Мы привыкли, что иллюстрации к детским сказкам и книжкам теплые, добрые, кажется, и быть по-другому не может. Ан, нет, оказывается... Вот как посмотрела на знакомые и незнакомые нам сказочные истории талантливая американская художница Камиль Роза Гарсия. Необычно и жутковато даже, но, согласитесь, ведь глаз не оторвать...
[показать]
ЧЕТЫРЕ ПРИРОДНЫХ ВРАГА ЧЕЛОВЕКА
Диалог с Доном Хуаном:
- Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет чёткого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что ещё не подозревает о предстоящих испытаниях.
Постепенно он начинает учиться – сначала понемногу, потом всё успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнаёт, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Каждый шаг – это новая задача, и страх, который человек испытывает, растёт безжалостно и неуклонно. Его цель оказывается полем битвы.
И таким образом перед ним проявляется его первый природный враг: СТРАХ! Ужасный враг, коварный, неумолимый. И если человек, дрогнув перед его лицом, обратиться в бегство, его враг положит конец его поискам.
[показать]
- Что же с этим человеком происходит?
- Ничего особенного, кроме того, что он никогда не научится. Он никогда не станет человеком знания. Он может стать болтуном или безвредным напуганным человеком; но, во всяком случае, он будет побеждённым. Первый враг поставил его на место.
- А что нужно делать, чтобы одолеть страх?
- Ответ очень прост: не убегать. Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и ещё шаг, и ещё. Он может быть полностью устрашённым, и, однако же, он не должен останавливаться. Таково правило. И наступит день, когда его первый враг отступит. Человек почувствует уверенность в себе. Его намерение укрепится. больше не будет пугающей задачей. Когда придёт этот счастливый день, человек может сказать, не колеблясь, что победил своего первого природного врага.
[показать]
- Это происходит сразу или постепенно?
- Постепенно, и всё же страх исчезает внезапно, в один миг.
- А может человек вновь испытать его, если с ним случиться что-то непредвиденное?
- Нет. Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца своих дней, потому что вместо страха приходит ясность, которая рассеивает страх. К этому времени человек знает все свои желания и знает, что с ними делать; он может открывать для себя или предпринимать новые шаги в обучении, и все его действия пронизывает острая ясность. Человек чувствует, что для него не существует тайн.
И так он встречает второго врага: ЯСНОСТЬ!...
Интересно, что дальше? Тогда смотрите здесь: Отрывок из книги Карлоса Кастанеды "Учение дона Хуана. Путь знания индейцев яки".
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Камиль Роза Гарсиа (Camille Rose Garcia), несмотря на явные испанские корни, родилась (1970 г.) и живет в Лос-Анджелесе уже 39 лет. В юности она общалась с панками и прочими представителями субкультур, и вообще была революционеркой. Однако это не помешало ей отучиться в Училище живописи и скульптуры Skowhegan и стать магистром изящных искусств Калифорнийского университета. А звание магистра изящных искусств, в свою очередь, не мешает создавать психоделическую живопись, на которую невозможно смотреть без эмоций. А точнее, без той ядерной смеси самых разноплановых эмоций, которую зачастую трудно адекватно передать словами.
Специалисты идентифицируют ее стиль как "Lowbrow Art" или поп-сюрреализм. Не хватает только эпитета "мрачный", а точнее, - "психоделический" поп-сюрреализм. Глядя на подобный арт, всегда становится интересно, что же творится в голове у художника, чья кисть выводит такие изображения на холсте? Откуда берутся эти сюжеты, и главное - что они означают? Отражают внутренний мир автора, показывают нашу жизнь с точки зрения художника, либо же это просто перенесенные на бумагу кошмарные сны…?
Так или иначе, вопросы остаются открытыми, а между тем персональные выставки картин Камиль Розы Гарсия с успехом проходят во многих галереях США, Италии, Испании, Франции и Германии, причем все работы достаточно активно продаются и находят своих покупателей как среди именитых граждан, так и среди самых обычных поклонников психоделического поп-сюрреализма. Цветные, сочные, а вместе с этим мрачные иллюстрации не только участвуют в бесчисленных выставках, но и украшают обложки известнейших американских журналов, таких как Flaunt Magazine, Rolling Stone, Juxtapoz и Paper Magazine.