• Авторизация


Кусочки 03-12-2003 10:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Один или несколько раз это случалось во сне. Я чувствовала не тем стандартным набором, что нам дан от природы (видение, слух, осязание и т.д.), а на несколько неведомых людям, чувств больше...»

Мне кажется, человеку от природы дано намного больше, чем ты перечислила.. Просто –я не раз уже вспоминаю сообщение Видящей в последние дни, так оно «легло» внутрь меня- мы выхватывает что то из потока, фиксируя, обстругивая, обколупывая… ну вот –остались только пять. А ведь в том, что мы отколупали самое-самое – и есть.
Мне кажется, человеку дано очень многое.

Мне понравилось как ты сказала –кусочки.
И правда. Два моих благодарных читателя, Вастеркин и РакУшко разновременно как то назвали мое писание прозой, хотя это стыдно так звать.
То что я хочу всегда записать это поток, часть потока.
Я его не создаю, он движется как то через меня, он неравномерный, нелинейный,он идет от одного фрагмента к другому,от одного островка к другому.
Я просто выхожу в мир ( а там, в мире все уже есть, все миллионы вИдений и видЕний) и выставляю ладошки-локаторы (это не обязательно ладошки, просто они в пространство торчат как растопыренные пальчики) – чувствую колебания этих сгущений вокруг каких то островков жизни, и иду сквозь них.

Позавчера,Лен, навестила тополя. Заплутала еще хуже…попала не в военные развалы…а в какой то анти-мир. Нарезанные нелепыми многогранниками тела, трубное удушье, черное безлюдье. Правда,заметила, что иду я увереннее, легче как то.. потому что перевал позади, середина пути пройдена… дальше под гору. Когда все было сделано, и остался только путь –домой, я подошла попрощаться и передать привет. Даже не дотрагиваясь почуяла, как идет тепло от них. Протянула руку- в мягких как слоновья кожа складках, только глубже-руки едва хватило чтобы объять одну такую складку. Она была влажной и шершавой, на ладони осталось много пыльцы – как от промокшей бабочки.
Уходя, уже не чувствовала какой то обреченности этого места, и не казалась абсурдной мысль что я когда то сюда вернусь.

……….
Удивительное чувство , когда после закрученных в тугой узел событий, происшествий и суеты ты вдруг получаешь мгновенное расслабление. Мир будто садиться в лодку и плывет мимо тебя, а ты –необитаемый остров. Идешь , и не имеешь никакой цели, вернее отпускаешь ее-и даешь миру возможность сложить эту цель, как ему вздумается. Идешь- и складываешь строфы не для того, чтоб излить бумаге, а просто для удовольствия хождения. Не слагаешь. А вышагиваешь..о том, как снежинки валяться в черную пелену земли, как молитвы улетают в бездонное небо, как пустуют выколотые глаза фонарей.

Я узнала от Чехова, что за любой самой обычной вещью –живое существо чуда.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Лен 03-12-2003-10:44 удалить
Да , эти твои кусочки - дырочки на паранже, которой я закутала себя, сама того не желая, и через них ко мне прорывается какой-то более настоящий мир, чем мое уютное и стильное подпаранджовье...
"Дырь" мои упаковочные покровы почаще!!!!!!!!:)
Лен 03-12-2003-11:07 удалить
Да , про тополя!!! Это из серии все зависят от всех...
Мне кажется, это они сделали твой путь там увереннее!!!!
Привет! Не писал у тебя потому, что не хотелось наспех. Но вчера вечером, читая Кандинского "Точка и линия на плоскости" (любопытная, кстати, книжечка!) не мог не "двинуться" в твою сторону...и в сторону Лёвина, который, надеюсь это читает. Как-то последнее время в эмоциональном сознании присутсвовали его рассуждения про "закон цикла" в противозвук с твоими разными постами..Это ваше разноголосье, как не странно, вело в моей голове некий безмолвный диалог... И должен сказать, что я чаще оказывался на твоей стороне, а старину - Лёвина обвинял в схоластике (надеюсь, - не обидится), так как мне (вот мне лично) ближе сердцем твое мироощущение и просто созерцательность без желания "расчленять". Но не важно. Вы оба с Лёвином мне небезразличны, если можно так выразиться. Так вот о Кандинском... Прочел один пассаж, который сразу навел на мысль о наших телепатических дискуссиях о Божестве, смысле жизни и искусства. Привожу его: "Должны были пройти долгие годы, прежде чем путем чувства и мысли я пришел к той простой разгадке, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны - и одинаково велики, а значит, и одинаково сильны...Эта разгадка освободила меня и открыла новые миры. Все "мертвое" дрогнуло и затрепетало. Не только воспетые леса, звезды, луна, цветы, но и лежащий в пепельнице застывший окурок, выглядывающая из уличной лужи терпеливая, кроткая белая пуговица (!!!), покорный кусочек коры, влекомый через густую траву муравьем в могучих его челюстях для неизвестных, но важных целей, листок стенного календаря, к которому протягивается уверенная рука, чтобы вырвать его из теплого соседства остающихся в календаре листков - всё явило мне свой лик, свою внутреннюю сущность, тайную душу, которая чаще молчит, чем говорит. Так ожила для меня каждая точка в покое и в движении (линия) и явила свою душу. Этого было достаточно, чтобы понять всем существом, всеми чувствами возможность и наличность искусства, называемого нынче в отличие от "предметного" "абстрактным".

Ну каково?!
Привет) не сомневалась что ты все время где то рядом, как истина)))))
Не могу согласиться про созерцательность ( мне кажется, что у меня как раз антисозерцательность – созерцательность это отстраненность, а у меня как раз максимальная сопричастность). К моменту когда твое сообщение появилось, у меня уже в тетрадочке было несколько страничек написано-но руки не доходят их сюда снесть..
Я конечно прекрасно понимаю почему тебе ближе мои писания, чем Левинский закон цикла – ты не любишь поглядывать на явление в целом, манкируешь святой мужской обязанностью (мне то вот Бродский индульгенцию выдал – он считает, и мне это очень по душе, что женщина не может отстранится, и потом каждый миг проживает мигом).
Плюс еще….романтический флер.
Он тебе…как наркотик. Любимый наркотик)))

Но это все профилактическое поккалывание)))
Двигайся, не спи)
Да-да, может и не люблю поглядывать в целом... мой Бог в деталях, в почти "тактильной" обратной связи с миром... на самом деле я воспринимаю его на ощупь фраз, цветов и звуков. Вкусов и запахов.

И в этом смысле, как слепому дана повышенная чувствительность пальцев и слуха, так и я всегда чувствую прозу, которая не "настукана" от возбУжденья ума, а была...просто невидима...и "открылась", как гениальная рифма. Помнишь как у Бориса Леонидыча: "Легко проснуться и прозреть, словесный сор из сердца вытрясить..." Вот именно - вытрясть и оставить только эти изначальные, рифмы, звуки, цвета и запахи..."и жить не засоряясь впредь".

Пошел я болеть! Опять всё семейство загрипует!
Видишь ли- о деталях..
Я обратила внимание, что ты любишь совсем не все детали)))
Это именно то, пишет Левин в законе цикла-любовь беру, ненависть нет.
Свободы хочу, а больно близким делать не хочу.
Зиму люблю, а духота уходи)))

Как у Бриса Не помню Леонидовича. Я ничего из души не вынимаю,
все что я делаю-это просто на мгновение отсраняюсь от суеты.
Да я ведь тоже не вынимаю. И хотел бы, да не получится. Просто со временем из хаоса проступают картины. И становятся всё четче. И не пытаюсь изначально систематизировать как Лёвин. Всё это уже есть - внутренняя структура, как в кристалле. Каждой молекуле свое место. Зачем делать двойную работу и насиловать природу. И насчет того, что "то беру, а это нет". Всё это на уровне инстинкта... не говори, что можно давиться тем, что не приемлешь спинным мозгом из "любви к деталям". Ты же в руку не сунешь в огонь только, чтобы "испытать это чувство".
Все равно тебе -незачет))!
Насчет проступания из хаоса)))
Давай вернемся к твои сообщениям о медведях и суете… у тебя слишком много суеты и хаоса, значит и проступания…все меньше и меньше.
Туда, сюда, того хочу, сего хочу.
Я и правда не вижу здесь никакого осязания.
Что касается огня –то есть две стороны.
Если время года, вкотором мы все живем сейчас называется огонь-то не войти внего,значит пропустить кусок жизни, кусок себя. Представь-родившийся младенец решит что 6 месяц жизни он…пропустит. Какой нить орган не образуется.

И еще. Язнаю, что только тот, кто познал истинную скорбь –увидит истинную радость. И прошедеший огонь может улыбнуться вслед отдернувшим руку «вам и не снилось».
А вот и не меньше "проступания". Наоборот. Со временем - перспектива длиннее и объекты в ней чётче. А хаос, "хочу туда - сюда" - правильно. Мало ли чего "хочу"... происходит всё в конечном итоге не так, как хочу "напряженьем волей"...а как "сердце может", прости за банальность. Чем больше хаоса -медведей, человеков, растений и пейзажей, чем чаще "туда-сюда", тем больше первичного материала для кристаллизации. Осядет все равно только то, что вдоль силовых линий сердца.

"Истинная скорбь" - красиво звучит, но что это? Слишком патетично. Так-так - чувствую скорбь...это уже истинная или еще нет... "Истинная радость". А это что? Схоластика. Вот ты слушаешь фугу Баха...Это истинная радость? Лёвин объединятеся с богом, избавившись от сексуальной энергии - это истинная радость? С каждым годом мне всё больше не хватает отца и становится больней, в том числе от того, что я его никогда не верну. Это скорбь? Или это чушь, а есть истинная... Некоторые мысли о нравственности "человечества" я вообще себе запрещаю, потому, что они бессмысленно убиственны... и нет смысла их думать. Но я ЗНАЮ об их сути...и это внушает мне даже не скорбь, а ужас с мурашками. Как предчувствие монстра во сне страшнее его самого... Это скорбь? Или что это?
Не хочу я с тобой спорить.
Ты все равно туда не пойдешь)))
Ну ладно, ладно! Действительно, зачем нам спорить. Ты пиши...помнишь у Окуджавы была такая песня: "Живописцы, окуните ваши кисти в суету дворов арбатских и в зарю, чтобы были ваши кисти словно листья...словно листья, словно листья к ноябрю..." Хочу я в Питер к тебе в гости...ну в Питер. Опять "туда-сюда", как ты говоришь... а не получается.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кусочки | Живая_легенда - Дневник Живая | Лента друзей Живая_легенда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»