Я — Женщина, и, значит, я — Актриса,
во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я — Женщина, и, значит, я — Царица,
возлюбленная всех земных царей.
Я — Женщина, и, значит, я — Рабыня,
познавшая солёный вкус обид.
Я — Женщина, и, значит, я — пустыня,
которая тебя испепелит.
Я — Женщина. Cильна я поневоле,
но, знаешь, даже, если жизнь — борьба,
Я — Женщина, я слабая до боли,
Я — Женщина, и, значит, я — Судьба.
Я — Женщина. Я просто вспышка страсти,
но мой удел — терпение и труд,
Я — Женщина. Я — то большое счастье,
которое совсем не берегут.
Я — Женщина, и этим я опасна,
огонь и лёд навек во мне одной.
Я — Женщина, и, значит, я — прекрасна
с младенчества до старости седой.
Я — Женщина, и в мире все дороги
ведут ко мне, а не в какой-то Рим.
Я — Женщина, я избранная Богом,
хотя уже наказанная им!
Есть женщины, похожие на Солнце —
От их присутствия становится теплей.
Когда улыбка их лица коснется,
Мир кажется красивей и добрей.
Есть женщины, похожие на Ветер —
Они изменчивы, легки и веселы,
Они, как бабочки, нужны нам на планете,
Чтоб любоваться ими все могли.
Есть женщины, похожие на Море —
Нельзя измерить глубину их глаз,
И в их таинственно манящем взоре
Сокрыты тайные знамения для нас.
Ты вся одновременно: Море, Ветер, Солнце.
Где ты, там звезды приближаются к Земле.
Пусть всё тебе на свете удается,
Желаю, чтоб всегда везло тебе!
Пусть счастье в тебе будет бесконечно,
Пускай любовь живет в тебе всегда.
Старайся быть, как прежде, безупречной,
Пусть сердцем твоим правит доброта!
.
Да, женщина похожа на вино,
А где вино,
Там важно для мужчины
Знать чувство меры.
Не ищи причины
В вине, коль пьян —
Виновно не оно.
Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.
Понять способен смысл её великий
Лишь грамотный.
И не сердись на книгу,
Коль, неуч, не сумел её прочесть.
Я- Женщина, с которой тяжело,
но без которой во сто крат сложнее…
таящая в себе добро и зло,
в роду которой кошки, львы и змеи…
Я — женщина, умеющая ждать
и ненавидящая люто ожидание…
дающая тебе мужскую стать…
награда я, и я же — наказание…
Я — Женщина, похожих в мире нет,
Я- женщина, с которой лестно рядом…
Я — Женщина, хранящая секрет,
как покорять мужчину с полу-взгляда…
умеющая строить и ломать,
смеяться искренне и лживо слезы прятать…
которую порою не понять,
но постигать которую приятно…
Есть женщины, похожие на пламя,
На чуть заметный язычок свечи.
Они по свету ходят рядом с нами,
Случайным словом их не огорчи.
Прелестные, не отыскать прелестней,
Беспечны и внезапны, как стрижи,
И нежность их, и верность их — как песня,
Где все слова прозрачны и свежи.
В них что-то есть от скорого прощанья.
Как светлый дождь, сквозят они во мгле,
В себе невозмутимо воплощая
Все лучшее, что было на земле.
Изменчивы как небо, как погода,
И душу мне догадка обожгла:
Что в них украдкой смотрится природа,
Как в созданные ею зеркала.
Во многом проницательнее бога,
Доверчивей деревьев и детей…
Такие вот с ума сводили Блока
И уводили пленником в метель.
Я видел их не часто, этих женщин,
Далеких, как в магическом стекле.
Их, может быть, становится все меньше
На нашей слишком занятой земле.
Они мерцают капельками света,
Так непредусмотрительно хрупки…
И я боюсь, что сильный ветер века
Вот-вот погасит эти огоньки.
Улыбайтесь, девченки, почаще!
Это чудо нам жизнью дано…
Это очень короткое счастье –
наше время летит, как в кино:
только-только пешком до Арбата
и обратно, совсем не спеша…
Улыбайтесь почаще, девченки,
не легка жизнь, а как хороша.
Отвлечёмся от сереньких буден,
отвернёмся от сотен забот,
про несчастья на время забудем,
пусть хоть завтра всемирный потоп!
Лилиан Бассман – одна из самых известных женщин-фотографов. Она сумела воспеть женскую красоту и принесла в модную фотографию изящество и грациозность.
Лилиан Бассман (Lillian Bassman) родилась в 1917 году в еврейской семье, эмигрировавшей из России в Нью-Йорк. Ещё в детстве она познакомилась с Полем Химмелем, сыном другой эмигрантской пары. Он рано увлёкся фотографией, интересы молодых совпадали, и позже он стал мужем Лилиан. В 15 лет она ушла из дома и вместе с Полем они счастливо прожили почти 80 лет.
Какое-то время Лилиан искала свой стиль, занималась живописью, работала моделью, позировала известным художникам и фотографам. Однажды она поняла, что видит фэшн-фотографию совсем иной. Лилиан Бассман объединила два любимых увлечения – живопись и фотографию, а свой стиль назвала абстрактным экспрессионизмом. Героини в её снимках лёгкие и нежные, хрупкие и элегантные.
В 22 года она познакомилась с культовым педагогом Алексеем Бродовичем, который всячески поддерживал новаторские тенденции Лилиан. В 1940 году её пригласили в штат популярного журнала Harper’s Bazaar.
Бассман стремилась «избавить фотографию от тяжести» и создавала невероятные для своего времени снимки. Мягкий фокус, высокий контраст, тщательно подобранный фон – всё это для 1950-х годов стало настоящим экспериментом.
Моделям с Лилиан работалось легко и приятно. Она их понимала и создавала условия, в которых те могли проявить изящество женской фигуры и души.
Бассман всегда сохраняла верность чёрно-белой гамме. Она была убеждена, что цвет уничтожает загадку, которая так важна и в женщинах, и в фотографии.
В 60-х годах прошлого века Лилиан Бассман ушла из модельного мира вместе с мужем, когда требования к глянцевым фотографиям изменились. Ей стало неинтересно. Поль, оставив фотосъёмку, стал психотерапевтом. А Лилиан открыла ателье, которое в середине 1980-х годов превратилось в популярный бутик женской одежды.
Однако в 70 с лишним лет Бассман всё же вернулась в фотографию. Она вновь начала печатать старые негативы, а её обработка стала ещё более смелой. Бодрая и жизнерадостная Лилиан последние годы жизни пользовалась фотошопом, успешно осваивала компьютерную обработку фотографий.
Лилиан Бассман прожила до 94 лет. Она ушла из жизни в 2012, на три года пережив своего мужа.
Носите женщин на руках,
Не поддаваясь лени скучной,
Сюрпризы делайте, чтоб «Ах!»,
Не опасаясь взглядов тучных.
Лелейте женщин средь пучин
И награждайте восхищеньем,
Балуйте просто, без причин,
Их упивайтесь наслажденьем!
И не пытайтесь до конца
Понять все то, что ей забыто…
В улыбку женского лица
Вглядитесь… Сущность в ней сокрыта…