• Авторизация


Возвращение к еврейскому корню ( начало) 13-02-2021 04:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Галина_Кочерга Оригинальное сообщение

Возвращение к еврейскому корню (начало)
 

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЕВРЕЙСКОМУ КОРНЮ , ИЛИ БАНАЛЬНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ В "ВЕТХИЙ ЗАВЕТ" ??? - 1 часть

Друзья, в последнее время, мне всё чаще приходится встречаться и разговаривать с христианами, которые, как они полагают, «вернулись к еврейскому корню веры». То, что они вкладывают в это понятие («вернуться к еврейскому корню веры»), на самом деле, является огромным заблуждением и скатыванием, снова, во времена действия Ветхого завета.
 Ведь, в их понимании, «вернуться к еврейскому корню», означает банальное исполнение всех ритуальных заповедей Торы, насколько это возможно в отсутствие Храма, плюс  скрупулёзное соблюдение законов кашрута, т.е. законов о «чистой» и «нечистой» пище.

Да, действительно, сегодня Бог призывает всех верующих в Еврейского Мессию Йешуа привиться к еврейскому корню, но прививание это должно быть НОВОЗАВЕТНЫМ! То, что в большинстве случаев имеет место быть - это вовсе не «прививание», а, как уже было сказано выше, банальное сползание в Ветхий завет. И это только на первый взгляд кажется чем-то безобидным. На самом же деле, это является очень серьёзным заблуждением, умаляющим, а порой, и почти полностью аннулирующим действенность жертвы Йешуа. Но, как писал мудрый Екклесиаст, «нет ничего нового под солнцем». Что-то подобное уже происходило на заре христианской веры, о чём мы можем прочесть в книгах Нового завета. Например, когда Дух Святого, впервые, излился на язычников, то уверовавшие в Йешуа иудеи, во главе с апостолами, собрались в Иерусалиме, чтобы решить, что, из Торы необходимо исполнять уверовавшим из язычников. Было немало тех, которые хотели заповедать им соблюдать весь закон Моисеев, т.е. всю ритуальную часть Торы, но, в конце концов, Бог устроил так, что этого не произошло, и язычникам, из ритуальных законов, было повелено только следующее:

«Не есть удавленины , крови и идоложертвенного» Деяния 15:29.

Т.е. из всего кашрута им было запрещено только вкушение крови (удавленина относится к этому же, ибо так называлось мясо убитых животных, из которых не была выпущена вся кровь).

Многие верующие, сегодня, никак не могут понять одной простой вещи: Истина никогда не открывается сразу, во всей полноте. Она всегда раскрывается Богом постепенно, поэтапно. Ведь если человек долгое время был во тьме, и его сразу вывести на яркий свет, то он просто ослепнет. Так вот поэтому и Истина, которая начала открываться в Новом завете, не была открыта сразу вся, но начала открываться постепенно. Что я имею в виду, говоря об Истине. Ну, вот, смотрите, Иоанн писал следующее:

«ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и ИСТИНА произошли чрез Йешуа Мессию» Иоанна 1:17

Не правда ли, довольно странные слова. Получается, что закон, как бы противопоставлен Истине. Неужели закон и истина – противоречащие друг другу понятия. Но тут дело в том, что в древнем иврите, слово ЭМЕТ, обычно переводимое, как Истина, имело ещё и значение «реальность», «действительность». Так что же хотел сказать Иоанн? На этот вопрос нам поможет ответить автор послания к Евреям, который писал, что «Закон (его ритуальная часть) имел ТЕНЬ БУДУЩИХ БЛАГ, а не самый образ вещей…» Евреям 10:1

Или ещё вот такие слова ап. Павла (привожу современный перевод):

«Отныне, никто не должен осуждать вас за то, что вы едите или пьёте то, что было запрещено в Ветхом завете, за то, что не празднуете новомесячия или шаббат или праздники. Потому что всё это были тени. А тело, которое эти тени отбрасывало, есть Мессия»  Колосянам 2:16-17
Иными словами, все заповеди и предписания ритуальной части Торы, были, как бы «тенями», «образами» каких-то более глубоких духовных вещей, которые открываются только в Новом завете, через Мессию Йешуа. Т.е. реальность того, что было сокрыто в образах ритуальных законов, открывается нам в Йешуа. Вот что значит «Истина (реальность) пришла через Йешуа» Иоанна 1:17

Но вот эта самая «реальность» не могла открыться людям, привыкшим жить по букве, сразу, в одночасье. Иногда приходится слышать: «Но ведь Йешуа не кушал некошерной пищи и никогда не учил ничему подобному». Не хочу никого обидеть, но подобные рассуждения  на уровне духовного детского сада. Естественно, он не кушал некошерного и не учил этому, так как, во-первых, Он пришёл «исполнить весь закон», а во вторых, время для откровения ИСТИНЫ, тогда ещё не пришло, ибо Он ещё не умер и не воскрес, не излился Духом внутрь уверовавших. и Новый завет ещё не был заключён. Однако, некоторые Его изречения, уже тогда проливали свет на то, как Бог, в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (в реальности, в Истине) смотрит на вещи. Например вот эти Его слова:

«И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит!» Марка 7:14-16

Конечно, Он говорил это в контексте спора, можно или нельзя есть неомытыми руками, но Он, просто, использовал сложившуюся ситуацию для того, чтобы провозгласить очень глубокую ИСТИНУ: «То, что входит в человека ИЗВНЕ, не может осквернить его». А вот эта присказка: «Кто имеет уши слышать, да слышит!», как раз и говорит о том, что Он подразумевал нечто гораздо более глубокое, чем просто «есть неомытыми руками».

В период ранней общины, свет истины/ реальности только-только начал подаваться. Истина раскрывается поэтапно. И вот именно поэтому, примерно лет через 20 после написания письма уверовавшим из язычников, о котором было сказано выше, и которое включало пункт о запрете на вкушение идоложертвенного, через ап. Павла, пришло более глубокое раскрытие истины. Павел учил своих последователей, что «идол в мире ничто» иными словами, что это – просто кусок дерева или камня, и не более того. А потому, верующие, познавшие истину, спокойно могут есть мясо животных, которые были посвящены идолам, если, при этом верующие не рассматривают это, как «посвящённое идолам», если воспринимают это, как, просто, мясо, и вкушают его, благословляя, при этом Бога Единого. То есть через Павла Бог начал открывать реальную свободу Нового Завета, завета Духа, а не плоти, в отличие от завета Ветхого. Поэтому, тот же Павел, по откровению от Духа Воскресшего, писал:

«Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто»  Римлянам 14:14

«Пища для чрева (НЕ ДЛЯ ДУШИ), и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое.» 1-е Коринфянам 6:13

«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» 1-е Коринфянам 8:8

«Царство Божье не зависит от того, что мы едим или пьём, потому что царство Божье есть праведность, мир и радость во Святом Духе» Римлянам 14:17 (Современный перевод)

Когда же Павел сталкивался с таким явлением, что уверовавшие из язычников, попавшие под обольщение уверовавших иудеев, начинали стараться соблюдать ритуальную часть Торы: обрезывались, соблюдали кашрут и прочее - то он приходил в крайнее возмущение. Достаточно прочесть его послание к Галатам, чтобы увидеть, насколько сильно это его огорчало и возмущало. А людей, учащих подобным вещам, он называл «лжеучителями», «лжеапостолами», «лукавыми делателями». А само это учение, говорящее о том, что уверовавшие из язычников должны соблюдать ритуальную часть Торы, в ранней общине, получило название «ЕРЕСИ ФАРИСЕЙСКОЙ» Деяния 15:5. Вы видите, даже тогда, в то время, когда свет ИСТИНЫ Нового завета только - только начал сиять, подобный подход уже был назван ЕРЕСЬЮ! Подумайте об этом, христиане, вставшие на путь соблюдения закона по букве. Даже в ранней общине вы были бы признаны ЕРЕТИКАМИ! Сегодня же, для ваших пониманий, у Бога есть гораздо более жёсткое определение, но об этом чуть позже.

Вот, что Павел пишет Галатам, которые повелись на учение представителей «фарисейской ереси» и начали, по букве, исполнять ритуальную часть закона:

«Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» Галатам 4:1-5

То есть все эти буквальные вещи и, в первую очередь, это касалось обрезания и кашрута, Павел называет «вещественными началами», которыми были подчинены евреи, ДО ВРЕМЕНИ, пока не явился Сын Божий. Подчинение этим «вещественным началам», Павел, однозначно, классифицирует, как «рабство».

А вот отрывок из его послания к Колосянам (современный, расширенный перевод):

«Итак, если вы, вместе с Мессией, умерли для вещественных начал мира, то зачем вы, снова, как живущие в миру, начали придерживаться ветхих постановлений: «Не прикасайся, это – ритуально нечисто», «Не кушай этого, это – некошерно», «не бери в руки это, так как станешь ритуально нечистым»? …..Это имеет ТОЛЬКО ВИД мудрости…» Колосянам 2:20-23
Продолжение в следующей статье                                                                                                                                                                                                                                                         


Община Йешуа

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
АРИНБЕРД 13-02-2021-23:55 удалить
bremer, Что вы хотели сказать своей ссылкой, куда направить? Трудно было пояснить что вы рекомендуете? Пошла по вашей ссылке, а она ведёт на серию статей раввина Фенкеля.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Возвращение к еврейскому корню ( начало) | АРИНБЕРД - Дневник АРИНБЕРД | Лента друзей АРИНБЕРД / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»