677]
[450x]
[550x648]
[450x695]
[450x677]
[450x659]
[450x677]
[450x677]
[550x650]
[450x677]
[400x677]
[400x657]
[450x691]
[450x625]
[450x700]
[650x]
Но кроме этого великолепного образца и шедевра конструкторской мысли, Марк изготавливает так же и шуточные фигурки под названием «ZOHITO»
geniavegas |
|
|
|
|
|
|
|
|
|