Этот вопрос у нас возник совершенно случайно. В три года ребенок точно знал, где фрукты, а где овощи, и даже иногда мог показать на ягодки. Вот он просто знал и выучили мы это ну очень просто, я вообще не помню, что бы у нас с этим была проблема. Сегодня решила поиграть с ребенком в игру Элиос, ну так как у нас нет именно этой игры, но зато есть карточки Домана, то решила поиграть с ними, ну и что бы ребенку было полегче выбрали только овощи и фрукты. И вот тут меня ждал ну очень неприятный сюрприз.... мало того, что ребенок просто половину забыл, и путал овощи с фруктами, так оказывается, он еще и половину названий по забывал
Я такого, ну просто не ожидала. Пришлось в срочном порядке восстанавливать знания. Через пару повторений, мы все же запомнили все то, что по забывали названия, а вот с овощами и фруктами упорно не хотели переставать делать ошибки(((
И вот тут и возник именно этот вопрос, а как все же объяснить различие между овощами и фруктами?
Если объяснять с точки зрения ботаники, то ребенок окончательно запутается, ведь есть же еще и ягоды, да я и сама их иногда путаю .
Где, что растет: овощи в огороде и в земле, а фрукты в саду и на дереве. Первое, ребенок не все знает где и как растет, нет у нас огорода, а так, что то рассказывала, а что то и нет. Второе, а как же быть с помидорами, перцем,... они ж не в земле, клубника, земляника... они ж тоже в огороде и на земле, а не на дереве/кустике.
Решила рассказать с точки зрения кулинарии:
овощи -готовят еду, и можно есть в готовом виде, есть исключения, которые можно есть и сырыми, но с них нельзя сделать сок(придумал сам ребенок)
фрукты- сладенькие, можно есть сырыми, с них можно приготовить сок или тортик.
И о чудо, дело пошло намного веселее. стал намного меньше делать ошибок, да и понимать, что и куда кладет, а самое главное, начал рассуждать перед тем, как по класть в одну или другую стопку. Собственно, то, чего я и добивалась.
А как Вы рассказали свои детям о фруктах и овощах, напишите в комментариях, мне это будет интересно.