• Авторизация


Какая потрясающая статья ! «Свирепость высшей пробы». Возьму себе. 28-02-2022 13:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не так давно в наш политический обиход вошло роковое число 86.

Социологи не устают сообщать, что 86% опрошенных поддерживают и одобряют все действия власти. Кроме того, они ненавидят Америку, Европу и Украину, а также либералов, геев и лесбиянок, мигрантов, инородцев, иноверцев и оппозиционеров...

Они верят всему, что говорят и показывают по телевизору. Они любят Ленина, Сталина и царя-мученика Николая. Они убеждены в существовании инопланетян, порчи и сглаза, всемирного заговора против России, мирового правительства Ротшильдов и Рокфеллеров. Они верят в целебные свойства всего, о чем рассказывают в передачах о здоровом образе жизни. Они считают, что жизнь вот-вот наладится, доллар рухнет, а мы скоро восстановим СССР и полетим сначала на Луну, а потом на Марс...

Правда, они недовольны ростом цен и низкими пенсиями, но убеждены, что в этом виноват Обама.

Как водится, расколотый образованный класс ссорится по поводу некоего третьего лица. В конце XIX века в России спор шел о крестьянстве. В начале ХХ века — о рабочем классе. А вот сейчас заговорили о «народе вообще». Об этих чертовых 86%.


Одни (так называемые либералы) пугаются, что необразованных и глупых слишком много и это ужасно, это подавляет, нечем дышать, куда катимся, что за судьба у нашей страны и т.п. Другие (так называемые патриоты), наоборот, осуждают первых за некий, извините за выражение, «креаклизм», то есть за снобизм и пренебрежение по отношению к простому народу.

Успокойтесь, господа. Вы делаете две ошибки.

Во-первых, не 86%, а всего 80%. Четыре пятых, другими словами. 6% явно накинули социологи. С двоякой целью. Польстить власти — это раз. Придать цифре видимость объективности — это два. Не 80% и не 90%, а именно что 86%. Ну просто как в аптеке.

Во-вторых, четыре пятых — это наивозможнейший минимум плохо образованных, не способных к рациональному рассуждению и спокойному рассмотрению чужой точки зрения, а также (то ли вследствие неучености, то ли как-то само по себе) бессмысленно жестоких людей.


Так было при всех властях. При Перикле, Юлии Цезаре, Людовике Святом, Иване Грозном, Петре Великом и Николае Кровавом. При Иосифе Сталине, Франклине Рузвельте, Адольфе Гитлере и Уинстоне Черчилле. При Кеннеди и Хрущеве. А также при дальнейших властях и лидерах вплоть до наших дней.

Причем при лидерах из начала этого списка (то есть при Юлии Цезаре или Иване Грозном) таких людей было вообще 99%, уж не будем огорчаться десятыми долями.

Это люди, которые прилежно и тяжело работают в поле или на фабрике, а в последние десятилетия — в офисе и за прилавком. Работают, мягко говоря, неизменно. А жестоко говоря— безнадёжно. То есть без всякой возможности всерьёз переменить участь. Но это вызвано вовсе не желанием жертвенно помочь родине и её гражданам.

Фраза «крестьяне кормят нас хлебом», или «рабочие делают для нас машины и мебель», или « продавец стоит ради нас за прилавком»— это либо метафора на грани жульничества, либо невежество на уровне девятого класса средней школы.

Ну или какое-то совершенно комичное толстовство: добрый хлебопашец несет свежевыпеченный каравай в подарок графу-писателю, «великому креаклу земли русской».

Нет! Они трудятся, потому что зарабатывают себе на пропитание, одежду и жилье, вот и все. Не будут трудиться — с голоду помрут, а этого им, естественно, не хочется. Поэтому нет никакого резона фетишизировать сам факт, что какие-то граждане каждый день рано утром идут на тяжелую работу.

Конечно, эти люди в подавляющем большинстве случаев не виноваты, что оказались в этой мрачной социальной зоне. Но уж как стасовалось, так и выпало. Больше того. Какое-то количество упорных и одаренных людей постоянно выбивается наверх. Но примерно столько же людей вялых и неумных одновременно опускается вниз. В эти самые четыре пятых.

Этих людей не надо осуждать за их темноту: они, повторяю, в этом не виноваты. Далее, эти люди обладают всей полнотой человеческих, гражданских и политических прав, разумеется, включая избирательное. Любая попытка ограничить эти права чревата обрушением всей социально-политической конструкции современного государства и должна — на мой взгляд! — решительно пресекаться.



Ни в коем случае нельзя ориентироваться на их суждения, ценности и жизненные устремления. Потому что эти люди ни в коей мере не являются кладезями морали.

Скорее наоборот. Именно они, как показывает история, громят и убивают во время Варфоломеевских и Хрустальных ночей, линчуют негров, пишут доносы на друзей-соседей, а также на лично не знакомых киноартистов и военачальников, а когда в их городок приходит эшелон с депортированными поволжскими немцами, кидают в стариков и детей комья грязи с криками «Фашисты!».

Именно они покупают акции банка Джона Ло, компании Панамского канала и МММ. Именно они поддерживают и одобряют любую власть и радостно повторяют слова, услышанные по радио или от государственных пропагандистов.

Они даже не аморальны. Аморализм — это ведь тоже этическое учение, требующее определенного напряжения ума и некоторых знаний. Они чаще всего бывают имморальны, то есть вне морали. Им почти недоступны категории добра и зла, выходящие за пределы их повседневного быта, за пределы сиюминутной личной выгоды. Именно сиюминутной, потому что задуматься о сколько-нибудь отдаленных последствиях своих поступков они не в силах.

Когда читаешь про зверства фашистских оккупантов и их подручных на советской территории, перед глазами встает масса однотипных историй. Человек пошел в полицаи к немцам, чтоб сытнее жить (как раньше за этим же устраивался в советскую милицию). Человек шел с базара, увидел: люди евреев в землю живьем закапывают. Стал им пособлять. А вот пошел бы другой дорогой или в другой час — и не совершил бы «преступлений против человечности».

Ах, не о человечности речь! Он даже не понимает этого слова. Куда там! Речь о простом расчете: неужели он, этот внезапный пособник нацистов, действительно думал, что фашистский рейх победил и окончательно утвердился на нашей земле? Что Красная армия никогда не вернется на эту землю и никакого возмездия не будет? Уверяю вас, он ничего подобного не думал.


Ага! Значит, он думал, что убежит от вернувшихся коммунистов в Германию? Вместе со своими новыми хозяевами? Да нет же! Он вообще ни о чем не думал и ничего не планировал. Он просто убивал вместе со всеми. Потому что в его душе был нерастраченный (и вечно пополняемый) заряд злобы, жестокости и ненависти.

 Откуда эта беспредметная ненависть?   

Вернее, поначалу беспредметная, всеохватная злоба, ярость и желание грызть того, кто рядом, а потом настойчиво ищущая свой объект — кого ненавидеть, кого убивать — и радостно его находящая. Откуда? От темноты и невоспитанности души. Человек от природы зверь, и, как писал Саллюстий еще в I веке до н.э., «Omneis homines, qui sese praestare student ceteris animalibus, summa ope niti decet», что в переводе значит «Все люди, которые хотят превосходить остальных животных, должны стараться изо всех сил... чтобы не жить как скотина, которая зависит только от своего желудка». Стараться стать людьми, то есть существами с разумом, честью и состраданием.

То же самое происходило и с самими оккупантами. Они мало-помалу втягивались в расправы с мирными жителями. В обоих смыслах слова. Были втянуты командирами, и сами как-то помаленьку втягивались в это дело. Несмотря на лицемерно-благородные «десять заповедей немецкого солдата», розданные войскам перед вторжением. Дескать, немецкий солдат есть рыцарь, воюет не с народом, а с жидо-большевиками, а народу он покровитель, освободитель и все такое прочее. Но рыцарь рыцарем, а запах свежей крови сильнее любых заповедей. Это неправда, что мирных жителей уничтожали только эсэсовцы, да и то не всякие, а только в черных мундирах, а остальные были просто солдатами. Увы, нет.

Я читал поразительные воспоминания немецких летчиков. Сначала они натурально блевали от ужаса и отвращения к самим себе после бомбежек мирных кварталов. А потом успокаивались. Потом привыкали, втягивались, увлекались. А уж месяца через три, возвращаясь на аэродром после воздушного боя и заметив на земле телегу с крестьянином или ребенка, бредущего с котомкой, не отказывали себе в удовольствии снизиться и поохотиться. Этак из пулемета, на бреющем полете.

Потом, то есть совсем потом, после капитуляции и плена, они каялись. Это были покаянные мемуары. Написанные — важное уточнение! — в ходе принудительной денацификации.

(Денацификация — комплекс мероприятий, направленных на очищение послевоенного германского и австрийского общества, культуры, прессы, экономики, образования, юриспруденции и политики от влияния нацистской идеологии.)

Просто так, с бухты-барахты, четыре пятых населения никогда не кается.

Но если серьезно и авторитетно попросить, поставив танк в родном переулке и приставив дуло к затылку, тогда с милой душой. И покаемся, и рубище на груди раздерем, и главу пеплом посыплем — разрешите обратиться, пепел ваш или с собой приносить? Так точно. Будет сделано.
Да что там летчики — технически подкованные, но в общем-то простые ребята. Писатель Генрих Белльпризнается, что поначалу с презрением наблюдал всю эту вакханалию грабежа, которая развернулась на оккупированной земле, когда офицеры и солдаты посылали в рейх все, что можно упаковать, от драгоценностей и тканей до всякой снеди. Но потом тоже втянулся и увлекся. Писал маме, что вот, дескать, сварил две дюжины отборных яиц и посылаю с приветом из России.

вкрутую две дМне хочется надеяться и верить, что великий немецкий писатель, гуманист и моралист все же не принимал участия в уничтожении мирных жителей. Но остается проблема сиюминутной личной выгоды: и немецкие оккупанты, и русские коллаборанты, и мирные советские люди, настрочившие миллионы доносов, действовали не столько из свирепости, сколько из желания урвать кусочек — отрез на костюм, швейную машинку, должность в тресте, лишнюю комнату в коммуналке.

Но ведь это и есть свирепость высшей пробы — убить соседа за нужную в хозяйстве вещь.

Истребить или поработить целый народ ради его полей, шахт и заводов. Тут непонятно, что раньше, жестокость или алчность. Наверное, это какое-то первичное, нерасчлененное, младенчески-зверское желание — сожрать, тем самым убив. А потом — убить, чтоб сожрать. И наконец, убить просто так. Щекоча свои чувства, ярко вспоминая о насыщении (то ли брюха, то ли эмоций — без разницы).

Не надо иллюзий насчет четырех пятых. Они же 80%.

Однако остается культура. Та, которая издревле запретила людям инцест и каннибализм, то есть, через понятные логические ступеньки, запретила изнасилование и убийство. Задача образованных и умных людей, говоря словами Саллюстия, «summa ope niti». То есть изо всех сил стараться, чтобы 80% превратились в 75, 70, 60%... Чтобы темнота и рождаемая ею ненависть отступали, скукоживались под жарким светом разума.

Но горе государству, где политический класс ради сиюминутной выгоды делает ставку на все самое мрачное и злобное в народе.

Тут уж действительно 80% могут превратиться в 86%, а там и в 99%. Как во времена Юлия Цезаря или Ивана Грозного. Оно нам надо?

ДЕНИС ДРАГУНСКИЙ 

2015 г

 

https://www.gazeta.ru/comments/column/dragunsky/6694325.shtml

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
АРИНБЕРД 28-02-2022-13:24 удалить
Такая потрясающая голая правда о сущности людской не взирая на этносы. В наш просвещённый 21 век мы по сути остаёмся теми же дикарями, что и наши предки тьму веков назад.
Ответ на комментарий АРИНБЕРД # Голая правда жизни.
Карина, эти проценты,по методике Драгунского- 80 или 86 или: "Во-вторых, четыре пятых — это наивозможнейший минимум плохо образованных, не способных к рациональному рассуждению и спокойному рассмотрению чужой точки зрения, а также (то ли вследствие неучености, то ли как-то само по себе) бессмысленно жестоких людей. Так было при всех властях. При Перикле, Юлии Цезаре, Людовике Святом, Иване Грозном, Петре Великом и Николае Кровавом. При Иосифе Сталине, Франклине Рузвельте, Адольфе Гитлере и Уинстоне Черчилле. При Кеннеди и Хрущеве. А также при дальнейших властях и лидерах вплоть до наших дней. Причем, при лидерах из начала этого списка (то есть при Юлии Цезаре или Иване Грозном) таких людей было вообще 99%"....- это цитата,так вот сам-то он себя к какой части народа относит? Может быть к лучшей оставшейся части - 1/5,которая в лихую годину присоединяется к тем 4/5 и превращается в 99%?! Или он в одном проценте остаётся? Лично я себя не отношу вообще к его этой методике.Мне она не нравится. Я думаю, это узкий взгляд на всех с высокой колокольни.. Если присмотреться к его методике,то всех он чешет под одну гребёнку. А кто у нас выиграл войны - 1% правильных из народа? Я совсем не согласна. Российские народы плечом к плечу сражались во все времена.Да, были ииуды,но это единичные случаи. Статья была написана в 2015 году.Почему она всплыла сейчас? А вот вроде бы подходит,86 % могут превратиться в 99..Нет ни 86 процентов,нет ни 99 %,у многих на Украине родные,у многих друзья,и наконец,у многих там наши дети,мужья,отцы,братья...Это трагедия всемирного масштаба.. лучше бы пусть написал статью - кому это всё выгодно? Кто дирижер?Кто получит самую большую выгоду от стравливания народов? И наших и европейских? Большой брат дядя Сэм.Обнищает Евросюз, Россия,Украина, но и им тоже икнётся.. Вот как-то так.
BlackSea1 18-03-2022-16:46 удалить
Карина, пожалуйста, если ты меня из друзей удалила - не нужно ко мне заходить в дневник. Мне это не приятно. Зачем "воровато" заходить в дневник,, ЖАДНО читать и при этом не быть " в друзьях"? Я тебе неприятна - на доброе здоровье. Читай и пиши ElenaGur - как она до туалета доходит. Ты у меня- зачем читаешь?
АРИНБЕРД 18-03-2022-17:59 удалить
BlackSea1, Женя, в том то и дело, что я тебя из друзей не удалила! Может здесь имеет место какое-то недоразумение? За всю мою историю на Ли ру я не удалила ни одного человека. Зачем? А в твой дневник, если ко мне приходят посты, я читаю потому что интересно. А про жадно и воровато— это не ко мне.
АРИНБЕРД 18-03-2022-19:19 удалить
BlackSea1, Решила дополнить свой комментарий. Женя, ты наверно забыла, что сама меня удалила из друзей, когда я поставила под сомнение действенность вакцин. Я тебя из друзей не удаляла, поэтому считала вправе читать твои посты, которые меня часто смешат, но не отмечалась и не коментила, так как посчитала, что это будет некрасиво отмечаться, когда тебя удалили, не хотят видеть. Вот так получилось. Поэтому мне было очень странно получить от тебя это послание.
АРИНБЕРД 18-03-2022-23:24 удалить
BlackSea1, Я думала, что ты рассердилась на меня за мой комментарий, идущий в разрез темы и удалила из друзей, потому что ко мне на почту пришло об этом сообщение. Ну раз никто никого не удалял, тогда всё будет по прежнему.
krakaziabra 03-05-2022-23:10 удалить
АРИНБЕРД, я вспомнила - я начала читать и не дочитала. Что-то отвлекло, а потом я забыла. У меня там непрочитанных уведомлений в почте - море. Я не знаю, что там с процентами, но переехав из научного Академгородка в Новосибирск в 18 лет, а потом в 27 - в Бердск, я поняла, что образованных и культурных людей в природе гораздо меньше, чем меня окружало в детстве. Прям в разы меньше. Поэтому с автором я согласна. И на бытовом уровне люди часто именно так себя и ведут. И только воспитание способно спасти от этих низменных инстинктов. Воспитание в СССР, кстати, лежало не только на родителях, а на всей структуре общества. Не только детские садики, школы и институты воспитывали, а еще и всякие профкомы-месткомы (над которыми мы все тогда ржали, но ведь они тоже пропесочивали всяких пьяниц, изменщиков и прогульщиков). Когда общество занято не только зарабатыванием денег, а еще моральным климатом (а заодно и пропагандой! ;) ), то эти 4/5 уже не так опасны. Может, их тогда будет не 4/5, а 2/5, кто считал?
krakaziabra 03-05-2022-23:23 удалить
Ответ на комментарий фортунчик # фортунчик, Лена, я думаю, статья была написана в 2015 году, т.к. в 2014 был Крым, а после начались обстрелы Луганска и Донецка. Так что все объяснимо. Какая разница, к какому проценту он себя относит. Ты читаешь его мнение и всё. А если тебе интересны ответы на твои вопросы, так огромное количество аналитиков, геостратегов, политиков и экономистов дают интервью, публикуют свои мнения, и эти ролики (довольно продолжительные, по часу-полтора-два) можно легко найти в интернете. Что значит "лучше бы написал"? Написал то, что написал. Может, у него есть мнение и на нынешнюю ситуацию, надо искать. Кстати, на данный момент этими самыми аналитиками (многими) уже ставится под сомнение, что выгоду получит дядя Сэм. У америкосов тоже уже не всё ладно в экономике. Они уже не столь крепко стоят на ногах, как раньше. Сейчас уже говорят, что по нынешним раскладам самую большую выгоду от сложившейся ситуации получит Китай.
АРИНБЕРД 04-05-2022-01:27 удалить
krakaziabra, Согласна с тобой, Женечка! А я вот не нашла что ответить Лене и промолчала. Ясно одно: твой сосед не должен быть сильнее тебя, иначе он сожрёт твою голову. И не потому что он жестокий, а потому что он так устроен! И все договоры на бумажке о мире и сотрудничестве, ломанного гроша не стоят. Эти помпезные визиты глав государств друг к другу, пышные приёмы, церемонии, широкое освещение в прессе, дескать, подписали еще одну бумажку, такая на поверку фигня. Приходит понимание ( уж давно), что ты участник какого-то спектакля, только находишься не в самой гуще, не на сцене, а на последних рядах. Из галёрки смотришь и диву даёшься: кто пишет эти сценарии? Ну, что ж, будем смотреть дальше, раз «статисты».
krakaziabra 04-05-2022-07:23 удалить
Ответ на комментарий АРИНБЕРД # АРИНБЕРД, ой, да не дай Бог стать участником всех этих событий! Лучше галерка, чем в такую заваруху попасть. И ведь те, кто пишет эти сценарии, они играют на амбициях людей, дают им наживку власти и пошло-поехало. А ведь для души человека, для ее спасения, если говорит христианским языком, или для улучшения кармы, если говорить языком восточных учений, лучше оставаться в стороне. И просто помогать попавшим в трудную ситуацию, больным. Или просто заботиться о своей семье. Кто знает, попав, например, даже просто случайно в обезумевшую толпу и убив кого-то из самообороны, не нанесешь ли ты чудовищный урон своей душе? Конечно, это позиция труса. И никто не знает, что будет, если этой толпы не избежать.
Ответ на комментарий krakaziabra # Женечка,я прочла,проанализировала,и высказала своё личное мнение. Имею право! На то тут у нас и дискуссия в дневах. Драгунский так думает, а я по-другому.Я хоть и не аналитик и не эксперт,но закончила финансово-экономический институт Им. Н.А. Вознесенского в СПБ. И у нас история была все курсы,и история партии,и история экономических учений в том числе. А на истории партии всё изучали от первого князя до последнего царя и все работы Ленина,и прочее-прочее- прочее! Препод у нас был - сам живая история,профессор и участник финской войны.Он ничего и никого не боялся,и рассказывал нам всю подноготную финской войны, отвечал на любые вопросы и не оглядывался.Я училась с 1982 года по 1989 год. Была уже мать семейства,училась на вечернем.Изучала всё сознательно. И я сама в школе в начальной преподавала Историю России в рассказах для детей по книгам Ишимовой,современницы Пушкина, у неё она заканчивалась Петром Первым.А я составила программу с продолжением до наших дней.В комитете Образования её утвердили, и я вела эти уроки в гимназии в 3 кл.(по 1-3), а потом в массовой школе в 4 кл. (по 1- 4.) в двух разных классах. Дети очень любили эти уроки. Я сама могу быть экспертом. Я 40 лет преподавала детям.И видела как меняются дети,их игры,их интересы в зависимости от обстановки в стране. Внешний враг всегда объединял народ во все времена. А сейчас я часто смотрю стримы Татьяны Монтян. Увлекательно,познавательно и взгляд со стороны!
krakaziabra 04-05-2022-10:16 удалить
Ответ на комментарий фортунчик # фортунчик, я Монтян тоже смотрю и очень люблю. Мне ее резкие суждения очень по душе. И да, взгляд со стороны. Ну, вот, историк, а когда начали культ личности развенчивать - не помнишь! )))) (это уже из комментов моего поста)
Ответ на комментарий krakaziabra # Я не историк.Я учитель начальных классов.и сама создала программу для третьеклассников. Я знаю про Сталина.Я про свою бабушку говорю.Она читала Литературную газету,и в ней стали печатать архивные материалы о том,что все делалось с ведома Сталина, эти архивы открыли в конце восьмидесятых.Так я к чему,что в семье ученика был спор между мамой и папой,плохой- хороший... И в моей семье - бабушка изменила мнение о Сталине,а мама моя нет.
krakaziabra 04-05-2022-10:28 удалить
Ответ на комментарий фортунчик # фортунчик, а я не про твою бабушку. Я про вот эту фразу: "Это я к чему, к тому, что я точно сейчас не помню в каком году развенчали культ личности Сталина, после 87 года или до".
Ответ на комментарий АРИНБЕРД # Кариночка, я так и поняла,что ты просто из вежливости промолчала. Кто как не я, знает о жестокости людей?? О беспощадности? О зверствах толпы? И не из статей,а из опыта. Самые реально беспощадные люди - это дети.Они не принимают "других" . В каждом классе есть аутсайдеры. Толпа их моментально вычисляет,в толпе или стае всегда есть вожак,авторитетный ребёнок,это как правило умный,у него в услужении сильные,но глупые. И учитель дрессировщик этой стаи или толпы. Хорошо,если учитель сам тонкой организации,чувствительный, милосердный, сострадательный, образованный, толерантный, ,любящий свою работу и любящий детей, и имеющий сам детей. Он будет гасить все низменные проявления у детей,он будет воспитывать в них то,что сам имеет- милосердие - милость сердца, такт, сочувствие, взаимопомощь, любовь к ближнему,заботу о товарище, толерантность ко всем физическим и психическим недостаткам,он будет учить детей радостно,трепетно,победно и в коллетиве. Да нетрадиционные уроки давать гораздо труднее,они требуют большой подготовки и предварительной работы,но именно такое обучение сближает детей,и превращает их в одну семью,в один коллектив, и даже,когда он уходит,дети помнят его всю жизнь,и пишут,такого учителя у нас больше не было.А мы ведь дружим все с тех пор,хотя уже школу закончили. Я не стану рассказывать тут случаи из моей практики,когда всё то,что выше написал Драгунский о низменной натуре людей,вылезало вдруг... и мне ,как заместителю директора школы приходилось бросать свой класс во время урока и бежать спасать какой-то класс и учителя от дебошира или останавливать коллективную драку.Я 15 лет проработала в коррекционной школе 8 вида,у нас были дети олигофрены в степени дебильности,в степени имбецильности, аутичные, дауны, лиллипуты - имбецилы два(брат и сестра разного возраста) и дети 7 вида - с ЗПР. Вот дети - это лакмусовая бумажка. Если им дать на откуп казнить и миловать - они всех неугодных казнят.Для того и нужны детские организации,клубы по интересам,дома творчества для детей,спортивные секции,чтобы дети могли всю свою энергию направить в созидательное русло,а не в разрушение. Я вот с этим высказыванием не согласна: "Они верят всему, что говорят и показывают по телевизору. Они любят Ленина, Сталина и царя-мученика Николая. Они убеждены в существовании инопланетян, порчи и сглаза, всемирного заговора против России, мирового правительства Ротшильдов и Рокфеллеров. Они верят в целебные свойства всего, о чем рассказывают в передачах о здоровом образе жизни. Они считают, что жизнь вот-вот наладится, доллар рухнет, а мы скоро восстановим СССР и полетим сначала на Луну, а потом на Марс.." Бред,да есть такие ,но не 86 %. Как надо не любить свой народ.
Ответ на комментарий krakaziabra # ну не придирайся к каждому слову, моя бабушка переехала из Москвы в Ленинград за несколько лет до своей смерти. Умерла она в июле 89 года. Литературную газету выписывал мой папа.И она в ней и нашла те материалы,которые были под грифом секретно до конца 80-х годов.А 70-летие со дня Революции было 7 ноября 1987 года. Вот тут есть данные: "Во второй половине 1980-х годов на какое-то время сложилась несколько парадоксальная ситуация, когда снятие запрета на публикацию работ и материалов по этой теме сочеталось с традиционным недостатком источниковой базы, так как соответствующие архивные фонды по-прежнему были закрыты для исследователей... "
krakaziabra 04-05-2022-11:22 удалить
Ответ на комментарий фортунчик # фортунчик, я не придираюсь - я привыкла прочитанный текст воспринимать буквально, а не додумывать. Как написано, так и читаю. Про бабушку я всё поняла.
Ответ на комментарий krakaziabra #
Исходное сообщение krakaziabra фортунчик, я не придираюсь - я привыкла прочитанный текст воспринимать буквально, а не додумывать. Как написано, так и читаю. Про бабушку я всё поняла.
Моя бабушка работала в Кремле. Но все предыдущие доклады о культе личности Сталина не заставили её поменять мнение.Я лично не читала ту газету. Поэтому не могу сказать.что именно так на неё повлияло.
krakaziabra 04-05-2022-11:26 удалить
Ответ на комментарий krakaziabra # фортунчик, надо почитать про Литературную газету подробно. Говорят, именно там начали публиковать первые материалы, подрывающие основы советского общества. Что-то я такое слышала. Но наверняка не скажу.
АРИНБЕРД 04-05-2022-11:54 удалить
фортунчик, Леночка, сейчас прочла про твой опыт в коррекционной школе и волосы на голове зашевелились. Так вот значит какая это была школа во всей «красе!» Сколько детишек оказалось умственно ущербными и на всю жизнь! У нас в городе, где я училась, рядом с нами через дорогу, была школа для отсталых детей. Там учились в основном дауны. Иногда происходили встречи на улице нормальных детей и даунов. И я никогда не понимала, почему у нормальных детей возникало желание издеваться и дразнить больных детишек. В том, что человек дик и жесток по своей сути, в том у меня нет сомнений. И, конечно, я сто раз соглашусь, что человека с младых ногтей надо усиленно воспитывать, иначе повылезут дикари только без перьев в голове и колец в носу. Леночка, какое у тебя доброе сердце и устойчивая психика, раз ты смогла работать там и помогать этим детишкам. Моё тебе огромное уважение, солнышко ! Что касается той цитаты, что ты привела, она великолепна по своей сути! И дело не в процентах. Большинство людей просто живут не задумываясь, кто-то верит всему что говорят. Скольких людей, воспитанных в советских школах, умных и образованных, попалось на удочку пирамиды МММ? Не эта ли ловушка является прекрасным образцом подлинного нашего ума, воспитания, образованности? Мы просто о себе хорошего мнения )) Я в этой статье взяла суть, а не проценты.
Ответ на комментарий АРИНБЕРД # спасибо за ответ. Кариночка,ты знаешь - я Рак,а Раки очень дотошные,особенно к цифрам.Второе образование у меня экономист,и бух учет был,копейку потеряешь - Красная книга не пойдет. Я не согласна. МММ - это не единственная пирамида. И от образованности это не зависит. Это зависит от глупости. Самое дорогое на свете - это глупость. За неё приходится дорого платить. Образованность - это ещё не есть ум и знание.Можно нахвататься верхушек,списать, заплатить и получить диплом и считать себя образованным. Но есть ещё жизненный опыт. И я детей своих всегда учила- бесплатный сыр только в мышеловке.Есть закон природы - сколько прибывает,столько и убывает.Не может такое быть,что ты дашь три копейки, а получишь миллион. К нам в школу пришла новая завучиха- другого имени она не заслуживает, амбиции не подкреплённые возможностями.Но амбиции выше крыши.И вот она пришла ко мне и сказала: Е.Г., вот вам открыточка,вы тут пишете свой адрес и фамилию,и отдаете мне сто рублей,я с нарочным отправляю это в Ригу.А потом вам к Новому году придет 10000 рублей. Это был сентябрь.Я тогда работала в обычной школе учителем начальных классов,Дима у меня там учился.Я заканчивала финэк. И я её спросила, а кто такое сказал? Она - я вам говорю.Это игра такая,посылаешь одну открытку,а получаешь сотни.Вы что,в детстве не играли? Я говорю нет,не играла - я Гениевна, а мой папа Гений,он великий математик,и он мне популярно в детстве объяснил,как это работает. У меня нет времени вас этому учить. Вам хочется испытать судьбу- играйте. Но я сама не играю и вам не советую. Конечно, это была большая нае*аловка. Училки ей посдавали по сто рублей, и никто ничего не получил.Никто и нарочного не видел. В Ригу он отвёз,или его и вовсе не было, а деньги осели в кошельке Хмыровой - помню только фамилию. Моя образованность шла из семьи.Папа учил меня учиться. И я всех своих учеников учила учиться. Главное в школе - это научиться умению добывать знания, а не получать.Что пришло без труда,то и ушло тут же. А что сам добыл, то останется навсегда в памяти. Я ни в каких пирамидах никогда не участвовала.И других уберегала. Да именно так это ловушка для халявщиков,которые ослеплены жаждой наживы.Как осел идет за пучком моркови,которая на палке впереди болтается..И которую он никогда не получит. А дети не умеют хитрить. К нам в школу пришла девочка,которая молчала,ничего не говорила. И в её классе были две хорошие девочки.Одна больная Фенилкетонурией,ела еду из дома.мать ей говоила сама.съест запретное и умрёт,тихая.такая спокойная.а луга явообще - божий одуванчик- граничащая с дистрофией- высокенькая для своего возраста,ножки,ручки - как верёвочки,шейка тонюська,голова еле держится.тоже всегда тихая,скромная,и вдруг ко мне приходит бабушка Риты.Она занималась воспитанем.Мать бросила грудную девочку ей на порог и убежала. и вот бабушка говорит,Рита сказала что не будет больше ходить в школу,и даже в окно,которое в сторону школы дома не смотрит.А я спросила- она вам сказала почему.Да.Рита не умеет общаться.Она умеет говорить.Но с чужими не говорит.Эти две девочки ей понравились,они пошли в туалет и она пошла за ними,и чтобы привлечь их внимание, она стала смеяться,глядя на них.А эти девочки вдруг подбежали к ней и стали бить её ногами,а они ходили обе в кожаных туфлях лодочках, били они ей по ногам от щиколотки до коленки- самое больное место.У Риты все ноги в синяках. Кто виноват? учитель.У нас детей по 12 человек.И всех надо держать в поле зрения. И даже в массовой школе нельзя детей отпускать в туалет одних. Вопрос- откуда у девочек такая жестокость? Да ниоткуда, защитная рекация- свой- чужой. Абстрактного мышления нет.Есть наглядно- действенное - вижу- смеётся , делаю в ответ защиту- бью. Сами дохлячки,но скооперировались вдвоём против одной.А ведь Рита больше и толще их могла бы сдать сдачу. Но бабушка её учила не драться. пришлось Риту перевести на надомное обучение.С девочками была проведена беседа.Но извиниться не было возможности- Рита наотрез оказалась ходить в школу.А ведь это была вторая школа.Первая была массовая.Но там он была тоже чужая.Хорошо,хоть бабушка попалась хорошая.Она мать отца,отцу Рита тоже не нужна,такая вот грустная история. Я тогда была на больничном.Это мне всё бабушка рассказала, мы живем рядом,встретились на улице.Среди учителей много недостойных....
АРИНБЕРД 04-05-2022-17:57 удалить
фортунчик, Леночка, первая часть твоего комментария достойна стать поучительным постом у тебя в дневнике, будет интересно прочитать отклики твоих друзей, если ты опубликуешь. Каждый из нас сталкивался с таким опытом или искушением поддаться на халяву. Я избегаю таких методов обогащения. Здоровый скептицизм помогает. )) Моя давняя близкая подруга как-то встретилась и давай меня часами уговаривать сыграть в эту пирамиду. Мол, все играют, столько людей уже получили кругленькие суммы, чего ты, давай! Она сама играла и меня пыталась вовлечь, а мне стало грустно, потому что на каком-то этапе нашего разговора она поняла, что деньги получили только те люди, кто вовлёкся в это дело в самом начале, для популяризации этого проекта. Так и не уговорила, а я к ней остыла. И, да, на каждого мудреца довольно простоты.
rozalinda26 09-06-2022-07:53 удалить
Ответ на комментарий BlackSea1 # Эта BlackSea1 предельно невоспитанная и хамка. Единственный раз в феврале случайно зашла в её дневник, прогулялась по нему. И вдруг в личке появилось сообщение: Что мне сделать, чтобы ты не шарилась по моему дневнику? Скажи- я все сделаю. Сгинь, мразь. Через два часа другое: Сгинь, мразь! вовремя ты от меня отписалась, тварь! Реакция сверх неадекватная. Никогда не думала на неё подписываться и шариться. Иногда заглядываю в какой-либо дневник, это же не запрещено. Никогда не знаешь, на что наткнешься...
АРИНБЕРД 09-06-2022-11:23 удалить
rozalinda26, Понимаю Вас, Вашу обиду! Когда так незаслуженно, всегда очень больно! Просто у неё много подписчиков, очень большая корреспонденция, полно в дневнике откликов, вот она и перепутала Вас с кем-то. Видно ей кто-то досадил, поэтому она накинулась с такой яростью. Представляю, как Вам было плохо!!! Но Вы не принимайте в свой адрес! Вы не сделали ничего плохого! И она не разобралась. Женя, в принципе хороший человек, просто в гневе она страшна. Желаю Вам хорошего самочувствия!❤
rozalinda26 09-06-2022-12:41 удалить
Ответ на комментарий АРИНБЕРД # Спасибо. Но не каждый человек может себе такое позволить - писать такие гадости. Этим она прежде всего унизила себя. Ей с этим жить.


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Какая потрясающая статья ! «Свирепость высшей пробы». Возьму себе. | АРИНБЕРД - Дневник АРИНБЕРД | Лента друзей АРИНБЕРД / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»