• Авторизация


Без заголовка 29-01-2013 01:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -Juliana- Оригинальное сообщение

Уникальное явление Палеха...

[800x632]
Купидон и Психея

Прилетела под утро Жар-птица, уронив золотое перо.
Прискакала к воде кобылица - из-под ног чистых брызг серебро.
И рассветные краски не резки, еле видные, как на слюде,
Отражаются лики и фрески в красноватой ольховой воде.

Жар-перо всех вокруг опалило. Краски Палеха не перенять.
Византийская мощная сила продолжает на русских влиять....
[241x100]
Я уже рассказывала неоднократно о исконно русских народных промыслах
Жостово, Вологодском кружеве , о лаковой миниатюре Федоскино.....
Самое время поговорить о Палехе....
Палех....Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несeт в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням.


[800x525]
Свадьба. Ларец. 1994 Лопатина Нина Павловна.

[244x237] [244x237] [244x237]
Пора сенокосная. Триптих. 1993 Лопатин Николай Павлович.

[700x224]
Шкатулка Купец Калашников, Охота, 1989

[800x596]
Айвенго

Рождение этого искусства в Палехе не случайно. Оно явилось закономерным результатом развития многовековых традиций в новых исторических условиях, унаследовав мастерство многих поколений иконописцев. Старый палехский опыт богат и многообразен.

[800x587]
Лесное Чудо

[780x358]
Сказка о Золотом Петушке

[800x479]
Гамлет

[600x679]
Снегурочка

[800x588]
Русский лен. Шкатулка. 1974 Кукулиева Калерия Васильевна

Самостоятельный палехский стиль иконописания сформировался только к середине XVIII века. Несмотря на то, что церковь требовала строгого соблюдения всех канонов и правил изображения каждого элемента иконы, они изменялись в зависимости от места и времени изготовления иконы. Менялась манера изображения лиц, фигур, элементов пейзажа, зданий (палат), повозок и т.д.

[293x700] [282x700]
[377x700]
[562x700]
[548x636]

На иконах можно было встретить и бытовые детали: мебель, одежду, оружие, упряж лошадей. Всe это изучалось палехскими мастерами и с большим отбором и творческими изменениями использовалось в миниатюрной живописи.

[720x559]
Карточная Королева

[778x800]
Тарелка. Времена Года..

[750x467]
Золушка

[720x556]
Имя Музы

[700x594]
Звездочёт

[800x603]
Бой Челубея с Пересветом. Шкатулка. 1945

Некоторые иконы рассказывали целые повести о житии и чудесах того или иного святого (например Николая Чудотворца). Такие иконы назывались житийными. В центре иконы, середняке, помещалось изображение святого, а вокруг него распологалась серия мелких картин, называвшихся клеймами, которые дополняли основной сюжет середняка. Клейма часто заключались в прямоугольные рамки, но иногда свободно располагались вокруг середняка.

[800x534]
Витязь в Тигровой Шкуре

[780x602]a>
Властелин Колец

[591x600]
Щелкунчик

Хотя житийные иконы встречались уже XIV веке, большое распространение они начали получать начиная с XVI века, особенно в строгановских иконах (по имени купцов Строгановых, основавших на рубеже XVI-XVII веков иконописные мастерские в Москве и Сольвычегорске). Строгановский стиль отличается миниатюрной тонкостью письма и точно рассчитанной сложной композицией. Строгановские иконы были невелики по размерам, имели яркий цвет и обилие золота.

[700x584]
Стрибожи Внуки

[800x466]
Фавн и Нимфы

[563x720]
Карточная Королева

[800x614]

Но не только строгановские иконы оказали влияние на искусство Палеха. В XVII веке возникают новые очаги народного стиля - во фресковой живописи и многофигурной иконописи Ярославля, Костромы и Ростова Великого, имеющих развитые жизненные элементы. В этот же период в Москве появляется ушаковский стиль (по имени царского изографа Симона Ушакова), характеризующийся большим вниманием к образу человека, стремлением к правдоподобию изображения. Все эти явления вместе с западными влияниями (фрязь) нашли своe отражение в палехской иконописи и дальнейшее развитие в палехской лаковой миниатюре.

[800x584]
Сказка о Коньке-Горбунке

[750x556]
Двенадцать Месяцев

[649x720]
Гроссмейстер

[720x479]a>
Карты

[781x595]
Персей

[800x672]
Садко и Морской Царь

[800x529]
Гуси-Лебеди

[800x599]
Тайны Народа Майя

Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше. Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; вписание гор остроконечными лещадками; деревья с натуральной листвой; удлинeнность фигур подобно строгановским; тонкость плави голов и обнажeнных частей фигур; пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полуперо"; фоны разных тонов (вплоть до золотых).

[765x718]
Купидон и Психея

[800x510]
Летучий Корабль

[600x658]
Русские Волшебные Сказки

[731x506]
Цирк

[720x559]
Морской Мир

[750x590]
Алиса в Зазеркалье

[700x562]
Золотой горшок

Сам Палех расположен в 65 км к востоку от города Иваново на берегах реки Палешки, протекающей среди холмов, покрытых лиственными лесами.

здесь
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Аленовая - Дневник Аленовая | Лента друзей Аленовая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»