• Авторизация


Несгибаемый. Не стало Рутгера Хауэра 30-07-2019 18:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Настоящие_мужчины Оригинальное сообщение

Несгибаемый. Не стало Рутгера Хауэра

002-41 (700x462, 102Kb)

Он ушел тихо, как и положено человеку, славу которому принесли роли солдат - хоть настоящих, из плоти и крови, хоть вымышленных, из стали и пластика. О смерти Рутгера Хауэра стало известно лишь в день его похорон, умер же он 19 июля в возрасте 75 лет - по современным меркам, разве что начало старости. Но странно представить себе немощным стариком Роя Бэтти, столь человечного в своей безжалостности космодесантника-репликанта, или бессердечного и едва ли не бессмертного маньяка Джона Райдера, Попутчика из одноименного фильма. Впрочем, Хауэр наверняка справился бы и с подкинутой жизнью ролью мудрого пенсионера - ему под силу были практически любые роли.


Рутгер Хауэр

Он родился в Нидерландах в самый разгар Второй мировой, 23 января 1944 года. Родители были людьми театральными (отец преподавал актерское мастерство, а мать вела курсы драматургии), так что неудивительно, что уже в 11 лет он появился на сцене, в маленькой роли - зато сразу в «Аяксе» великого Софокла. Впрочем, нельзя сказать, чтобы актерское ремесло влекло его с самой юности - в 15 лет Рутгер убежал из дома и нанялся юнгой на сухогруз, где провел год, драя палубы и проходя «школу жизни» в духе Джозефа Конрада, разве что с минимумом тропической экзотики, зато с полным комплектом морской суровой романтики.

Вернувшись на берег, работал в автомастерской (оттуда пошла на всю жизнь любовь к авто и умение с ним управляться - рискованные трюки в «Попутчике» Хауэр выполнял без дублера). И, наконец, в 1962-м он вернулся к делу, которое было уготовано ему судьбой, поступив в театральную школу в Базеле.

В кино он дебютировал относительно поздно, на третьем десятке, причем сцены с его участием из первого фильма, куда его пригласили, «Мсье Гавардена» (1968) режиссера Гарри Кюмеля, вообще не попали в окончательную версию. Последовала почти пятилетняя пауза, и уже в 1973 году Хауэр появился на экране в главной роли - в «Турецких наслаждениях» Пола Верховена, режиссера, сотрудничество с которым сделало актера звездой европейского масштаба. Дальше были «Китти-вертихвостка» и «Солдат королевы», после которого на блондина с характерной внешностью обратили внимание и в Голливуде.

В Америке Хауэра ждала роль в фильме, провалившемся при первом выходе в прокат, о чем сегодня мало кто помнит, потому что фильм этот назывался «Бегущий по лезвию бритвы» и вот уже несколько десятилетий входит в золотой фонд кинофантастики. Роль персонажа второго плана, но ставшего для поклонников картин Ридли Скотта едва ли не главным героем мрачной саги по книге Филипа Дика. Его Рой Бэтти - безжалостный убийца, мечта которого - стать настоящим человеком. Хауэру удалось наполнить образ нечеловека, искусственного существа гуманизмом самого высокого свойства - финальный монолог Бэтти, наверно, одна из лучших сцен в истории фантастического кино вообще.

Увы, роль стала для Хауэра и своего рода проклятием - его стали наперебой звать на роли «людей-машин», маньяков-убийц и тому подобных антигероев. Впрочем, ему каким-то чудесным образом удавалось справляться с самыми безнадежными сценариями - даже снимаясь в абсолютно дикой вампуке, вроде «Солдата Апокалипсиса» (1996) знатного халтурщика Альберта Пьюна, Хауэр, кажется, оставался единственным человеком в кадре, который выкладывается на все сто.


«Побег из Собибора» (1987).

Вспоминая Хауэра, нельзя забывать, что лучшие роли в его карьере - пусть, возможно, и не столь известные широкой публике - состоялись вовсе не в фантастических эпосах. Собственно, уже в «Солдате королевы» он играл персонажа глубоко трагичного в своем нежелании идти на компромисс с совестью и теряющего друзей ради спасения страны. Сыграл он - и прекрасно сыграл - и реального советского лейтенанта Печерского в телевизионном «Побеге из Собибора» (1987). Здесь дарование Хауэра раскрылось со всей силой: его Александр Печерский - Человек и Солдат с большой буквы, выведенный за рамки идеологии борец с абсолютным злом нацизма.

Но самая, пожалуй, удивительная актерская работа Хауэра - главная роль в получившей «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля «Легенде о святом пропойце» (1988) по одноименному роману австрийского писателя Йозефа Рота. Бродяга Андреас, униженный, спившийся, жалкий, вдруг обретает смысл в жизни - только чтобы умереть на финишной прямой. Тем, кто привык к Хауэру-герою (или антигерою, не важно), стоит обязательно посмотреть этот фильм Эрманно Ольми, каким-то необъяснимым образом прочувствовавшего, что именно рослый голландский красавец сумеет справиться с непростым персонажем.


«Попутчик» (1986).

Сам Рутгер Хауэр вел жизнь размеренную и практически «незвездную» - без бурных романов и прочего антуража для желтой прессы. Со своей второй женой, Инеке, он прожил полвека в мире и согласии. Так же тихо и «незвездно» он и ушел. Впрочем, на самом деле так уходят только настоящие, неподдельные звезды.

За свою жизнь он успел сняться более чем в 150 картинах. Вспоминаем как ставшие культовыми, так и просто запоминающиеся роли легендарного Рутгера Хауэра.


Бегущий по лезвию, 1982 г.


Рутгер Хауэр с Сильвестром Сталлоне в боевике «Ночные ястребы», 1981 г.


В эротической мелодраме Пола Верховена «Турецкие наслаждения», 1973 г.


С Мишель Пфайффер в приключенческом фэнтези «Леди-ястреб», 1985 г.


Культовая картина - «Достучаться до небес», 1997 г.


Побег из Собибора, 1987 г.


Слепая ярость, 1989 г.


Плоть+кровь, 1985 г.


Взять живым или мертвым, 1987 г.


Попутчик, 1986 г.


Кровь героев, 1989 г.


В роли бродяги, который вершит правосудие. «Бомж с дробовиком», 2011 г.


Зов предков, 1996 г.


В российском сериале «Мата Хари», 2017 г.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Несгибаемый. Не стало Рутгера Хауэра | Озёрный_житель - Дневник Озёрный_житель | Лента друзей Озёрный_житель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»