• Авторизация


Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях 07-03-2015 08:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях

Автор Юлия Истрицкая Профиль

[700x468] [603x700]

Автор: Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.

Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.

[300x48]

Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:

1. Рамка для фото со стеклом.

2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.

3. Акриловый лак на водной основе: у меня  Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.

4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро. 

5. Клей для потали.

6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.

7. Акриловые краски: голубая,  слоновая кость, белила титановые.

8. Восковая или парафиновая свеча.

9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).

10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.

11. Канцелярский нож или ножницы.

12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.

13. Губка для посуды.

14. Салфетки или бумажные полотенца 

Итак:

1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой).  Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.

[595x700]

[700x641]

2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.
[700x651]

3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику)  и густо набираем на него акриловый лак.

Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и  достаточно толстым.

[695x700] 

Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.

 

Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.

[665x700]

4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака.

Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности.

Картинка должна быть "влитой" в стекло.

[700x523]

Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.

[700x607]

Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться.

Работа должна быть комнатной температуры.

Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.

На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая. 

Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу. 

[700x513]

5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой.

Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы.

Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно.

Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод "мордойвлак" или более интеллигентно — вживление в лак :) 

[593x700]

6. Сняли всю бумажку?  Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги. 

Маленькое, отступление:  во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами!

Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение.

Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы!

Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой  не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж. 

7.  Следующий шаг — подготовка к  эффекту состаренного зеркала.

Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка.

Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально.

 Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.

[700x700]

8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.

Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит. 

Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем.  Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке. 

[601x700]

После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.  

9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей.

Выравниваем. "Чуть дыша" — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания.

Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.

[700x700]

Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка).

Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.

[700x700]

Стараемся комбинировать нанесение потали  таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.

[637x700]

Все время проверяем лицевую сторону на " художественность" исполнения. 

[608x700]

Промежуточные результаты. 

[700x597]

Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью. 

[700x541]

[700x532]

Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали  и промазываем всю поверхность нашего стекла.

Хорошо сушим.

[700x675]

Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит,  и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали.

 Сушим.

10. Для светоотражения и яркости мотива,  а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской. 

[551x700]

 

11.  В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки. 

Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит  наличие этого материала в окружающей магазинной среде?  Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор "взглядом декупажницы" и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам :)  

Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо "доводить до ума", избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.

12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой. 

[700x688]

13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк :)  Сушим. 

[526x700]

14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.

[700x523]

15. Берем краску "слоновая кость" смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка,  немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков. 

[700x654]

Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.

16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.  

[700x610]

[700x620]

17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными  промежуточными просушками.

Рамка готова. 

Аккуратно вставляем наше стекло в рамочку и ... вуаля!

[539x700]

Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует  вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!

[603x700]

Серия сообщений "Декупаж)) М.К.":
Часть 1 - Декупаж в стиле китайской живописи. Источник http://magic-orient.com
Часть 2 - МК от Анны Франк "Зеркало для прекрасных дам."
...
Часть 35 - М.К. Подарочная тарелка с фотографией
Часть 36 - М.К. Ольги Суховой. Как установить кварцевый часовой механизм - полная СБОРКА ЧАСОВ
Часть 37 - Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Создаем старинный зеркальный витраж: вживляем в стекло и работаем с поталью в хлопьях | OliaSilver - Дневник OliaSilver | Лента друзей OliaSilver / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»