продолжение №17
08-05-2012 23:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Как проходила учёба?Вы пропустили десятый класс общеобразовательной школы и математику освоили не в полном объёме? -Зато к нам в студию приходили писатель Лев Успенский и поэтесса Анна Ахматова.А лекции по истории театра и литературы нам читали замечательные педагоги.Мы не были просто студентами,мы оказались вспомогательным составом и выходили на сцену во многих спектаклях,с первых шагов узнали театр изнутри.Занятия по мастерству проходили в театре ,на третьем этаже.Давались они мне трудно.Я ничего не понимал.Зачем смотреть на трещины в потолке и представлять,что это небо? -По словам Изиля Захаровича,у него тогда мало что получалось.Вспоминая репетиции "Горя от ума",он тут же с лёгкостью процитировал большой отрывок из Грибоедова.Хорошая память,природная музыкальность и чувство ритма,обаяние,безусловно,присутствовали в студийце Заблудовском.Можно предположить,что для него и в юности важны были заострённость и характерность.К герою он шёл от внешнего:грим,костюм,походка,дикция.Все его персонажи не походили друг на друга.Его стихия-театр яркого перевоплощения,лицедейство. -Но ваш набор был не первым.В театре уже работали студийцы предыдущих лет.Как они к вам относились? -В первом выпуске студии был Ефим Капелян,во втором-Владислав Стрежельчик и Людмила Макарова.Они нас хорошо приняли.В штат взяли в 47-м шесть студийцев .С тех самых пор я служу в этом театре. -Получается,что в этом году у вас двойной юбилей:80 лет со дня рождения и 65 лет работы в БДТ? -Да. -Вам запомнилась ваша первая роль? -Это были мальчишки из многочисленных бесконфликтных пьес конца сороковых и начала пятидесятых годов.Даже Ольга Бергольц умудрилась написать такую пьесу.Называлась она"У нас на земле".В ней я играл Костю.,это и была моя первая роль. .....-Как вам работалось с Георгием Александровичем? -Я не актёром Товстоногова.Георгий Александрович считал,что я ,так сказать,яркая краска,не более.Не знаю,может быть ,у меня данные нейтральные:очень худой,долговязый,своеобразный типаж.Мне всегда было боязно с ним заговорить,да и о чём?Чем я мог его удивить?....... -Вы были заняты ,пусть в эпизодах,но во многих товстоноговских спектаклях.Просматривая фотографии тех давних лет,я видела,что ваших героев отличает разнообразие жестов,мимики,грима.У вас всегда чётко очерченные контуры роли,вам присуще ощущение формы.До сих пор идёт спектакль Г.А.Товстоногова "Пиквикский клуб".В паре с Олегом Басилашвили вы играете двух жуликов -балагуров.Очень смешно играете.А была ли любимая роль? -У меня была очень интересная роль на Малой сцене в дипломном спектакле "Борцы" режиссёра Н.Шапалиса(ученик А.Гончарова).Это лихо написанная политическая пьеса в жанре абсурда о чёрных полковниках,которые сели на шею Греции.Мой герой-Эгнатис в ладном костюме ,аккуратный,но в ботинках разного размера-бестактно и нагло поселился в семье трёх женщин.Его поведение цинично,женщины справедливо возмущены его присутствием,но терпят все его выходки.Эта роль мне дорога. -Когда сбываются предсказания........ -Роза Абрамовна Сирота ,с именем которой связано появление лучших спектаклей Товстоногова,верила в мой большой потенциал.Встреча с ней -выдающимся театральным педагогом и режиссёром-моя самая большая удача в жизни.Я не из тех,кто суетится и что-то ищет для себя сам.Сирота мне предлагала чтецкую работу.К Людмиле Чурсиной меня сосватала она же. -Речь идёт о спектакле 1980 года "Супруги Каренины",поставленном в литературно-драматической студии "Ленконцерта".Режиссёром была выбрана только одна линия романа Толстого.Спектакль прошёл более 100 раз с огромным успехом.О вашем Каренине писали ,что глубокий страдающий человек,способный на понимание и всепрощение. -Поначалу у меня ничего не получалось.Роза Сирота-одна из очень немногих режиссёров,кто не просто ставил спектакль,а владел секретом работы с актёром.Она славилась умением раскрыть в актёре возможности,подчас даже не известные ему самому..Сирота требовала от актёра точного знания ,чего хочет и что делает его персонаж в каждую минуту пребывания на сцене.Честно говоря,материал дался мне с огромной затратой нервов и сил.Роза Абрамовна говорила мне часто:"Ты будешь нужен в старости!" -Так оно и случилось.Он активно занят в репертуаре театра.Его эпизодические роли зачастую становятся коронными выходами.Громом аплодисментов встречает зал его старика-привереду Роберто из спектакля "Ложь на длинных ногах",в нём всё смешно и забавно:апломб,привычки,манера изъясняться.Капризная,витиеватая речь запоминается особой мелодией интонаций и пауз.Здорово!Мне рассказывали,,что на распределение ролей в пьесе Д.Патрика "Дорогая Памела"К.Ю.Лавров сказал шутя,что всех докторов в БДТ играет только Заблудовский,но как играет! Король эпизода.Много это или мало:ежевечерне выходить на сцену,подставлять плечо партнёру,играющему главную роль,быть надёжным ,точным ,внимательным и знать,что критики про тебя-то и не напишут...... ВИВАТ,КОРОЛЬ,ВИВАТ!СЕГОДНЯ ВАШ ВЫХОД..."(курсив мой)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote