• Авторизация


Без заголовка 17-12-2013 00:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Svetlana-k Оригинальное сообщение

Снежные шары. История милого сувенира


 

[500x600]

 

На новый Новый год я подарила внуку Снежный шар.

Нет, я понимаю, что это китч, абсолютный в своём совершенстве, просто-таки символ китча.., но мне так хочется,

чтобы у него была своя уютная домашняя метель. 

В поисках информации - немедленно нашла шариковый интернет-магазин, а при нём форум, а на форуме - история,

которую и цитирую.

[500x500]

 

Итак, снежные шары впервые появились в конце 1800-х во Франции и, как считается, позаимствовали идею из концепции

пресс-папье (это такая тяжелая штука, которой придавливали бумаги - чтоб те при случае не разлетались со стола).

Первый стеклянный шар был размером с ладонь, в нем попытались изобразить Эйфелеву башню, основание было керамическим,

а снег был до безумия поддельным.

Сувенир был представлен широкой публике в 1889 на Парижской выставке и стал на ней самым сувенирным сувениром. 

 

[500x334]

 

Позже снежные шары распространились по всей Европе - из Франции в Германию, Австрию, Польшу,

а затем и в викторианскую Англию, а в 20-х годах прошлого века пересекли океан и стали распространяться по США,

оседая в копилках заядлых коллекционеров.

Статуэтки, часы, куклы, медали и свадебные цветы - все это повсеместно стали заковывать в снежные купола.

Интересная ситуация сложилась в Соединенных Штатах к 1920 году.

Ранние cнежные шары продавались как сувениры с изображениями и названиями местных американских городов,

но все они почему-то были изготовлены в Германии (в Китае тогда царила эра милитаристов и им видимо было не до этого).

Поворотным моментом в истории стеклянных снежных шариков стал 1927 год, когда Джозеф Гарадж из Питтсбурга

подал патент на массовое производство стеклянных шаров с водой

"художественной привлекательности и предметами с книжных романов".

Патент был зарегистрирован 31 декабря 1929, и именно эта концепция была растиражирована -

снежные шары вскоре продавались во всем мире (кроме Москвы, потому как мавзолей под снегом выглядел особенно грустно).

Из-за повальной популярности снежных шаров, американские компании 1940-х годов стали широко использовать их для рекламы,

а верующая Европа пустила снежные шары с религиозной тематикой на подарки для детей католиков.  

 

[650x650]

 

В 1950-е годы на смену стеклянным шарам пришли пластиковые.

В настоящее время их производят во многих странах, от Китая и Гонконга (массовые выпуски) до Германии

(исключительные роскошные изделия).

Модели, расположенные внутри шаров, самые разнообразные — включая исторические и военные сцены,

вымышленных персонажей, и, безусловно, традиционные символы Нового года и Рождества.

Идиллия продолжалась до 1970-х годов, когда Америка решилась на тотальный апгрейд данного семейства сувениров.

Дизайн стал более прогрессивным и интригующим, в подставку добавились музыкальные шкатулки,

а фигурки и пейзажи начали бегать друг за другом и вращаться.

 

[585x484]

 

В наше время под стеклом продолжают развиваться все более сложные сцены, появляются мини-водопады,

светопредставления и все более изощренные действия различных фигурок и предметов.

Последним писком моды являются датчики движения, которые включают воздуходувки,

которые сами поднимают в шариках снежные бураны и метели.  

 

[525x700]

 

Трудно отличить антиквариат от копий, но всё же - вот такие хранили наши сентиментальные бабушки

Любопытно, что снежные шары имеют большое количество разных наименований, например:

снежные шары, снежные сферы, снежные купола, снежные сценки, водные шары, бушующие метели,

снежные встряхивалки, потряси-это-чудо и так далее.

А вот устоявшиеся названия на разных языках:

Sneeuwbollen (снежный глобус) - Голландский Schneekugel,

schuddebussen (снежный шар) - Немецкий

Boule de Neige (снежный ком) - Французский

Bola de Nuevo (новые шары) - испанский

Palle di Neve (снежный ком) - Итальянский

Wodny Domek (домик с водяными) - Польский  

 

[634x347]

 

Снежный шар - центральный предмет в рождественской рекламе "Coca-Cola" 2010 года.

С помощью этого сувенира Санта-Клаус наблюдает за миром и иногда изменяет ход событий,

наклоняя и поворачивая шар.

 

[500x610]

 

Бывают и печальные, даже тревожные снежные истории, их рассказывают Уолтер Мартин и Палома Муньос.

Но сегодня я не хочу о грустном.

Переходим к любованию!  

 

[521x436]

 

[500x598]

 

[614x597]

 

[522x700]

 

[573x444]

 

[650x640]

 

[640x599]

 

[650x432]

 

[594x639]

 

[650x446]

 

[500x600]

 

[500x442]

 

[500x500]

 

[650x562]

 

[513x600]

 

http://crystalglobe.ru/index.php?route=product/product&product_id=66

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Natalie-Lisa - У МЕЧТЫ НЕТ СРОКА ГОДНОСТИ | Лента друзей Natalie-Lisa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»