автор проекта Таня
текст автора!
Подготовительные работы:
О тканях.
Войлок - реально поискать в магазинах, где продают обивочные материалы для автосалонов. Как вариант на основу сумки подойдут лоден, драп, сукно шинельное, возможно пальтовая ткань, фетр. Ткани стараемся выбирать не толще 2 - 3 мм. Хотя, из практики - уже двойка не проста в работе. Преимущество тем тканям, у которых не сыпется край.
Об уплотнении тканей.
За счет особенности своего плетения любая ткань больше или меньше тянется по поперечной ткани, а иногда по долевой. Валяные - немого другие в этом плане. Спрессованный войлок почти не вытягивается, а вот с фетром обстоит дело по-другому. Он мягкий и может тянуться во все стороны ((.
По скольку мы работаем с сумкой в которой предполагаю будет носиться не только кошелек, то не мудрено, что ткань нашей сумки начнет вытягиваться, ломать форму.
Дабы наша сумка не превратилась в первый же день в мешок с аппликацией, будем фиксировать основные детали сумки с помощью обычного клеевого дублерина или флизелина (это то, что продают в каждом магазине тканей в вашем городе)
Сколько слоев и чем именно? Вот тут стоит посмотреть на свою выбранную ткань внимательнее. Если она сильно тянется или очень мягкая, то уплотнять придется не в один слой, возможно. С другой стороны, если ткань толстовата, то тут тоже нельзя переусердствовать с толщиной. Возможно, у вас самодостаточная ткань без уплотнений и лишь небольшая часть для аппликации уплотнится, чтоб множество строчек все де не стягивали лицевую сторону.
В последнее время мне нравится уплотнять подобные детали флизелином в два слоя. При чем один слой вдоль, второй поперек. Дело в том, что флизелин тоже растягивается поперек, а фиксирует только вдоль. А если ткань растягивается в двух направлениях, то и фиксировать нужно эти два направления.
О цветовой гамме
Если отталкиваетесь от конкретного рисунка (в данном случае я от Катиной картины "Шарики") то там уже задан цветовой колорит.
Цвета и оттенки заданы. И эти же цвета я буду использовать для всего остального сумачного наполнения (подклад отделки и тд)
Если вы ищете другие сочетания, то вам поможет цветовой круг (там можно подобрать дополнительные цвета,триады, четвериады и дррррррр).
Еще, как мне кажется важным, знать формулу количества соединений цветовых пятен. Не в одинаковых пропорциях соединять в одной работе! Должны быть по массе большие пятна, малые и что-то для акцента. Примерная формула 60*30*10% (не считая нейтральных цветов: серый, белый, черный). Это работает во всем (в одежде, в рукоделии и тд и тп). Скажем так, это классика. Все остальное дело вкуса и задач, которые ставятся.
Не старайтесь в одной работе использовать максимум цветов и оттенков. 2, 3, 4 - признак хорошего вкуса ;)
Внутренее устройство сумки
Моя сумка будет состоять из одного большого внутреннего отдела. С одной стороны накладной карман разделенный на три сегмента. На противоположной стороне потайной карман на молнии. Будет еще один карман на молнии на внешней стороне сумки
РАСКРОЙ
Для своей сумки я выбрала:
- серый войлок - основа
- хб фиолетовый - подклад
- хб салатовый - для деталей карманов и декора
- хб оранжевый - для отдельных небольших элементов.
- оранжевый фетр - для внутренней части клапана и прослойки верхних частей сумки (у меня 2мм толщиной).
Не особо напрягалась, это то, что осталось с предыдущих запасов ;)
И еще на этот раз понадобятся:
- карабин и
- две молнии.
Одна молния в цвет основной ткани, вторая для внутреннего кармана под цвет подклада или дополнительного цвета. У меня они серая и оранжевая.
Выкройка!!!
Дальше сделаем так: можно вычертить основные детали при помощи карандаша и линейки по размерам, которые привожу ниже на схеме. Если удобнее вам работать с конкретной бумажной выкройкой, распечатав на принтере, то скачиваем, распечатываем, склеиваем. Дальше работаем как с лекалами.
Для принтера формата А4: http://yadi.sk/d/ubFUM0lk3K-we
[640x425]
Дальше визуально показываю из какой ткани какие детали и сколько штук буду кроить.
В колонке справа привожу ориентировочный размер деталей.
Для удобства в дальнейшей работе сразу назову каждую деталь условно своим именем.
Имена будут из буквы (по цвету ткани G - серая, F - фиолетовая, Z - зеленая (green - занята серым), О - Оранжевая)
СЕРАЯ - основная
[640x536]
ФИОЛЕТОВАЯ - подклад
[640x451]
Обратите внимание, что лицо и спина на подкладе короче, чем эти же части из основной серой ткани. Выкраивается по линии отмеченной на выкройке.
САЛАТОВАЯ - карманы и декор
[640x311]
ОРАНЖЕВАЯ - отдельные элементы
[640x311]
Дальше разутюжим приготовленные ткани (через влажную тряпочку), устраиваемся поудобней, беремся за дело! :)
1. ОСНОВНАЯ ДЕТАЛЬ
Изнаночную сторону основы сажу пока что на один слой флизелина.Хорошенько приклеивая по всей плоскости, но самый край (5 мм)оставляю не прочно зафиксированным.
Перевожу выкройку на ткань. Цельный кусок должен получиться: лицо, дно (10 см) и спина - это все одна деталь. На выкройке пунктирной линией обозначен припуск на шов (сшивать сумку потом будем срезом на верх), а по непрерывной линии будет сам шов.Советую выкраивать по пунктирной линии сразу с учетом припуска.(Девочки, у кого ткани с сатающимся краем, сшивать придется во внутрь, поэтому для вас ориентир все жирные линии выкройки + припуск на подгиб.)
Так как срезы будут все на внешнюю сторону, лучше вырезать дисковым ножом под линейку. Так более аккуратным край получается. Или вооружиться терпением и скрупулезно не спеша постараться ножницами сделать очень ровный край.
[640x368]
2. ВЕРХНИЙ СЛОЖНЫЙ ВЫРЕЗ лучше сделать в три слоя сразу. Это наша с вами главная деталь G1, верхняя внутренняя планка G3 (G3.1) и прослойка из цветного войлока. Три слоя на два края.
Комментирую фото(слева на права два ряда):
Так же само обрабатываем противоположный край детали G1 и G3.1
Примечание для сатающихся тканей. Возможно тут сделать подворот края вовнутрь и отказаться от прямоугольного выреза. Детали G3 (G3.1) конечно же уплотнять.
[640x427]
3. БОКОВЫЕ ЧАСТИ
Выкраиваем по выкройке Детали G2, G2.1
Уплотняем ДО линии соединения с подкладом не выше!!! (на выкройке отмечена эта линия).
то есть верхняя часть (7, 5 см) будет без уплотнения.
Примечание для тех кто шьет из тонких шерстяных, сатающихся, флисов и тд. Думаю, что в вашем случае можно эту деталь сделать длиннее в верху сантиметров на 10. С изгибом по верхней линии. Проложить строчку на изгибе. и так же уплотнить нижнюю часть.
Боковушки могут быть не столь сильно уплотнены, как основная большая деталь.
4. Дальше переходим на ПОДКЛАД.
Из подкладочной (фиалетовой) ткани буду выкраивать следующие детали:
Внимание! Детали F1, F2, F2.1 выкраиваются ДО линии "граница с подкладом".
На деталях F1, F2, F2.1 не учтен припуск на шов на месте соединения с верхней планкой. Добавить нужно 1, 5 см!!!
[640x237]
Для сумок из относительно тонких тканей, или когда хочется так чтоб форму сумка более держала, иногда делаю уплотнение подклада полотном холстопрошивным (название списала из квитанции)) Оно похоже на тонкий ватин что-ли... От него она не стала каркасной и жесткой, нет! Но что-то в этом есть.
Но это не всегда и не обязательно! (даже не предупредила вас за ранее) Если ткань основы толстая, то этот вариант уплотнения подклада отпадает однозначно.
В этот раз буду использовать этот приемчик. поэтому буду показывать что делаю с ним.
В своем случае смотрите по ситуации.
Боковые детали подклада не уплотняю!
[640x250]
Конечно же все линии выкройки переношу на это полотно, предварительно прикалываю его иголками к подкладу по периметру и в середине кое-где. По линиям дна делаю машинные строчки - фиксирование ткани.
5. Так же подготовим ДЕТАЛИ ИЗ (зеленой) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ.
[640x552]
6. ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ из оранжевой.
Надеюсь, тут все понятно.... Размеры вверху в оранжевой таблице.
на фото О3, О2, О1 и О4, О4.1
[640x466]
7. КЛАПАН на который будет закрываться сумка в верху.
Предыдущая сумка с Бабочкой была с ровным прямоугольным клапаном. сейчас хочу немного изменить форму. крайняя часть будет срезанной формы. Тут место для вашего творчества сделать форму клапана. Единственное, помните о гармонии с рисунком, который будет на вашей сумке.
Выкраиваем из серой основной деталь по выкройке. А теперь из цветного фетра такую же деталь, но край с каждой стороны должен выступать на 1 - 2 мм из под основной. Аккуратно под линеечку приступаем!
В конце скалываем и откладываем в сторону. Вернемся к нему в самом конце.
[640x481]
Сшивание деталей
Приступаем к шитью. Сегодня делаем карманы все и все внутреннее устройство сумки.
1. НАКЛАДНОЙ КАРМАН
[640x628]
Теперь будем пришивать наш карман.
[640x469]
Теперь разметим один большой карман на удобные небольшие части. По сложившейся традиции делю на три (отдельно для мобильного, ключей и кому что нужно) Можно отстрочить один или несколько узких, типа для ручек. (кажется, кто-то собирался шить для детей? можно и для нескольких карандашей сделать карманы). Короче, еще место для творчества )))
[640x566]
Тут можно поиграться еще небольшим декором, если есть желание.... Но это на ваше усмотрение ))
Сделаем еще небольшой элемент для этой стороны
2. РЕМЕШОК ДЛЯ КЛЮЧЕЙ
Находим приготовленные детали О1, и О2. О2 - на самом деле не для ключей и она нам сегодня не понадобится. Но сшить ее можно за компанию с нужной деталью.
Ширина ремешка около 4 см. Длину на самом деле выбираете по своему усмотрению. Раньше делала короткие ремешки. Только чтоб в сумке ключ не терялся. А потом начинается песня: снять, одеть, одеть, снять.... О! Точно! Там карабин был неудобный!))) Сделала длинный ремешок, теперь можно пользоваться ключом не снимая его с карабина. Сделайте ТАК, чтоб было ВАМ удобно!!!! :)
Заутюживаем края вовнутрь.
Делаем строчку по краю
Пристегуть ниткой на месте соединения подклада с верхней планкой над накладным карманом.
[640x321]
На ремешок можно уже повесить карабин. Хотя, можно с ним дождаться окончательного этапа сбора сумки.
3. ЭТИКЕТКА С ПОДЛОЖКОЙ.
Элемент не обязательный, но веселый и приятный, как мне кажется)
Уплотняю флизелином, заглаживаю края и углы
Пришиваю этикетку. (нитка в цвет этикетки)
Центрую подложку относительно большой детали подклада на второй стороне (противоположной накладному карману) Скалываю иголками.
Пришиваю всю деталь по периметру нитками в тон детали.
[640x199]
Готово!
4. ПОТАЙНОЙ КАРМАН
Понадобится: Детали Z1, O4, O4.1, молния в цвет подклада или в дополнительный цвет.
Подготовим карман во внутреннюю часть сумки.
[640x500]
Теперь нужны будут небольшие детальки О4 и О4.1, предварительно уплотненные флизелином.
На край молнии пришиваем их. Строчка не должна захватить сам карман. Только возле молнии!!! Это важно!
[640x357]
Будем пришивать кармана к подкладу.
Работаем с той стороной, где у нас уже есть этикетка.
Высота молнии даст еще дополнительные 1,5 см нашему подкладу. А нам это не нужно!
Поэтому, от края подклада откладываем 1, 5 см, отрезаем лишнее (оставляем конечно же припуск на шов (1 - 1, 5 см)
[640x480]
5. ЕЩЕ ОДИН КАРМАН ))))
Детали Z2, О3, молния в цвет основной ткани.
Устали?
От него можно отказаться. А можно сделать по особенному.
У меня будет с аппликацией внутри. В прошлой сумке бабочка в кармане летала.
Сумка по мотивам картины Кати Лукащук " Шарики". Поэтому и в карман залетели ШАРИКИ ))))
Из обрезков волока вырезаю шарики. Один побольше, другой меньше.
Лапка свободной стежки (у кого есть) упрощает пришивание подобных вещей. У меня есть, но я ей пользуюсь пока как двоечница ((( поэтому пришила в этот раз с обычной лапкой.
[640x240]
в выкройку не нарисованы шарики!!!
А может, и к лучшему! :) Шарики не мудреная фигурка )) А вдруг захотите что-то свое или другой шар:). Пусть это будет ваше индивидуальное! :) Творим! :)))
Сшиваем так же как предыдущий карман.
[640x499]
Пришиваем со стороны бегунка деталь O3
[640x184]
Вшивать в основную часть будем на заключительном этапе (чтоб во время работы над аппликацией, она нам не мешала.
6. СБОРКА ПОДКЛАДА СУМКИ.
Пожалуй только бока с основной частью соединим.
[640x640]
Далее:
[640x241]
Кажется, на этом все на сегодня.:) Иголки лишние снять, нитки обрезать и пока что отдохнуть ))))
Вот такое внутреннее убранство вырисовывается :)
[640x480]
Аппликация
Перед тем как приступим, стоит еще раз посмотреть на ОРИГИНАЛ Катиной принцессы!
[400x346]
Обратите внимание на её цветовую гамму.
Раскладку цветовой палитры сделала раньше. Таки получилось практически ее собрать :)
В своей работе буду использовать следующие расцветки и ткани разных фактур:
[640x495]
Подробнее о материалах буду говорить по ходу дела.
Моя сумка вертикально ориентирована, поэтому композицию немного изменю в пользу вертикали. Изменю некоторые детали по техническим причинам. Скажем, маленькие ножки как в оригинале не получится выполнить, увеличиваю их умышленно, пышные хвостики тоже придется изменить из-за размера сумки...
Выкройка для всех желающих будет ожидать вас ТУТ: http://disk.yandex.ru/public/?hash=qOSCWv%2BiBJ4E%2BdRDaKpPQ1xPRdTBmOksWZLKMQv2jXA%3D
1. ВЫКРАИВАЕМ детали.
[640x239]
2. ДЕТАЛЬ РУКА.
Эта деталь должна просматриваться с двух сторон. Не должна быть тонкой,Но и не грубой. Она будет без швов, но и не должна сататься.
Коммент к фото:
Таким же способом по торцу обрабатываю детали аппликации из хлопка (лицо, рукава , чтоб далее в работе они не сыпались. Вполне достаточно для них клея ПВА.
[640x461]
3. НОГИ!
Подойдет из тонких материалов хлопковые, шелковые и тд. У меня не знаю как называется - очень тонкое прозрачное, похоже на то, во что заворачивают цветы )) С набивкой - как в нога в колготах.
[640x210]
4. ОБУВЬ
[640x381]
После этого пришиваем 5. ПОДОШВУ
Потайным швом соединяем подошву с верхней частью тапка.
6. ПЕРЕНОС РИСУНКА НА ЛИЦЕВУЮ ЧАСТЬ СУМКИ.
Сторону сумки под аппликацию все же еще раз уплотнила флизелином.
[640x213]
Голубой линией видно перенесенный рисунок ))
[640x332]
7. ПРИШИВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ АППЛИКАЦИИ
Пришиваю строчкой зиг-заг частота стежка 3 - 4 единицы, так чтоб не виден край ткани был. А ширину стежка ставлю разную. - это зависит от материала и самой детали. К примеру, на лице ширина стежка 2 мм, волосы 3 - 3,5 мм.
Это не догма! Каждый пришивает аппликацию как ему нравится). У меня пока такой заклёп в голове, так и делаю )))
Тут важно разобраться по слоям. Какую деталь за какой пришивать будем. Некоторые детали будут перекрываться другими - это и есть многослойная аппликация. Чтоб потом не оказалось, что платье вылазит на бороду или ноги пришиты поверх юбки,
предлагаю такую схему выполнения:
а) По схеме пришиваем нижним слоем хвосты и деталь подола платья.
- По перенесенному рисунку на лицевую сторону прикладываю детали. Все время проверять в эскизом как верхние детали перекрывают, соотносятся с соседними.
- деталь подола закрепляю предварительно клеевой паутиной.
- по нижнему краю платья зиг-заг (2мм)
[640x639]
б) Размечаю где будут пришиты ноги (до оранжевой нитки)
- Шов фиксирование Ног не дальше нитки. Потом платье перекроет его.
- Пришиваем ноги. Советую, сделать подлиннее место пришива ножек. Мои коротенькие кончики было сложнее пришивать ((
[640x320]
в) Левая рука и рукав.
- Припуск нужно сделать с той стороны, где будет поверх накладываться платье, так чтоб ручка и рукав "спрятались" ЗА платье
- тонкий угол платья, горловину сажу на клеевую паутину.
- пришиваем платье
- пришиваем резинки на хвосты
[635x640]
г) Лицо и челка.
- Лицо из хб проще пришивать если торец обработан клеем ПВА. Он не сатается. Достаточно организованно и послушно ложится под мелкий шов зиг-зага ))
Моя ткань для фейса была очень тонкая. 1 и 2 слоя флизелина все равно просвечивали серый фон основы и деталей ниже. У меня 3 слоя флизелина .
Пришиваем так же.
[640x478]
7. ВЫРЕЗНАЯ АППЛИКАЦИЯ
Примечание: у кого сатающиеся ткани - тут придется отказаться от именно такого способа. Можно упростить сделать как и предыдущую - накладным способом, вышить или как пожелаете ))
[640x634]
С С шариком легче. Там просто - одна деталь под один вырез.
В паровозе слишком много деталек расположенных рядом, а перемычки очень тонкие (вот наваяла(((
Предлагаю склеить эту подложку (клеевой паутиной).
Для этого :
[640x476]
Так же в два ряда строчки пришиваю и шарики.
Для Шариков я взяла ткань Рейн-шайн-нью (списала с этикетки). Она похожа немного на плащевку с более глянцевой поверхностью приближенной к атласу (но не слишком бликует).
Чем-то уже напоминает резиновый надувной шар )))
[640x418]
Пришивание правой руки (которая держит медведя не сфотографировала, но там просто. Вначале зафиксировала деталь руки ниткой вручную, поверх круглая деталь рукава - на паутине, пристрочена зиг-загом поверх.
8. Объемная деталь МЕДВЕДЬ
До выкраивания проклеиваю фетр клеевой паутиной. По бумаге переношу выкройку, вырезаю соединяю клеевыми сторонами вовнутрь.
Склеенные детали по периметру прошиваю швом в ручную.
[640x296]
Медведя пока не прикрепляю. Порисуем, а потом уже соединим ))
Это то, что у нас получилось уже!
[640x306]
Теперь небольшие детальки и 8. ДОДЕЛКИ.
Мелкие колеса будут у меня из брадсов. Под них деталь из фетра. Большое колесо - пуговица .
Сделала мелкие окошки (посадила на клеевую, поверх - шов в ручную)
[640x268]
Для ниточек под шарики использовала вощенный шнур.
Цыганской иголкой с большим ушком завожу ее с изнаночной стороны на лицевую. Все кончики шнура с изнаночной стороны на узелке.
Я не сфотографировала процесс пришивания шнура к основе. Но на фото крупно можно рассмотреть перпендикулярные стежки.
Ниткой в тон шнура ТОНКОЙ иголкой через 7 - 10 мм закрепляем шнур к основе.
[640x480]
Теперь это выглядит вот так:
[640x279]
У мишки будет голубой бант. Пока не пришивала, просто приложила )) Края ленты слегка провести над огнем - сплавятся, не будут распускаться.
[640x440]
Еще немного деталей:
[640x321]
Аппликация наша по прежнему еще плоская...
Не хватает объема, который будем делать красками.
[640x427]
Рисование по аппликации
Вначале о красках и кистях.
[640x428]
У меня в основном акриловые краски по ткани "Decola". Это не реклама, просто говорю, чем чаще пользуюсь я. Есть и другие фирмопроизводители, об этом больше поведает гугл. (Из тех, которыми пользовалась, Decola мне больше понравилась по консистенции и ассортименту цветов. Цена кстати, тоже мягче.)
В комментариях девочки спрашивали относительно красок акриловых художественных и какая разница у них с этими. Отвечу. Разница в водостойкости. Краска которая предназначена для ткани - она терпит влагу, стирку и тд.
Краску разбавляют как специальным разбавителем, так и водой.
Быстро сохнут. Спустя 48 часов после полного высыхания, допускается машинная стирка изделия мягкими моющими средствами при температуре 30 - 40 С в режиме "Деликат".
Готовое изделие проглаживают утюгом с изнаночной стороны при температуре характерной самой ткани.
Кисти. Буду использовать две кисточки (для светлой и для темных красок отдельные). Кисти которые на фото - с синтетическим (хорошим) ворсом Плоская кисть с упругим ворсом очень удобная! такая же по качеству вторая усеченная.
Желательно, чтоб ворс был мягким, но упругим! Миллиметров 5 шириной.
Понадобятся бумажные салфетки и вода для промывание кистей.
Приступаем к процессу.
На самом деле это не сложно.
Важно!:
а) Работаем полусухой кистью! Это значит, что водой кисть не увлажняем. Набираем только краску, излишки краски снимаем на салфетку. После промывания кисти водой, вытирать кисть насухо.
б) почаще смотрим в оригинал. Анализируя какие участки необходимо проработать для достижения иллюзии объема.
Вот он. Картина Екатерины Лукащук "Шарики":
[показать]
Деталь Голова.
Для рыжеволосой девочки понадобится коричневая краска - в тени, белая на свету.
[640x427]
Детали Резинки на хвостах
- внизу оттеняю темно-зеленой краской
- вверху на свету - слегка желтой.
Точечки расшить бисером на резинках.
[640x290]
Деталь Ноги
[640x305]
Детали Шарики
Да простят меня все художники... ошибочка в термине в начале видео. "В теневой части высветление" - называется не блик, а рефлекс. В конце уже говорю верно.
Тем не менее, суть не меняется. Рефлекс - высветление в тени темнее, чем основной блик.
[640x322]
Мелкие детали
- некоторые детали паровоза совсем немного оттенила краской светлее или темнее (на усмотрение)
- веревочки на шариках по середине краской сделала светлее. Части веревок, которые уходят за девочку, хвосты - краской немного темнее. Иллюзия объема (дальше-ближе).
Тут осторожно! Стараться, чтоб краска была только на выступающей части шнура! И не пачкать основу сумки!
[640x306]
Тень
В некоторых местах (в основном с теневой стороны) за девочкой намечу тень.
Это даст немного иллюзию объема. Как-бы "оторвет" нашу девочку от фона.
Белыми стрелками показано в каких местах полусухой (!) кистью на фоне делаю легкую(!) тень. Это не в коем случае не должны быть грубые черные пятна!!!!
[640x427]
Это же можно сделать под колесами паровоза (на предыдущем фото это видно)
Вот одно из правил художников (а мы с вами сегодня именно они )):
Периодически смотреть на свою работу на расстоянии. Отходить на пару метров от рисунка и смотреть на него более общей. Возможно, где-то захочется сделать ярче (если поначалу робко набирали тон), или вовремя остановиться, чтоб не переусердствовать.
Деталь "Мишка".
С этой деталью работаю в незакрепленном еще виде.
[640x304]
На животе, район глаз, на лапах немного высветлю оранжевой+белой краской.
На светлой детали носа рисую объем с теневой стороны оранжевой+белой+коричневой краской.
Глаза - точки черным контуром.
Лента бантика была очень светлой. От узла немного оттенила синей краской.
В самую последнюю очередь рисую глаза девочке. Откладываю, чтоб не размазать. Дать время, чтоб все хорошо высохло.
Пришиваю отдельную деталь бант к мишке, мишку к девочке.
Закрепила медведя под выступающей деталью головы к платью(основе) - несколько швов и один шов через руку, медведя и платье (основу). маленький стежок на руке видно (нитка в тон руки). И за нижнюю лапу к основе - контрольный стежок.
ГОТОВО!!! :)
Сборка сумки.
1. Ручки сумки (G5)
Я буду делать двойную ручку. Тут можно упрощать и делать по-своему. Показываю, как буду делать это я.
Описываю фото:
ВАЖНО! Отрегулировать (если еще не отрегулирована) строчку, чтоб ни верхняя, ни нижняя нитки не перетягивали на себя. Чтоб с двух сторон строчка была с одинаковым натяжением нити.
[показать]
2. Верхняя планка (G3, G3.1)
Была выкроена еще на первом этапе. Её сразу не уплотняла. Теперь решила, что все же стОит уплотнить флизелином в 2 слоя.
[640x372]
3. Пришиваем ручки к верхним планкам
Ручка в готовом виде будет 40 см (от края до края соединений), по 5 см на крепление. Можно оставить больше.
Из практики: ручку лучше крепить не перпендикулярно краю сумки, а под углом.
Лицевой шов - со стороны серой планки! А лицевая сторона ручек располагается на изнаночную сторону планки (там будет крепиться лицевая сторона сумки)
[640x434]
Тут нет фото подробного крепления второй ручки. Она вверху должна быть впритык с первой, концы рядом с первыми тоже под углом по направлению к сужению в плече.
4. Крепление верхних внутренних планок к подкладу.
Накладываем планку поверх широкой части подклада (до линии которая была отмечена на выкройке («линия края подклада») Отмечена желтым пунктиром на фото.
Линии шва выкройки с изнанки должны совпасть! отмечены зеленым пунктиром
[640x480]
Делаю двойную строчку
[605x640]
Внутренняя часть готова. Переходим к боковушке.
5. Боковая деталь (G2, 2.1)
[640x614]
Уплотнитель не должен заходить за линию, отмеченную на выкройке (Оранжевым цветом отмечено место уплотнителя)
В идеале желательно, чтоб и по краям флизелин не доходил до самого края! Чтоб его не было видно в срезе при сшивании с большой частью.
6. Соединение боковой детали с подкладом. (проще сделать, чем показать)
Линия отмеченная на боковой детали должна совпасть с линией края подклада. Зеленым пунктиром /линией/ отмечено место шва!
Шов со стороны лицевой части боковушке должен быть ровным, не затянутым – он же лицевой?!!! Шов делать не до самого края – ДО линии шва по длинной грани. То есть 1 см до края не дострачивать!!!
[574x640]
так должно быть внутри подклада
[640x415]
Внутренняя часть сумки готова. откладываем ее в сторону до пункта 11.
7. Карман с тыльной стороны сумки.
На первом этапе у нас был карман, который остался никуда не вшитым. (у меня он был с аппликацией шариков внутри)
8. Вшиваем внутренний карман
[640x320]
[640x298]
Внешняя часть готова. Кто устал, тот может пропустить следующий этап работы с клапанам и сделать сумку с внутренней застежкой на верхних планках, прикрепив на них магнитные кнопки. И перейти к пункту 11. Кто хочет вкусить весь "смак" до конца, идем к п. 9
9. Клапан застежки сумки (деталь G4).
Он будет состоять из трех сегментов (лицевой, средний, тыльной стороны – где будет место крепления), на выкройке они отмечены линиями.
В начале, на первом этапе мы выкраивали деталь клапана (лицевой край может быть по вашему усмотрению - ровным, закругленным, др… у меня со скосом)
[показать]
Клапан готов.
10. Соединяем клапан с основной частью.
[640x240]
Крепим вторую половину магнитной застежки к лицевой стороне основной детали сумки.
[640x487]
11. Соединение основной части с внутренней
Внутреннюю часть (с боковыми деталями, которые закончили выполнять в п. 6) и большую основную часть совмещаем по верхнему краю выреза. Оставить 1 - 2 мм чтоб цветной фетр просматривался на лицевую сторону сумки.
Сколоть детали.
Сделать две строчки по всей длине верхней части.
[640x320]
[640x479]
Основная часть сумки с подкладом соединена!
12. Соединение боковых частей с основной деталью (G1,G2, G2.1)
Будем сшивать КРАЕМ НАРУЖУ!
Внимание! Сожмите две детали между пальцами. Посмотрите на край деталей и на уплотнение. Если в срезе виден уплотнитель (дублерин, флизелин), то нужно будет 3 - 5 мм от кря его счистить (процедура не самая приятная, но это залог аккуратного результата). Вот именно поэтому на первом этапе писала, что уплотнитель краю приклеиваем пока не намертво. Ели уплотнитель тонкий и его практически не видно, то тут уже смотрит по ситуации. (кое-где мне пришлось снимать край флизелина).
[640x338]
[640x320]
- нижнюю часть дна совмещаю краями.
- скалываю иголками.
[640x482]
- вид с боковой стороны
- вид со стороны дна
[640x480]
- делаю две строчки по краю дна
[640x480]
- так выглядит на углу со стороны дна.
[640x363]
- так выглядит фронтально со стороны дна
[640x275]
- вид на соединении боковушки и дна
- боковушка фронтально (почти)
[640x486]
Тоже самое делаем со вторым боком сумки, но не сшиваем дно! Переходим, к следующему пункту.
13. Жесткое дно.
Для того, чтоб придать форму нашей сумки, предлагаю вставить жесткость в дно. У меня это будет два слоя грубого войлока (1, 5 мм толщиной) и кусок прессованного картона внутри.
[640x635]
14. Нюансы….
[640x338]
- можно добавить элементы личного декора
[640x275]
ВСЕ!!!!!!!!!!!!
Смотрим и любуемся ))))
За счет того, что верх боковой детали тонкий, он будет правильно складываться во внутрь! И достаточно жесткие швы снаружи будут помогать этому.
Подклад весь остается внутри и при работе соединения (п.12) не должен попадать ни под какие швы.
[640x291]
Общий вид:
[640x482]
[640x485]
ДЕТАЛИ:
[640x396]
АВТОР Таня http://tanyahandmade.blogspot.com/p/blog-page.html
А ЭТО ГАЛЕРЕЯ ГОТОВЫХ РАБОТ К ПРОЕАКТУ:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
http://tanyahandmade.blogspot.com/2013/03/blog-post_31.html
[показать]
Большое спасибо автору!!!!!! http://tanyahandmade.blogspot.com/p/blog-page.html