Это цитата сообщения
Настоящие_мужчины Оригинальное сообщениеНесгибаемый. Не стало Рутгера Хауэра
Он ушел тихо, как и положено человеку, славу которому принесли роли солдат - хоть настоящих, из плоти и крови, хоть вымышленных, из стали и пластика. О смерти Рутгера Хауэра стало известно лишь в день его похорон, умер же он 19 июля в возрасте 75 лет - по современным меркам, разве что начало старости. Но странно представить себе немощным стариком Роя Бэтти, столь человечного в своей безжалостности космодесантника-репликанта, или бессердечного и едва ли не бессмертного маньяка Джона Райдера, Попутчика из одноименного фильма. Впрочем, Хауэр наверняка справился бы и с подкинутой жизнью ролью мудрого пенсионера - ему под силу были практически любые роли.

Рутгер Хауэр
Он родился в Нидерландах в самый разгар Второй мировой, 23 января 1944 года. Родители были людьми театральными (отец преподавал актерское мастерство, а мать вела курсы драматургии), так что неудивительно, что уже в 11 лет он появился на сцене, в маленькой роли - зато сразу в «Аяксе» великого Софокла. Впрочем, нельзя сказать, чтобы актерское ремесло влекло его с самой юности - в 15 лет Рутгер убежал из дома и нанялся юнгой на сухогруз, где провел год, драя палубы и проходя «школу жизни» в духе Джозефа Конрада, разве что с минимумом тропической экзотики, зато с полным комплектом морской суровой романтики.
Вернувшись на берег, работал в автомастерской (оттуда пошла на всю жизнь любовь к авто и умение с ним управляться - рискованные трюки в «Попутчике» Хауэр выполнял без дублера). И, наконец, в 1962-м он вернулся к делу, которое было уготовано ему судьбой, поступив в театральную школу в Базеле.
В кино он дебютировал относительно поздно, на третьем десятке, причем сцены с его участием из первого фильма, куда его пригласили,
«Мсье Гавардена» (1968) режиссера Гарри Кюмеля, вообще не попали в окончательную версию. Последовала почти пятилетняя пауза, и уже в 1973 году Хауэр появился на экране в главной роли - в
«Турецких наслаждениях» Пола Верховена, режиссера, сотрудничество с которым сделало актера звездой европейского масштаба. Дальше были
«Китти-вертихвостка» и
«Солдат королевы», после которого на блондина с характерной внешностью обратили внимание и в Голливуде.
В Америке Хауэра ждала роль в фильме, провалившемся при первом выходе в прокат, о чем сегодня мало кто помнит, потому что фильм этот назывался
«Бегущий по лезвию бритвы» и вот уже несколько десятилетий входит в золотой фонд кинофантастики. Роль персонажа второго плана, но ставшего для поклонников картин Ридли Скотта едва ли не главным героем мрачной саги по книге Филипа Дика. Его Рой Бэтти - безжалостный убийца, мечта которого - стать настоящим человеком. Хауэру удалось наполнить образ нечеловека, искусственного существа гуманизмом самого высокого свойства - финальный монолог Бэтти, наверно, одна из лучших сцен в истории фантастического кино вообще.
Увы, роль стала для Хауэра и своего рода проклятием - его стали наперебой звать на роли «людей-машин», маньяков-убийц и тому подобных антигероев. Впрочем, ему каким-то чудесным образом удавалось справляться с самыми безнадежными сценариями - даже снимаясь в абсолютно дикой вампуке, вроде
«Солдата Апокалипсиса» (1996) знатного халтурщика Альберта Пьюна, Хауэр, кажется, оставался единственным человеком в кадре, который выкладывается на все сто.

«Побег из Собибора» (1987).
Вспоминая Хауэра, нельзя забывать, что лучшие роли в его карьере - пусть, возможно, и не столь известные широкой публике - состоялись вовсе не в фантастических эпосах. Собственно, уже в «Солдате королевы» он играл персонажа глубоко трагичного в своем нежелании идти на компромисс с совестью и теряющего друзей ради спасения страны. Сыграл он - и прекрасно сыграл - и реального советского лейтенанта Печерского в телевизионном
«Побеге из Собибора» (1987). Здесь дарование Хауэра раскрылось со всей силой: его Александр Печерский - Человек и Солдат с большой буквы, выведенный за рамки идеологии борец с абсолютным злом нацизма.
Но самая, пожалуй, удивительная актерская работа Хауэра - главная роль в получившей «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля
«Легенде о святом пропойце» (1988) по одноименному роману австрийского писателя Йозефа Рота. Бродяга Андреас, униженный, спившийся, жалкий, вдруг обретает смысл в жизни - только чтобы умереть на финишной прямой. Тем, кто привык к Хауэру-герою (или антигерою, не важно), стоит обязательно посмотреть этот фильм Эрманно Ольми, каким-то необъяснимым образом прочувствовавшего, что именно рослый голландский красавец сумеет справиться с непростым персонажем.

«Попутчик» (1986).
Сам Рутгер Хауэр вел жизнь размеренную и практически «незвездную» - без бурных романов и прочего антуража для желтой прессы. Со своей второй женой, Инеке, он прожил полвека в мире и согласии. Так же тихо и «незвездно» он и ушел. Впрочем, на самом деле так уходят только настоящие, неподдельные звезды.
За свою жизнь он успел сняться более чем в 150 картинах. Вспоминаем как ставшие культовыми, так и просто запоминающиеся роли легендарного Рутгера Хауэра.
Бегущий по лезвию, 1982 г.

Рутгер Хауэр с Сильвестром Сталлоне в боевике «Ночные ястребы», 1981 г.

В эротической мелодраме Пола Верховена «Турецкие наслаждения», 1973 г.

С Мишель Пфайффер в приключенческом фэнтези «Леди-ястреб», 1985 г.

Культовая картина - «Достучаться до небес», 1997 г.

Побег из Собибора, 1987 г.

Слепая ярость, 1989 г.

Плоть+кровь, 1985 г.

Взять живым или мертвым, 1987 г.

Попутчик, 1986 г.

Кровь героев, 1989 г.

В роли бродяги, который вершит правосудие. «Бомж с дробовиком», 2011 г.

Зов предков, 1996 г.

В российском сериале «Мата Хари», 2017 г.