«Итак, она звалась Татьяна»… Эту строчку из бессмертного пушкинского «Евгения Онегина» знают, наверно, все россияне, а героиня этого произведения для многих поколений стала олицетворением женской чистоты и верности.
Интересно, что до выхода в свет романа в стихах имя Татьяна считалось простонародным, и даже сам Пушкин в «Евгении Онегине» писал: «Впервые именем таким страницы нежные романа мы своевольно освятим». Зато после того, как произведение обрело популярность, девочек даже в высших кругах стали называть Танями. Например, так звали русскую княжну императорской крови – дочь великого князя Константина Романова.
Так что именно Александра Сергеевича Пушкина можно считать популяризатором имени Татьяна, поэтому с его героини я и начинаю.
Татьяна Пельтцер

Татьяна Ивановна Пельтцер – самая любимая «бабушка» советского кинематографа. Она стала сниматься в кино, когда ей было уже за сорок, а вот ее театральная карьера началась в девятилетнем возрасте. Причем в детстве Пельтцер играла в основном мальчиков, возможно, это наряду с именем тоже наложило свой отпечаток на ее характер – став взрослой, Татьяна Ивановна курила крепкий табак, отлично играла в преферанс, отличалась резкостью суждений и остроумными высказываниями. Вот несколько из них:
«Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах. Теперь… лишь бы не на туалетной бумаге».
«Что же это такое! Когда человек ничего не умеет, он обязательно лезет в режиссуру!»
«Ни один спектакль от репетиции лучше не становится».
Татьяна Пельтцер сыграла в кино более 100 ролей, озвучила множество мультфильмов, участвовала в радиопостановках, а о ее театральных работах до сих пор ходят легенды. Отличный тандем получился у нее с Марком Захаровым – на сцену «Ленкома» она выходила до глубокой старости

|
|