Жанр «тромплёй», что в переводе с французского означает «обман глаз», стал весьма популярным в европейской живописи. Он основан на иллюзии, создающейся за счёт мастерского использования перспективы и художественных техник, что заставляет зрителя воспринимать изображение как трёхмерное или воспринимать объекты как реальные. Таким образом, художник создает иллюзию, что предметы, изображенные на картине, находились бы на самом деле перед зрителем.
Одним из ярких примеров этого жанра является работа испанского художника Пер Борреля дель Касо «Убегая от критики», написанная в 1874 году. Эта картина демонстрирует не только техническое мастерство художника, но и его превосходное чувство юмора. На ней изображен молодой художник, который старается сбежать от критического взгляда, скрываясь за рамкой картины. Это создает эффект острого контраста между двумя мирами — реальным и иллюзорным.

Работа сплетается с темой саморефлексии художника и критики в искусстве, вводя зрителя в игру с восприятием и реальностью. «Убегая от критики» не только иллюстрирует технику «тромплёй», но и ставит вопрос о том, как художники воспринимают свою роль и свои работы в обществе.
|
|