[показать]«Истина не рождается в споре и не ищется голосованием» («Вѣда славѧньска»).
Путь
Я стараюсь излагать герметическую философию кратким сухим языком. Но всё это не то.
Отнеситесь к философии не как к науке, а как к искусству. Представьте себя балетной парой, танцующей сюжет «после дождя» или «искривление времени». Языком тела.
Если попытаетесь объяснить испытываемые чувства, невольно скатитесь в шаблонные банальности. Поэтому лучше молчать.
То же и с герметизмом. Мои сухие слова — это лишь начальная школа. Да, её надо пройти. Без неё никак. Но главное — впереди. Окунуться в необъяснимое.
О приворотном зелье
Трагедия Тристана и Изольды — персонажей старинной кельтской легенды — состоит в том, что они нечаянно выпили «любовный напиток», предназначенный вовсе не для этой пары. Что в итоге привело обоих к смерти. И много есть на свете дурочек, бегающих к бабкам за приворотным зельем, надеясь таким образом приворожить любимого, превратив его в зомби. Приносит ли счастье такая «химическая» любовь — вопрос на любителя.
Кесари, цари и президенты привораживают электорат зельем пропаганды, зомбируя психотронным ядом население. Способов обретения народной «любви» много. Но она недолговечна. Внушённый МИФ ( [9x]
[5x]
[9x]) и реальный МИР (
[9x]
[5x]
[8x]), казалось бы, отличаются всего лишь одной буквой. Но как легко запутаться.
Для духовного искателя Бога в себе и его любви есть много всякого: сома, мескалин (пейот), ЛСД, наркотики, алкоголь, холотропное дыхание и прочие «приворотные средства» и «практики» для проникновение в неосознанное бессознательное, в котором неофиты испытывают кайф (или ужас) и не более. Не происходит главного — осознания. Человек превращает сам себя в фанатичного зомби. А раз нет осознания, значит, нет интеллектуального и духовного роста. Для многих это заканчивается либо разочарованием, либо трагедией. И Бог тут не виноват.
Чтобы найти Бога в себе, надо уподобиться ему, ощутить себя его частью, слиться с ним [10x]. Срезонировать. Осознать. Для осознанности необходимо Знание. И оно есть. Оно искалось, осознавалось и формулировалось длинной цепью предшествующих поколений умнейших людей и цивилизаций. Осознавший не есть зомби.
В нынешней битве за твою душу тебе много предлагают и прельщают обещаниями. Но путь свой выбирай сам.
Философы и волхвы
Возможна ли дискуссия между философом и волхвом? Волхв философа поймёт, а вот философ волхва — нет. Почему так?
«Между обыденными знанiями ума и Верховнымъ Ученiемъ лежитъ цѣлая пропасть» (В.Шмаков, «Священная Книга Тота», Москва, 1916).
Отличие волхва от дипломированного философа состоит в том, что волхв изучал и знает классическую философию, а философ герметизма волхва не изучал и имеет о нём смутное представление. Отличие философии от герметизма состоит в том, что философию можно преподать, а герметизм — нет. Философию преподают во всех ВУЗах, а герметизм — нигде. Поэтому философов много, а волхвов единицы. Поэтому философы всем известны и популярны, а волхвы скрыты.
Два способа мышления: у философа обычное понятийное мышление, а у волхва, кроме этого, иное — мышление принципами.
Герметизм — тайна, лежащая открыто, но доступная единицам, имеющим особую склонность и способность.
***
Вы считаете «Верховное Учение» волхвов сектанством? А это уже признаки обвинения. В средневековом мракобесии. Хороший повод для инквизиции.
Вы полагаете, что философы тоже владеют мышлением принципами? Вы считаете, что сложившаяся классическая философия — точная наука? И вы можете назвать хоть одного философа, излагающего мысль точно, ясно и кратко? И объяснить не только описательное «что происходит», а ответить на вопросы «как», «почему», «зачем» и «что впереди»?
Для того, чтобы «перевести» герметизм на понятийный язык, философу придётся стать волхвом и подвергнуться остракизму учёных коллег и академического сообщества. То есть — научиться мыслить принципами (и стать оборотнем). Потому что не бывает переводчика с языка на язык без знания обоих языков. А язык богов официальным философам пока недоступен. И будет недоступным, пока его будут считать сектанством.
Еврейская Каббала, например, различает в словах Библии четыре смысла[1]: смысл естественный или буквальный, смысл духовный по аналогии, смысл символический и аллегорический и, наконец, смысл мистический и каббалистический. И что вы будете со всем этим делать? Не говоря уж о трёх видах письменности, упоминаемых ещё Гераклитом: говорящее письмо, обозначающее и оккультное.
Между философом и волхвом пропасть в разном Знании, в разном мышлении и разном языке.
Украинские, например, распиаренные философы, обидевшись на слушателей за упрёки в неясности и многословии, вообще пообещали перейти на птичий язык и заявили, что им наплевать на непонимание толпы. Они ловят кайф от общения друг с другом и в этом видят свой смысл. Можете их обвинить в сектанстве.
Герб Буковины
(миром правят не слова, а символы)
Юнговские синхроничности — «странные» совпадения, которые подсказывают и воплощаются. А совпадения являются «случайными» лишь для того, кто не понимает, что случайность — это неосознанная нами закономерность.
1. Бук — книга, писание.
2. В арийской Индии корова — священное животное. И вся наша Галактика называется «Млечный путь».
3. На древнем египетском Дендерском Зодиаке созвездие Большого Пса изображалось коровой, между рогами которой находилась ярчайшая звезда Сириус, олицетворяющая богиню мудрости и знания Изиду ( [8x], Сотис, Афину). Она лежит на линии пояса Ориона (Осириса — брата и супруга Изиды) — «трёх волхвов»
[10x], чаши Грааля, «агнца как бы закланного».
4. Чернiвцi, Черн-новьцы, Черн-новица — новый Черн. В Египте словом chema обозначали чернокнижие и искусство делать золото и серебро и чернить их. Chema — означает «искусство чернеть (чернить)». «Почтить чернетью совершенства» — научить химии, посвятить в тайну. От египетского chema произошли «химия» и «чернокнижие». Алхимия — Эл-химия, божественная химия.
Шанс для Буковины умнеть, и не только для неё. А для всех тех, кто умеет видеть и соображать. Потому что печати сняты и многое уже воплотилось, набрало силу и распространяется по всему миру независимо от нашего знания, понимания и желания. Зрячего судьба ведёт, а слепого тащит.
Обыдление
Леонардо да Винчи был не только художником, но и великим учёным. Микеланджело был не только живописцем и ваятелем, он построил собор Петра в Риме – сложнейшее сооружение. Роден, Сент-Экзюпери, Блез Паскаль, Толкиен, Шуберт, Мауриц Корнелис Эшер и многие другие оставили после себя незаконченные загадочные произведения. Кто кроме Шуберта смог бы продолжить его незаконченную симфонию? И сколько рисунков, которые художники не завершили сознательно при жизни. Сколько написано книг с незавершённым сюжетом. Без объяснения.
Для того, чтобы читатель, зритель, слушатель пробудившейся мыслью сам осуществил завершение… или, прикоснувшись, принял неопределённость бесконечного. Творцы осуществляли деяния своей жизни для человека разумного. Уважая его и ставя вровень с собой.
Но наступил ХХI век, и человек вообще перестал читать, думать, видеть и слышать. Он стал невосприимчив. Но если ты прямо в глаза скажешь ему, что он превращается в стадного тупого скота, он оскорбится и обвинит тебя в нескромности и невежливости. Ему нужна лесть. «Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман».
Прельстившись лестью и потеряв сыр насущный, ворона становится говорливой, каркающей в соц. сетях о готовности перевернуть этот несправедливый мир.
© Ю.Ларичев, 2020
[1] «Четыре человека вошли в рай (פודס): бен Азай, бен Сома, Акер и рабби бен Акиба. Первый посмотрел на рай с любопытством и расстался с жизнью, второй увидел и потерял рассудок, третий портил молодые растения (совращал молодые умы своих учеников), один только рабби Бен Акиба вошёл с миром и вышел с миром, ибо Святой, да будет Он благословен, сказал: «пощажу этого старца, ибо он достоин служить для Моей Славы» (Талмуд).
Обращаясь к мистическому толкованию текста Талмуда (Haguiga, 14 в.), мы видим следующее. Слово פרדס — рай, куда проникли четыре учёных, состоит из четырёх букв, которые знаменуют собой четыре смысла, таящиеся в словах Библии: פ обозначает פשט или смысл естественный или буквальный; ר значит רמז или смысл духовный по аналогии; ד значит רדש или смысл символический и аллегорический; наконец ס обозначает סוד или смысл мистический и каббалистический, до которого один только рабби бен Акиба оказался в силах подняться.