• Авторизация


магия шаманизм 20-02-2018 21:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения макошь311 Оригинальное сообщение

Наложение зеркал (шаманизм)

[показать]

Как свидетельствуют археологи, на территории Сиби­ри зеркала стали изготовлять во II тысячелетии до н.э., и только потом это искусство появилось в Ки­тае.

Бронзовое или медное зеркало символизировало Солнце, плодородие и возрождение. 

На обратных сто­ронах зеркал почти всегда изображался солярный знак, позднее его вытеснил крут из двенадца­ти животных календарного цикла (крыса, буйвол, тигр, заяц, дракон, змея, конь, коза, обезьяна, петух, собака, свинья).

Тувинские шаманы называют металлическое зер­кало кузунгу и считают его самым могущественным из всех ээреней (духов-помощников). «Только знахари ле­чат без кузунгу,— утверждают они,- настоящий шаман может камлать без костюма, но никогда — без кузунгу».

Современные шаманы (хакасы, буряты, тувинцы) час­то заказывают себе зеркало у мастера, но раньше это было исключено. Каждый шаман должен был сам най­ти свое кузунгу. Он бродил по горам и степям и ждал, когда оно блеснет в вышине. Если верить легендам, ку­зунгу опускалось к шаману прямо с неба. Шаман накры­вал его шелковым платком (хадаком) и уносил с собой, как самый дорогой подарок от духов. В действительно­сти кузунгу доставалось шаману из древних обрушив­шихся от времени курганов. Там их ищут и поныне те шаманы, которые следуют духу традиции.

В юрте шамана кузунгу хранится на самом почет­ном месте — за очагом напротив входа.

«Кузунгу,— пи­шет Е. К. Яковлев,— волшебный амулет более сильных и известных шаманов: висит на веревочке перед буб­ном в юрте; излечивает от всех болезней, раны присы­пают его стружками; дается внутрь в виде настойки; на­конец, шаман им «выживает» из нутра, выгоняет из костей всякую боль, как магнитом; взяв в рот амулет, он припадает ртом к больному месту и начинает отсасывать его, наконец, выходит на улицу и выплевы­вает болезнь или злого вселившегося духа. Амулет счи­тается небесного происхождения».

Вечером шаман ставит перед кузунгу небольшую свечку, а утром старшая жена шамана подносит этому ээреню свежий чай с молоком. Затем она совершает поклон, касаясь правой рукой груди и делая левой но­гой шаг назад. В шутливом «Наставлении по хранению и использованию кузунгу ээрен» шаман Аян написал:

«Отправляясь в дальнюю и трудную дорогу, не забудь взять с собой это дивное чудо. Храни его бережно, в белом материале либо в мешочке из белого войлока. Прими его всей душой и держи поближе к сердцу, ну а в крайнем случае — на поясе».

Перед камланием на больного шаман заворачива­ет кузунгу в кадактар — ленты синих цветов, привязан­ные к ушку зеркала — и поднимает над головой. Наугад он дотрагивается до обратной стороны указательным пальцем и смотрит, на какую фигуру он лег (в случае, когда на кузунгу имеются изображения двенадцати жи­вотных). Так он выбирает духа, который поможет ему справиться с болезнью. Затем он вырезает облик это­го духа из коры и приступает к самому камланию, во время которого прикладывает кузунгу к больному мес­ту и выметает злых духов веничком. При этом прого­варивается заклинание:

Когда придет черт,

Кузунгу сломает ему зубы и отпустит его.

Когда черт придет воровать,—

Кузунгу сломает ему спинной хребет и отпустит его.

После смерти шамана его кузунгу принимает на­следник, а если его нет, оно кладется в могилу. И вновь приходит шаман и вновь находит свое кузунгу.

источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник магия шаманизм | Oksik-Serafim - Дневник Oksik-Serafim | Лента друзей Oksik-Serafim / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»