![]() Религии и философия Древнего Востока утверждают, что человеческая жизнь это всего лишь ступень в развитии души, которая, на пути достижения совершенства, многократно перевоплощается в тела разных людей. Самое раннее упоминание о перевоплощении души приводится в эпосе народов Индии "Махабхараты", которому более 3-х тысяч лет. В Тибетской "Книге мертвых" повествуется о возвращении души к земному существованию, о ее воплощениях и о влиянии минувшей жизни на характер нового воплощения.
В бессмертность души и в ее перевоплощение верили не только религиозные деятели, которым это было положено по статусу, но и серьезные философы, такие как Пифагор, Платон, Сократ, Спиноза, Шопенгауэр и др. Многие просвещенные люди и в наше время верят в реинкарнацию. Но, конечно, есть и скептики, которых в прошлом и сегодня немало. Вера в перевоплощение души подкрепляется загадочными случаями, когда некоторые люди, особенно дети, неожиданно излагают сведения, связанные с давно прошедшими событиями или с ушедшими в мир иной, совершенно незнакомыми им людьми. На тему о реинкарнации имеется огромное количество публикаций. Сделано немало попыток разобраться в этом процессе. Однако этот феномен также необъясним, как и все, что касается души. Но и категорически отрицать это явление невозможно, так как накоплено немало удивительных фактов. Имеются запротоколированные специалистами случаи, изучающими это явление, которые не так просто проигнорировать. В ряде стран Европы, в США, в Индии созданы солидные исследовательские базы, в которых изучением реинкарнации занимаются десятки ученых. В США действует Ассоциация терапии и исследования прошлых жизней, в которую входят более сотни психиатров из разных стран. Одним из крупных авторитетов в области исследований перевоплощений, является профессор психиатрии Вирджинской медицинской школы, в США (University of Virginia Medical School), Ян Стивенсон (Ian Stevenson). С начала шестидесятых годов прошлого века он описал собранные в различных странах более двух тысяч случаев, связанных с воспоминаниями о прошлой жизни, большинство из которых документированы непосредственно на месте события. Основные из них изложены в его книгах "20 случаев, предполагающих возможность реинкарнации", "Дети,которые помнят свои прежние жизни". Особенно интересны рассказы детей от 2-х до 5-ти лет, так как со своей "прошлой" жизнью они никак не могли столкнуться. В одном из исследованных Стивенсоном случаев, происшедшем в ливанском селении Корнаел, пятилетний ребёнок Имад Элавар настойчиво утверждал, что он помнит свою предыдущую жизнь в селении неподалёку от Корнаела. Д-р Стивенсон сообщает, что он лично присутствовал при том, как Имад, впервые посетив это селение, узнавал людей, которых он помнил из предыдущей жизни. Другой случай. В 1951 году трехлетняя индийская девочка Сварнлата неожиданно стала называть себя Бия и рассказывать о своей семье в городке Катни, расположенном за сотни миль от ее дома. Когда в 1959 к ним, без предупреждения, приехали муж, сын и брат реальной Бии, умершей в 1939 году, Сварнлата их всех сразу узнала. Попытки сбить ее, выдавая себя за других людей, не удались. Она стояла на своем. Своему "бывшему мужу" Сварнлата напомнила, что перед смертью отдала ему две тысячи рупий в шкатулке, что действительно имело место. Так, Вирджиния Тай из Колорадо (США) во время сеанса гипноза в 1954 г. заявила, что триста лет назад была крестьянином в Швеции и начала говорить на шведском, хотя никогда не знала этого языка. Другая испытуемая из Филадельфии описала Ирландию XIX века, сообщив уникальные подробности из жизни этой страны того времени. Подобные истории, время от времени, приводятся и в современной печати. Вера в перевоплощение души в Тибете и в Монголии является укладом их жизни. По буддистскому учению душа умершего далай-ламы переселяется в ребенка, который становится следующим далай-ламой. Считается, что все Далай-ламы, а их в истории Тибета было 14, являются воплощением одного и того же человека. Поиск нового кандидата ведется по указаниям тибетских оракулов. При этом особое значение имеет ритуал узнавания претендентом предметов, принадлежавших предшественнику. Лауреат Нобелевской премии мира Далай-лама XIV Агван Лобсан Тенцзин Гятцо (все далай-ламы носят фамилию Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в семье тибетских крестьян через два года после смерти предыдущего правителя. При рождении его звали Лхамо Тхондуп. Только в 1937 году специальная поисковая группа нашла маленького Лхамо. Ни о чем не подозревая, мальчик опознал вещи покойного далай-ламы. Нобелевской премии мира Далай-лама XIV был удостоен в 1989 году за свою миротворческую деятельность (в эмиграции). Известная исследовательница тибетских тайн Александра Дэвид-Ноэль описывает (в книге "Среди мистиков и магов Тибета") ряд интересных случаев, с которыми ей пришлось столкнуться. "Довольно часто случается, что лама-тюльку предсказывает на смертном одре место своего следующего рождения. (Лама-тюльку - это представитель монашеской аристократии тибетского духовенства...). Иногда он сообщает подробности о будущих родителях, их жилище и т.д. Обыкновенно только два года спустя после смерти ламы-тюльку его главный управляющий и другие слуги принимаются за розыски своего перевоплотившегося господина. Если покойный лама предсказал место своего возрождения, или же оставил распоряжения относительно предстоящих поисков, то следопыты черпают вдохновение именно в этих указаниях... Но, случается, проходят годы, а поиски остаются безуспешными... Я могла бы сообщить десятки подобных историй, но предпочитаю ограничиться двумя событиями, так как мне довелось принимать в них некоторое участие лично". Ниже - одна из описанных писательницей историй. "Рядом с дворцом ламы-тюльку Пегиай, у которого я жила в Кум-Буме, находилось жилище другого тюльку по имени Агнай-Тсанг. После смерти последнего Агнай-Тсанга прошло уже семь лет, а его воплощения все еще не удавалось найти. Не думаю, что это обстоятельство слишком удручало его домоправителя. Он бесконтрольно распоряжался всем имуществом покойного ламы, причем его собственное состояние, по-видимому, переживало период приятного процветания. Во время очередной коммерческой поездки интендант ламы завернул отдохнуть и утолить жажду на одну из ферм. Пока хозяйка готовила чай, он достал из-за пазухи табакерку из нефрита и уже собирался угоститься понюшкой, как вдруг игравший до этого в углу кухни мальчуган помешал ему, положив ручонку на табакерку и спросив с укором: - Почему у тебя моя табакерка? Управляющий остолбенел. Драгоценная табакерка действительно ему не принадлежала. Это была табакерка покойного Агнай-Тсанга. Может быть он и не собирался совсем ее присвоить, но все-таки она была у него в кармане и он постоянно ею пользовался. Он стоял в смущении, дрожа перед устремленным на него суровым угрожающим взглядом мальчика: лицо малыша вдруг изменилось, утратив все ребяческие черты. - Сейчас же отдай, - приказал он, - это моя табакерка. Преисполненный раскаяния, перепуганный монах рухнул к ногам своего перевоплощенного повелителя. Через несколько дней я наблюдала, как мальчика с чрезвычайной пышностью препровождали в принадлежавшее ему жилище. На нем было одеяние из золотой парчи, а ехал он на великолепном пони черной масти, которого управляющий вел под уздцы. Когда шествие вошло за дворцовую ограду, мальчик сделал следующее замечание: - Почему, - спросил он, - мы поворачиваем налево? Во второй двор нужно ехать через ворота направо. И действительно, после смерти ламы по какой-то причине ворота справа заложили и проделали взамен другие слева. Это новое доказательство подлинности избранника повергло монахов в восхищение. Юного ламу провели в его личные покои, где был сервирован чай. Мальчик, сидя на большой груде подушек, посмотрел на стоявшую перед ним нефритовую чашку с блюдцем из позолоченного серебра и украшенную бирюзой крышку. - Дайте мне большую фарфоровую чашку, - приказал он и подробно описал чашку из китайского фарфора, не забыв и украшавший ее рисунок. Никто такой чашки не видел. Управляющий и монахи старались почтительно убедить молодого ламу, что в доме подобной чашки нет. Как раз в этот момент, пользуясь дружескими отношениями с управляющим, я вошла в зал. Я уже слышала о приключении с табакеркой и мне хотелось поближе посмотреть на моего необыкновенного маленького соседа. По тибетскому обычаю я поднесла новому ламе шелковый шарф и несколько других подарков. Он принял их, мило улыбаясь, но с озабоченным видом продолжал думать о своей чашке. - Ищите лучше и найдете, - уверял он. И вдруг словно мгновенная вспышка озарила его память, и он добавил несколько подробностей о сундуке, выкрашенном в такой-то цвет, который находился на таком-то месте, в такой-то комнате, где хранятся вещи, употребляемые только изредка. Монахи вкратце объяснили мне, о чем шла речь, и желая посмотреть, что же будет дальше, я осталась в комнате тюльку. Не прошло и получаса, как чашку вместе с блюдечком и крышкой обнаружили в коробке на дне описанного мальчиком сундука. - Я и не подозревал о существовании такой чашки, уверял меня потом управляющий. Должно быть, сам лама или мой предшественник положили ее в этот сундук. В нем больше ничего ценного не было, и туда уже несколько лет никто не заглядывал". Нет смысла далее загромождать повествование примерами. Желающие познакомиться ближе с этим вопросом могут прочесть в литературе, на некоторые из них приведена ссылка в конце статьи. Многие приводимые примеры реинкарнации, даже при ссылке на документальные свидетельства, так и хочется отнести к фантазии авторов подобных сообщений. В то же время, объявить все выдумкой - трудно. Слишком много было, на протяжении сотен лет, авторитетных мудрецов, философов и ученых верящих в реинкарнацию. И в добропорядочности большинства авторов сообщений трудно сомневаться. Это явление не имеет научного обоснования, но оно и не опровергнуто. И если хоть небольшая доля описаний соответствует истине, то явлению реинкарнации должно быть какое-то объяснение. Попробуем разобраться. По существу, реинкарнация или "переселение души" это информационный процесс - передача информации одной личности другой. Обмен информацией между людьми - привычный и необходимый для жизнедеятельности человека процесс. Воспринимаемая человеком информация способствует его развитию, формированию личности. Личность человека, его воспитание и поведение, формируются на основе информации сложившейся в течение всего исторического пути человечества: генетической информации его предков и информационного наследия, накопленного тысячелетиями, вложенного в книги и в другие материальные носители. Помимо осознанного восприятия информации человек подвержен внушению, в результате чего, воспринятая им информация (как из прошлого, так и из настоящего) способна изменить его мировоззрение, взгляд на вещи, "заставить" предпринять какие-то действия, без его желания в данный момент времени. Мы способны невольно запомнить случайно услышанную информацию, не предназначенную для наших ушей, и когда-нибудь о ней неожиданно вспомнить. Иными словами, воспринятая нами информация от другого человека может управлять нашими поступками, заставить сопереживать с ним. Нечто похожее происходит с человеком в приводимых примерах реинкарнации. Однако в этом случае, в отличие от обычного, чувственного процесса восприятия информации, человек получает информацию неосознанно и, невольно, на какое-то время, перевоплощается в чужой образ. В способности человека перевоплощаться в другой образ нет ничего особенного. Перевоплощаются, например, артисты и делают это столь искусно, что в течение всего представления мы находимся под влиянием магии этого процесса. Искусством перевоплощения владеют политики, фокусники, мошенники и другие. Но все это осознанное перевоплощение, в то время как, при реинкарнации, перевоплощение в другой образ происходит неожиданно для человека, помимо его воли и неизвестно как. Воспринятая при реинкарнации информация представляет собой сокровенные мысли, фрагменты истории жизни другой личности и никак не связана с деятельностью, с менталитетом человека, в которого она воплощается. Большей частью это мысли трагически ушедшего из жизни человека. И чаще всего эта информация передается детям, чей мозг не отягощен суетой и тягостными заботами жизни. Случай с Бишемом Чадном. Речь там идет о двух городах Филбехт и Барейли. Расстояние между двумя городами около пятидесяти километров. Это индийские города. И в семье Чандов - достаточно бедной семье родился мальчик Бишем Чанд. С самого детства он был возмущен вообще тем местом, в котором он родился. Бедная семья. Он в полтора года стал заявлять, что в его доме так не кормят, требовал роскошной еды, снимал хлопковую одежду, требовал шелковую. Когда ему исполнилось восемь лет, стали замечать, что исчезает бренди из серванта. Все были поражены, что происходит, пока кто-то в доме не поймал малыша, пьющего бренди. Он сказал, что бренди очень плохой, в его доме такой не употребляют. Иногда он лирично предлагал отцу завести себе, кроме мамы, кого-нибудь еще. Вот. И делал прочие подобные выходки, когда увидел часы отца, он сказал, что часы очень плохие, надо обратиться к его агенту мусульманину, он купит гораздо более хорошие часы. Но хотя поведение мальчика тревожило общественность, вышло несколько статей, а серьезным расследованием случаев никто не занимался. До тех пор, пока однажды мальчик не сказал: «Я помню, что у меня была женщина, ее звали Падма и когда я увидел ее с другим молодым человеком, я взял ружье и убил этого мерзавца».Местный прокурор, его звали Сахай, в другой транскрипции Сахэй. Он тут же заинтересовывается. Он говорит: «Убийство это надо расследовать». Он тратит свое драгоценное время и путешествует из Филбехта в Барейли. И вот здесь выясняется, что весь Барейли наслышан, наслышан о распутной разгульной жизни богача, сына богача из семьи Нарайян. Ну, Нарайян - это вообще имя богини плодородия, богатства. Это титул и фамилия богатых семей Индии. И как раз одним из ярких эпизодов было то, что он, у него была любовница Падма, и он застрелил другого ее молодого человека, и семье с огромным трудом удалось замять этот скандал, используя деньги, связи. И как только мальчика привели в тот дом, он сразу показал, где что находилось и так же продемонстрировал искусство игры на таблах. Это такие барабанчики, на которых стучат, на них все-таки надо учиться играть, а он сразу это показал.
Несколько примеров из исследований современного ученого, его зовут Дин Стивенсон и у него есть свой институт в Америке и он как раз занимается уже более четверти лет профессиональными вопросами реинкарнации. У него очень много сотен задокументированных случаев, когда он работает с разными людьми. Вплоть до того что люди даже находят свои могилы, из прошлой жизни, встречая своих родственников и т.д. Много разных примеров, один из наиболее таких ярких примеров, это пример так называемые, ксенноглосия, ксенноглосии. Ксенноглосия - это способность говорить на языках, на которых человек, которыми человек не владел в этой жизни. Женщина из Америки попала к нему как пациентка, он сам психиатр. И она, как пациентка проходила у него курс лечения, и он ввел её в состояние гипнотической регрессии, т.е. он ввел её в состояние гипноза, в состояние прошлого. И в этом состоянии прошлого она вдруг заговорила на каком-то таком необычном языке, который записали, потом продемонстрировали лингвистам. Выяснилось, что это какой-то шведский диалект, с которым она в этой жизни никак не была связана. Она никогда не была в Швеции, не изучала этого языка, ни каких родственников не было. Тем не менее, это был явно так сказать феномен, который как-то нужно было объяснить, и материального объяснения ему нет. Однако если мы примем такую идею, что есть живое существо душа, которая когда-то, жила, предположим, в этой Швеции знала этот язык, потом по закону реинкарнации, кармы, она получила следующее рождение в Америке. Теперь этот шведский язык ей не нужен, родители, окружающая среда, научили её новому английскому языку. Вот этот язык ушел у неё в подсознание, но при определенных обстоятельствах, она, при этой гипнотической регрессии этот вот опыт прошлого, может быть активизирован.
Другой пример, когда дочь одного бенгальского железнодорожника. Маленькая девочка, она играла со своей подушкой как бут то это кукла и называла её Мину. Эту девочку звали Шукла, и она называла свою подушку Мину. Её спросили: «Почему ты так называешь свою подушку?», она говорит: «Так зовут мою дочь». Он говорит: «Какую дочь? Ты сама еще маленькая. Какая у тебя может быть дочь?». Она говорит: «В прошлой жизни у меня была дочь», и стала рассказывать про то, что она жила в таком городе Баам-Банпур. Стала описывать родственников, стала описывать, как звали её мужа и т.д.. Настолько все это неясно она описывала, что решили провести проверку, так ли это. И когда съездили в этот город, выяснили что действительно, не большой городок, что действительно несколько лет назад, умерла женщина, у которой осталась, малолетняя дочка, по имени Мину. Вот и когда решили провести полный эксперимент, то эту девочку Шуклу решили привести в этот город, она там никогда не была. Она уверенно привела всех к этому дому, в котором она раньше жила, из нескольких десятков человек, такая как бы контрольная группа была. Она безошибочно узнала, своего мужа, его брата, брата своего мужа и естественно свою прошлую дочку. Теперь уже дочь была старше её самой, такая была удивительная встреча, и она даже показала, где у них в этом доме находятся фамильные драгоценности, шкатулка с фамильными драгоценностями. Т.е. этот опыт был таким совершенно ярким.
|
![]() |