Большой вальс - "Лебединое озеро"
Как же легко она парит в воздушном танце!
И закружилась в пируэтов вихре.
Все аплордируют крича,от восхищенья.
И в ожиданьи её "Па" затихли.
Сплетенья рук её худых и нежных..
Чарует трепет этих лёгких "Фуэтэ",
Парит на сцене лебедь белоснежный.
Танцует и летит вперёд— к мечте.
И сколько грациозности в ней,счастья..
Неуловимости и чуткой красоты.
Стрёмятся к небу тонкие запястья
И волшебством чаруют с высоты.
Всех восхищает миражом импровизаций
Принцесса нежная и хрупкая,в пуантах.
И сложно,в восторженьи,догадаться —
Сколько труда в той лёгкости,таланта..
© Copyright: Алина Лукьяненко, 2012
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Marie (Miloslava) Vrbova-Stefkova, Czech (Zinkovy 1909 - Freudenstadt 1991) - чешский художник; после окончания средней школы она окончила Пльзень, в годы 1932-1938 училась в Академии изящных искусств в Праге, как студент Макс Švabynský'ego. В 1937-1938 она была в Париже, где она училась в Академии еще изящных искусств под руководством профессора Фрэнсис Kupky. После возвращения в страну в 1940 году, была первая выставка в Брно. С 1942 жила в Праге; в том же году показала здесь свою работу на персональной выставке "Париж".
В послевоенные годы она нарисовала в основном образы танца, классический балет. Темы для них брала в Праге балетных школьных спортзалов и Национальном театре. В 1951 году вся серия картин "Лебединое озеро" выставлена и до сих пор украшает залы театра Праги. В период 1952-1962 были многочисленные шоу и персональные выставки в стране, в том числе Прага, Карловы Вары, Марианске Лазне и в Пльзень. С 1964 года она жила в Германии и с успехом экспонировались в Мюнхене, Кельне, Штутгарте и Вене, Зальцбурге, Люцерне и Цюрихе. В 1969 году она открыла собственную галерею в Obersdorfie, была выставка в Барселоне и Монреале.
Она была уважаемым портретистом; в семидесятые годы она ездила в США, чтобы писать портреты семьи президента Рональда Рейгана. В дополнение к любимым танцорам, балетных сцен и портретов, написанных как пейзажи и городские мотивы из Праги, религиозных сцен (Распятие в церкви Žinkovie), натюрморты и цветы. В ее картинах видится увлечение искусством Э. Дега и вдохновение происходит от французских пост-импрессионистов.
Биография с чешского аукциона: Miloslava Vrbova-Štefková (1909 - 1991, Czechy)
Miloslava Vrbova-Štefková - malarka czeska; po ukończeniu gimnazjum ukończyła w Pilźnie, w latach 1932-1938 studiowała w Akademii Sztuk Pięknych w Pradze, jako uczennica Maxa Švabynský’ego. W latach 1937-1938 była w Paryżu, gdzie kształciła się jeszcze w Académie des Beaux-Arts u prof. Franciszka Kupky. Po powrocie do kraju, w 1940 miała pierwszą wystawę w Brnie. Od 1942 mieszkała w Pradze; w tymże roku pokazała tu swoje prace na indywidualnej wystawie „Paryż“.
W latach powojennych malowała głównie obrazy o tematyce tańca, baletu klasycznego. Motywy do nich znajdowała w praskiej szkole baletowej i w salach ćwiczeń praskiego Teatru Narodowego. W 1951 wystawiła cały cykl obrazów Jezioro łabędzie, który do dzisiaj zdobi sale praskiego teatru. W okresie 1952-1962 miała liczne pokazy i wystawy indywidualne w kraju, m.in. w Pradze, Karlovych Varach, Mariańskich Łaźniach czy w Pilźnie. Od 1964 mieszkała w Niemczech i z powodzeniem wystawiała w Monachium, Kolonii, Stuttgarcie, a także w Wiedniu, Salzburgu, Lucernie czy Zurychu. W 1969 roku otworzyła własną galerię w Obersdorfie, miała wystawę w Barcelonie i Montrealu.
Była cenioną portrecistką; w latach siedemdziesiątych podróżowała do USA, by malować portrety rodziny prezydenta Ronalda Reagana. Obok ulubionych tancerek, scen baletowych i portretów malowała także pejzaże i miejskie motywy z Pragi, sceny religijne (Ukrzyżowanie w kościele w Žinkovie), martwe natury i kwiaty. W jej obrazach dostrzega się fascynację sztuką E. Degasa i inspiracje czerpane z malarstwa francuskich postimpresjonistów.