Потрясающая энергия, исходящая от полотен британского художника Хэмиша Блэкли (Hamish Blakely), не оставляет равнодушными даже тех, кто не слишком то увлекается танцами в целом и танго в частности.
"Нежные линии, божественные прыжки, изящные неподвижные стойки призваны рождать в танце такое универсальное существо, у которого нет ни лица, ни тела, но которое обладает силой, временем и уделом, которому даны жизнь и смерть; которое, собственно, и есть не что иное, как жизнь и смерть, ибо желание, если оно разгорелось, не знает ни сна, ни минуты покоя".
Поль Валери.
[692x800]
Хэмиш Блекли уже в детстве получил прививку к искусству. Наполовину ирландец он родился в семье театральных актёров и каждый день становился свидетелем удивительных вещей и прекрасных мгновений. По словам Хэмиша «Это была среда, в которой мои братья и я, казалось, были просто обязаны сделать что-то необычное. Я очень благодарен за это».
[693x700]
Потянувшись в мир прекрасного, Хэмиш увлёкся рисованием. Наброски и эскизы отражали мгновения его жизни. А затем он овладел живописью. Так что он уже не плохо рисовал, когда поступал в Уимлдонскую школу искусств, а затем – в Кингстонский Университет.
[690x700]
Он долго творил в чёрно-белой гамме, но в 18-летнем возрасте он, выполняя портрет отца, вдруг открывает для себя возможности цвета. Это был настоящий прорыв в его сознании и огромный шаг на пути живописца. «Это изменило все. Картина заменила рисунок полностью».
[700x669]
Получив художественное образование, Хэмиш Блэкли становится иллюстратором, творит в своей удивительной манере, привлекая внимание почитателей искусства, и уже вскоре получает национальную премию.
[700x700]
«Искусство в любой форме, в любых средствах массовой информации, может выражать множество вещей… Оно может быть интеллектуальным, концептуальным и политическим, но я твердо верю, что искусство в своих лучших проявлениях, всегда просто эмоция. Вы видите что-то, и вы чувствуете. Перед анализом или полным пониманием, зритель может просто наслаждаться эмоциональными ощущениями».
[700x694]
Акцентируя реализм в своих картинах на силу человеческого тела, его пластических возможностей, он убирает в тень то, что остаётся эфемерным и призрачным, не имеющим значения в данный момент. Энергетически потенциал полотен выявляет не только анатомическое строение фигур, но и внутреннее напряжение. Танго – танец страсти, неприкрытых эмоций, огненных движений и сочетания плавности с резкостью. Именно этот танец становится лейтмотивом многих картин художника, а на них мы видим портрет одной и той же натурщицы. Это жена художника Гейл, в которую он безоглядно влюблён и благодаря которой стал ценителем и живописным певцом танго.
[527x700]
«Когда я рисую, то пускаю фоном успокаивающую музыку. Это идеальный баланс… Закончив картину в течение дня, я просто рассматриваю её, чувствую себя исчерпанным. Прекратив нарцистическую болтовню о живописи, я погружаюсь в обожаемую тишину и покой вечеров с Гэйл: хорошая еда, прослушивания музыки или просмотры фильмов - это лучшая часть моего дня».
[616x600]
[700x700]
[700x534]
[594x600]
[695x700]
[700x698]
[478x700]
[700x699]
[700x699]
[609x600]
[696x700]
[688x700]
[700x684]
[700x537]
[545x600]
[404x600]
[603x600]
[601x600]
[611x600]
[693x700]
[700x698]
[690x700]
[700x679]
[700x669]
[700x609]
[700x700]
[700x694]
[483x700]
[527x700]
[700x700]
[616x600]
[521x700]
[700x700]
[700x534]
[700x699]
[594x600]
[700x679]
[695x700]
[700x698]
[478x700]
[700x699]
[700x699]
[609x600]
[700x696]
span> | |