• Авторизация


Правила для фотографа, позволяющие сделать снимок интереснее 02-04-2017 05:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Milendia_Solomarina Оригинальное сообщение

Правила для фотографа, позволяющие сделать снимок интереснее

Эти нехитрые правила пейзажной съёмки  отлично работают в 90% случаев и помогают сделать фотографию более интересной и запоминающейся. Их можно смело комбинировать друг с другом.

Восприятие человеком изображения (и фотографии в частности) подчиняется определенным законам. Какие-то формы и композиционные решения воспринимаются как более удачные, некоторые позволяют передать объем, некоторые помогают взгляду «путешествовать» по картинке и внимательно изучать ее.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/0d/64/29/0d64293ba1f66855a8f0766593c7e780.jpg

«Слои» и использование нескольких планов

«Слои» и использование нескольких планов помогают передать воздух и объем на фотографии. Это могут быть планы, разделенные туманом или облаками и связанные между собой повторяющимися формами.

[показать]

Ритм

Ритм — это повторяющиеся формы и элементы. В пейзажной съемке это могут быть ступеньки, забор, стволы деревьев, колоски на поле и даже птицы. Ритм создает впечатление упорядоченного пространства. Человеческое восприятие тоже подчинено ритмам — ритмически организованная информация воспринимается более легко, чем информация, в которой ритма нет.

[показать]


В то же время фотография, в которой все ритмически организовано, может показаться скучной и статичной, поэтому наряду с использованием ритма стоит стремится к тому, чтобы этот ритм нарушить.


Линии

С помощью линий можно управлять взглядом зрителя и заставлять его рассматривать фотографию и изучать детали. Прямые линии помогут показать перспективу и объем, увести взгляд вглубь изображения.
На приведенном примере линии сходятся, благодаря чему снимок приобретает объем, а взгляд от края кадра переходит к монастырю на заднем плане.

[показать]

Прямая линия, куда бы она ни была направлена, довольно-таки статична. Намного больше динамики привносят кривые линии. Самые динамичные — это S-линия и C-линия.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/fd/eb/d0/fdebd08f06334344bd79f92d6247783e.jpg

 

[показать]


Геометрические фигуры

Кроме ярко выраженных линий (дорога, забор, берег реки) могут быть линии неявные. В этом случае объекты на фотографии организуются таким образом, чтобы получались геометрические фигуры — треугольники, прямоугольники, круги. Эти фигуры будут в мозгу зрителя ассоциироваться друг с другом и повышать «разглядывательность» фотографии.

[показать]

Есть такой лайфхак: намного лучше в композиционном плане такие геометрически объекты работают организованным группами по три. Три прямоугольника, три треугольника.

[показать]

 


Правило третей

Про то, что сюжетно значимые объекты надо располагать по правилу золотого сечения, наверное, знает каждый, кто увлекается фотографией. Во многих фотоаппаратах сетка с нужными линиями изначально видна в видоискателе.

[показать]

Но, кроме всем известной схемы, есть еще одна. И она, на мой взгляд, намного более интересная, чем обычная, потому что добавляет в снимок больше динамики.

[231x345] [560x333]

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/ac/a6/a4/aca6a4ea1f68785d919a18790faa3b24.jpg

А теперь несколько «шаблонов», по которым можно выстраивать пейзажный снимок.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/e0/99/9c/e0999caec856da600eb39a8663042e5c.jpg


Передний план

Передний план — какой-то объект (или несколько), который вы поместите на ближний план и который будет притягивать внимание зрителя и служить отправной точкой для взгляда. Это может быть коряга, куст, какие-то цветы, даже пучок травы. Но наличие переднего плана позволяет придать фотографии объем и сделать пейзаж более интересным.

[показать]


Естественная рамка

Это может быть оконный проем, деревья или ветки — какие-то элементы, которые будут ограничивать пространство вокруг главного объекта съемки и не давать взгляду зрителя «уходить из кадра»

 

[380x254] [368x252]

 

На данном примере дерево справа и ветка слева вместе с отражениями ограничивают кадр с боков. Взгляд первым делом фокусируется на солнце — это самое яркое место изображения, после этого по лучам солнца следует до монастыря, после чего упирается в дерево и спускается по стволу вниз, по нижней границе кадра (линия берега ее поддерживает) следует до отражения ветки, после чего поднимается вверх и снова упирается в солнце. Взгляд не ушел из кадра, а остался внутри — это хорошо.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/eb/db/23/ebdb2370397a9d3af913bca9a2fa8117.jpg

Отражение

Использование отражений практически всегда идет на пользу пейзажному снимку и позволяет сделать картинку более нарядной и интересной. Высший пилотаж — снять так, чтобы отражение не было полным повторением главного объекта, а дополняло его и давало дополнительную информацию.

[800x500]

Все 8 правил можно и нужно комбинировать между собой, чтобы управлять эмоциями и взглядом зрителя. Не стоит воспринимать их как что-то, чему непременно надо следовать, но, я надеюсь, знание этих приемов поможет вам на локации найти свой идеальный кадр и интересно его построить.

Автор советов Елена Петрова: liseykina.lj.ru.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Правила для фотографа, позволяющие сделать снимок интереснее | Лариса_Директоренко - Дневник Лариса_Директоренко | Лента друзей Лариса_Директоренко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»