Что произошло 17 июля 2014 г. в небе над Донецком? Узнаем ли мы всю правду об этой трагедии? По прошествии нескольких недель расследование почти не продвинулось, и не видно заинтересованности в честном, беспристрастном расследовании ни со стороны Украины и её главного союзника, ни со стороны боевиков-ополченцев-сепаратистов. Зенитно-ракетные комплексы, штурмовики СУ-25, признание руководителя ополченцев и последующее отречение от своих слов, перемещение одной огневой установки "Бук" с позиции украинских войск, сокрытие пентагоном данных со своего спутника, поведение боинга в минуты, предшествующие катастрофе, – как это всё связать? Я попытался …
1.Начнём с того, что Украина разрешила полёты над своим юго-востоком в эшелоне не ниже 330, признавая, предыдущий – 320 опасным для полетов, по причине боевых действий, т.е. всего на 300 м она отделила опасный от безопасного. Согласно пресс-релизу авиакомпании, полётным планом MH17 предусматривалось использование эшелона 35000 футов на всём участке маршрута, проходящем через воздушное пространство Украины, но украинские авиадиспетчеры дали ему указание использовать эшелон 33000 футов.
2. Сбиванием самолетов (боевых) в этом районе до сих пор занимались только боевики-ополченцы-сепаратисты. Украинская армия не одного не сбила, т.к. у противника нет авиации.
3. Тем не менее она (украинская армия) имела в этом горячем районе 3 батареи "Бук-М1" и 2 – "С-300".
4. Руководитель донецкого ополчения ещё до катастрофы, возможно блефуя, говорил, что у ополченцев есть ЗРК "Бук", однако после катастрофы отрекся от своих слов.
5. В СМИ была "вброшена" информация о признании пилота СУ-25.
Итак, малайзийский Boeing 777 следовал из Амстердама в Куала-Лумпур пересекая Луганскую, и далее Донецкую области (ЛНР и ДНР) с запада-северо-запада на восток-юго-восток. На каком-то участке пути на тот же курс зашел штурмовик СУ-25 Украинских ВВС (диспетчер центра управления полетами в Борисполе сообщил о двух самолетах). По опубликованным сведениям РЛС Минобороны РФ также обнаружила самолет Су-25 (один или два не уточняется), который летел на расстоянии 3-5 км от малайзийского Boeing. Здесь надо сказать о летно-боевых способностях СУ-25. Это не истребитель, а штурмовик для фронтовой поддержки наземных операций. Он тяжел и для выполнения боевых операций имеет потолок 6000 м (менее 20000 футов). Запрыгнуть на высоту 10000 м, вероятно, он способен только на форсаже, если вместо ракет подвесит дополнительные баки с керосином и далее освободится от них, уже пустых. Стрелять прицельно из пушек на такой высоте он вряд ли способен. Значит задача у него была несколько другая.
Согласно данным Ростовского центра воздушного движения, было зафиксировано изменение курса лайнера. Он отклонился от маршрута на север от левой по ходу границы коридора на 14 км, далее на удалении 51 км до российской границы он сделал попытку вернуться на прежний курс и в этот момент был атакован. Возможно, при выполнении разворотов Боинг снизился в опасный эшелон. Напрашивается вопрос: для чего пассажирскому лайнеру нужны были эти маневры? Пилоты Боинга наверняка визуально наблюдали боевой самолет, когда он набирал высоту и потом присоединился к их курсу. Возможно, одновременно они зафиксировали подсветку от РЛС, отличающуюся от подсветки наземных станций сопровождения и попытались уйти из опасного района. Далее, вероятно, штурмовик предпринял действия ухода из подсветки, поставив помеху, в результате чего у зенитно-ракетной установки осталась одна цель, причем крупная. Специалисты нам, дилетантам уже объясняли, что когда "Бук М1" работает в комплексе, он различает и сопровождает десятки целей. Отдельная огневая установка тоже способна захватывать цель и сбивать, но "интеллектуальные способности" у неё ограничены. Здесь должен включать голову оператор.
У кого родилась дьявольская идея подставить под удар пассажирский самолет, у пилота СУ-25 или у того, кто его послал? В СМИ была "вброшена" информация о том, что пилот "признался" в атаке на Боинг. Удерживая самолёт на "потолке", он с расстояния 3-5 км подбил его из пушки. С таким же успехом он мог бы утверждать, что открыл фонарь, и бросил в самолет камень.
Итак, следствие должно задать вопросы пилоту, что он делал возле Боинга, и кто его послал? Все ключи к расследованию – у пилота, т.е. у украинской стороны.
В этой партии не хватает места ещё для одной фигуры – самОй огневой зенитно-ракетной установки. По информации опубликованной МО РФ одна из огневых установок ЗРК была перемещена с места прежней дислокации в местность, которую в основном контролировали ополченцы. Тут можно пофантазировать, в результате каких ходов она оказалась в "нужных" для выполнения задуманного злодеяния руках.
Прошу считать данное чтиво, как сценарий к художественному фильму, не более.
Возможно, этот рассказ добавит здорового скептицизма в противовес тенденциозному освящению катастрофы западными СМИ, бросавшему тень на Россию.
23 декабря 2014 г. появилось свидетельство о том, что Боинг был сбит украинским СУ-25 ракетой воздух-воздух. Пуск был произведен с высоты 7000 м.