Работы французского живописца и графика Теодора Жерико (1791-1824) отличаются острым чувством конфликтности мира и стремлению к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей. Эмоциональность образов и динамичность колорита и композиции характерны для его произведений искусства.
[показать]
В своих ранних произведениях Жерико отобразил героику наполеоновских войн.
Портрет офицера
[показать]
Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку
[показать]
После поездки в Италию в живописи художника усиливается обобщённая монументальность форм, колорит холстов становится почти монохромным, композиция — упорядоченной.
Бег свободных лошадей в Риме
[показать]
Одной из центральных работ в творчестве Жерико является картина «Плот „Медуза“». На ней изображена трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров потерпевшего крушение фрегата „Медуза“. Художник раскрывает в своей работе целую гамму человеческих чувств — от полной апатии до страстной надежды на спасение.
Плот „Медуза“
[показать]
У художника было 2 страсти — живопись и лошади. Этих животных он нередко изображал на своих картинах. Любовь к ним, возможно, и сыграла существенную роль в его преждевременной смерти — Жерико разбился, упав с лошади.
Серая в яблоках лошадь
[показать]
Две почтовые лошади
[показать]
Лошадь, терзаемая львом
[показать]
Жертва крушения
[показать]
Укрощение быков
[показать]
Дикие лошади
[показать]
Печь для обжига извести
[показать]
Портрет бродяги
[показать]
Портрет сумасшедшей
[показать]
Сцена кораблекрушения
[показать]
Портрет артиста в его гримёрной
[показать]
источник