• Авторизация


ЛЕДЯНАЯ НОРВЕГИЯ 10-12-2014 18:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тому, кто собрался в Норвегию!

Дорога в Норвегию:

Ночевали в небольшом уютном городке Эребру по дороге в Осло. Уже почти начались белые ночи и полная темнота не наступает благо, что в гостиницах это предусмотрено и везде довольно плотные шторы. Мы приехали почти в одиннадцать ночи, а еще был закат. Из окна номера был такой чудный вид на город, реку и собор за рекой! Проснулась в 3ч. 11мин., а за окном рассвет.

 

[300x212]

Утром на противоположном берегу обнаружили оригинал скульптуры известного шведского скульптора Карла Милеса «Рука творца».

Вот уж не ожидала встретить известные шедевры в таком маленьком городке. Выезжали в 9 утра. Впереди ждала Норвегия.60% территории Швеции покрыто густыми хвойными и смешанными лесами. Между ними мелькают сказочные небольшие городки с соборами, замками.

[691x514]

Дома среди буйства зелени темно-красные с белым. Много озер.

Норвегия – нереальная реальность:

Еще по дороге гид предупредил, что в Норвегии есть единственная реклама и мы будем мимо неё проезжать. Оказалось, что это перед крутым спуском стоит щит, на котором огромными буквами написано: «Осторожно! Пристегните ремни». Если считать это рекламой, то она была действительно единственной встреченной нами. В Осло прибыли во второй половине дня и, как всегда, пункт номер 1 – обмен валют. Здесь девушки так медленно шевелились, что забрали у нас изрядно времени и подпортили настроение.

[691x514]

По ходу осмотрели довольно мрачноватое здание Ратуши, зато зал для вручения Нобелевской премии Мира был там великолепен.

[300x223]

Это единственная премия, которая присваивается и вручается не в Стокгольме, а в Осло и основанием к этому послужила фраза Нобеля, что норвежцы – это совесть мира.

Следующим пунктом нашего маршрута был парк скульптур Густава Вигеллана.

Это скульптор – экспрессионист. За 40 лет изваял 192 скульптурные композиции (всего 562 фигуры). Парк просто огромный и  в нем Вигеланд показал этапы человеческой жизни от маленькой скульптурки зародыша до дряхлой старости. Поразительное впечатление – сколько может успеть талантливый человек создать вечного! за одну жизнь. Описывать эти работы да еще в таком количестве – бессмысленно. Меня они потрясли.

[691x514]

Возле одной из центральных композиций - «Бремя жизни» (несколько мужчин держат на плечах довольно большую чашу, наполненную льющейся водой и, судя по их напряженно согнутым спинам, это бремя тяжелое) одна из наших туристок заметила: «Только у них это бремя несут мужчины, а у нас – женщины».

А это любимая норвежцами скульптура «Сердящийся мальчик». Пару лет назад ее украли, но вся страна настолько была возмущена, что через две недели грабители ее подбросили, а может поняли, что реализовать ее не реально – слишком известна.

В Парке мы провели часа два и выходили из него уже в конце рабочего дня. Постепенно все лужайки и поляны в нем заполнялись людьми, которые после работы приходят сюда компаниями, с детьми и семьями и располагаются прямо на траве – так они отдыхают и заряжаются от природы энергией на следующий рабочий день.

[300x223]

Оставалось еще немного свободного личного времени и я пошла посмотреть королевский дворец, т.к. экскурсиями он был не предусмотрен. Сам дворец оказался очень похож по архитектуре и окраске на Смольный в Питере и как-то особого впечатления не произвел.

В Осло повсюду цвела сирень, а вокруг дворца просто сиреневый лес. Воздух  густой от аромата. Мне повезло – я попала не смену караула. Гвардейцы в каждой стране своеобразные и смена проходит тоже по-разному.

[300x223]

Самая пышная – целое представление – в Стокгольме. Вообще Осло после нарядного Стокгольма кажется слегка простоватым.  Ночевали в гостинице в лесу на берегу моря в 10км от столицы. Утром продолжили осматривать город самостоятельно. Начали с площади Перчатки. По легенде, король Харольд 3-й бросил в этом месте перчатку и сказал, что здесь будет город. В центре площади действительно «стоит» перчатка из бронзы. Сходили, посмотрели, открытый совсем недавно,Оперный театр на воде.

[691x455]

Здание оригинальной конструкции – тротуар как бы переходит в крышу и по нему можно ходить, гулять, что народ и делает. Потом, немножко поплутав, добрались до национального художественного музея. Была цель – посмотреть подлинник известной картины Эдварда Мунка «Крик» (о ней прямо мистические истории рассказывают). Посмотрела. Прямо скажем, на любителя все это. Меня гораздо больше его другие работы впечатлили. Погуляли по набережной – любимому месту «тусовки» жителей Осло.

Мороженое там вкуснейшее.

Следующий переезд на автобусе в музей кораблей «Фрам», «Кон-Тики» и «Ра».

«Фрам» - легендарный парусный корабль, на котором Амундсен и Нансен совершили несколько  экспедиций к Северному и Южному полюсам. Название корабля в переводе с норвежского означает «Вперед». Осмотрев этот корабль, больше всего поразило то, что в таком замкнутом небольшом пространстве люди проводили по 2-3, а то и 4 года. Что ими руководило, какая мечта должна гореть в сердце, чтобы терпеть все лишения?  Впечатлили и плот «Кон-Тики» и папирусная лодка «Ра»Тура Хейердала.

[300x216]

Смотреть по телевизору – это одно, но когда видишь все эти «плавсредства»… Перед мужеством таких людей стоит и преклониться.

Сталхейм:

А впереди у нас была дорога к «изюминке» нашего путешествия – горам, фьердам и ледникам. Итак, мы едем на запад Норвегии к нашей гостинице «Сталхейм», расположенной высоко в горах недалеко от фьерда Согнефьерд (Фьерд снов). Серпантин горной дороги невероятно красив.

[691x514]

Мелькают совершенно игрушечные красные, белые, желтые домики над шумными горными речками и гладью спокойно застывших озер и все это – на фоне гор.

[493x664]

Фотоаппарат не выпускала из рук, прекрасно понимая, что, скорее всего, снимки из окна движущегося автобуса окажутся «никакими», но не вскрикивать же от восторга каждую минуту вот и заменяла их спуском затвора. По дороге случилась небольшая задержка, оказалось, что впереди авария. Тут же прилетел вертолет «Скорой помощи» и полицейский. Мы потеряли мин. 20, но проезжая потом мимо покореженной и висящей над обрывчиком «легковушки», немного задумалисьо бренности жизни вообще, горных дорогах в частности и с какой скоростью в этой стране оказывают необходимую помощь.

На полпути до перевала остановились пообедать в придорожном ресторане, где познакомилась с норвежским Троллем.

А потом дорога пошла круто вверх и, за каких-то 20-30 минут, мы увидели все климатические зоны и оказались из начала лета в самом начале весны с начинающим подтаивать снегом.

А это наша “рабочая лошадка” на перевале. Не могу не отдать должного автобусу, на котором проехали больше 1500км и его водителю-поляку Роману Чипковскому:
После перевала сделали небольшое отклонение от курса – заехали посмотреть самую старую сохранившуюся деревянную церковь (1170г.), сделанную без единого гвоздя.

[222x300]

Собственно, у нас есть аналогичные, но она – единственная в мире имеет не горизонтальный, авертикальный сруб. Церквушка маленькая, рассчитана всего на 40 чел. Дальше до гостиницы ехали уже без остановок, наслаждаясь необычными видами. И тут я пару слов хочу сказать о водителях-поляках, которые возят наших туристов по всей Европе. Это асы в своем роде, которые молча и скромно делают свою работу и в руках, которых не только руль, но и наши судьбы. Только вдуматься, что на последних 1,5 км горной дороги перед «Сталхеймом» находятся, кроме туннелей, 13 поворотов под углом 180 градусов!

Гостиница  «Сталхейм» заслуживает отдельного рассказа, но я постараюсь уложиться в несколько предложений.

Ей больше 100 лет, она полностью сделана из дерева и хотя горела за это время 3 раза (последний в 1952г.), хозяева остались верны этому «стройматериалу». Внешне совершенно не притязательна, но внутренние холлы, залы, гостиные – это что-то бесподобное.

[691x514]

Это очарование старины; камины, которые может топить любой желающий; небольшие уютные уголки, обставленные каждый по-своему и в которых по вечерам сидят отдельные компании; подлинники картин, подаренные художниками, которые здесь отдыхали и работали; прозрачные стены, за которыми застыли «живые» картины гор и водопадов;

[300x223]

даже полы из досок какой-то необычной красоты, а в довершение всего с 21 до 23 часов каждый день играет на рояле старичок-пианист и эта музыка в сочетании с закатом за стеклом стен создают ощущение возвышенной нереальности и утонченности.

Сюда 20 лет подряд приезжал отдыхать Кайзер Вильгельм. На месте (чуть выше гостиницы), где он сидел и часами любовался окружающими пейзажами, теперь стоит каменный столбик, с напоминанием о нем.

[691x514]

Что касается вида, который открывается со смотровой площадки, то из 50 самых красивых видов на планете Земля, он стоит на 14 месте.

 

Ледник Нигардсбрин:

Следующий день выдался полным впечатлений от общения с природой Норвегии. С утра поехали на ледник Нигардсбрин – это самое большое ледовое плато в Европе – 470 кв.км. По дороге мы впервые увидели самый длинный в мире (204км) и самый глубокий (больше 1300м) Согнефьерд.

Он открылся совершенно неожиданно с одного из поворотов дороги и довольно большой высоты. Весь пейзаж представлял городок в долине между раздвинувшихся гор и гладь воды, за которой вставали горы с белыми вершинами. И такие там были краски, что показалось на минуту, что это вышитый гобелен.

[300x223]

По дороге 2 раза переправлялись на пароме

– через фьерд и через озеро Нигард, насмотревшись на множество водопадов.

Нам повезло, что они самые многоводные именно в конце мая – начале апреля, когда активно тает снег. К «языку» ледника, высунувшемуся между двух скал, пошли не все.

[691x514]

Пришлось перескакивать по камешкам через 4 потока воды, взбираться и карабкаться по валунам.

Дорога заняла больше часа, но результат того стоил!

Я бывала в свое время на перевалах и ледниках Кавказа, поэтому не скажу, что была подавлена мощью Нигардсбрина. Он просто красочнее. Обратный путь был не легче, т.к. за это время пригрело солнце и потоки воды стали шире и мощнее.

Пришлось некоторым немного искупаться. Зато, добравшись до автобуса, испытала чувство победного преодоления – а все-таки смогла! За время нашего отсутствия заботливый Роман – водитель сварил нам супчик и приготовил отварную картошку с сосисками, а пиво у него всегда в холодильнике было. С урчанием все заглотили и, преваривая впечатления и съеденное, отправились на прогулку на катере по Согнефьерду.

Ехали к фьерду совсем другой дорогой и по пути нам предстояло еще одно «самое» (этот тур как никогда оказался насыщен этим самым «самым») – самый длинный в мире туннельЛаердальский – 24,5км. Для взбадривания водителей в нем через каждые 6км меняется подсветка и он расширяется для поворота машин.

[300x223]

В одном из таких мест мы попросили остановиться, чтобы запечатлеть еще и подземное царство. Немного о дорогах Норвегии. Мало того, что они находятся в прекрасном состоянии и весь сервис вдоль дорог продуман до мелочей, приятно удивляет забота о жителях. Например, Лаердальский туннель построен ради 3-х деревушек, общая численность которых около 150 человек. Раньше к ним добраться можно было только по воде. Всего в стране 153 туннеля, которые поддерживаются в безукоризненном порядке и строятся еще. И все строительства за счет государства.

Хозяином катера, на котором нам предстояло провести почти 2 часа, был бывший капитан танкера, «осевший» после отставки в местечке Флом, куда мы и направлялись. А единственный член команды – его жена, которая помогала отчаливать-причаливать и  к тому же  лихо пекла свежие блинчики, похожие на мягкие вафли. Подавались со сливками и свежей клубникой.

По дороге нам предстояло не только вертеть головой, ахая и восторгаясь открывающимся «живыми картинами», но кормежка чаек. Наш гид заранее взял в ресторане целый мешок остатков хлеба и, оказывается, если не бросать его в воду, то птицы на лету берут прямо из рук.

А по сторонам проплывали поистине феерические пейзажи, с почти отвесных скал низвергались многочисленные водопады, а в неподвижной воде отражались горы, достигавшие высоты 1500м, с такой четкостью, что несколько раз сердце замирало от ужаса – казалось, что смотришь вниз в пропасть.

Несколько впереди нас шел океанский лайнер, как оказалось позже – греческий. Ему тут хватало и глубины и ширины, хотя по пути прошли самое узкое место (250м) этого фьерда. Видели самое маленькое почтовое отделение. В этом «населенном пункте» проживает 2 человека – муж 92-х лет-почтальон и его жена 88-ми лет – получатель почты. Через некоторое время, задрав головы, рассматривали, примостившийся  на отвесных скалах дом, хозяин которого каждое утропривязывает детей веревками, чтобы они не попадали вниз. На воде у него маленький катерок – единственная связь с миром, а от дома спущена вниз веревочная лестница. Проплывали мимо поселка, жители которого занимаются производством козьего сыра. Его производят всего в двух местах в Норвегии, вот одно из них мы и увидели.

[691x514]

Еще один фактик: жилье в Норвегии можно строить не ближе, чем 150м от соседнего и на земле, не подлежащей хозяйскому использованию. Вообще, норвежцы считают прогулку удачной, если не встретили за это время ни одного человека. Во Фломе нас ждал наш автобус, и добравшись до гостиницы, мы полные впечатлений просто попадали в кровати.

Берген – первая столица Норвегии:

Следующий день предстоял не менее интересный, так как мы направлялись в первую столицу Норвегии – город Берген. По дороге останавливались возле каскадного водопада «Твиндефоссен».

[300x223]

Сколько не смотри на эти водопады, насмотреться невозможно – настолько они все разные. В Бергене  водитель долго не мог выбрать место для стоянки, так как там где обычно останавливаются автобусы, возле концертного зала, была просто стояче-сидяче-лежащая масса молодых людей. Оказывается, они ждали приезда группы «Kiss», концерт которой ожидался в этот день. Первое впечатление от Бергена – это город, погруженный в цветущие рододендроны, причем всех цветов и оттенков.

[691x514]

Наш гид настраивал нас на постоянный дождь, т.к. по статистике в этом городе 260 дней в году идет дождь. Но с погодой нам все время везло и Берген тоже сделал для нас исключение – светило солнце и было +26. Это город-порт и он раскинулся по сторонам огромной бухты.

[535x735]

Тут жил  великий скрипач Оле Буль, по оригинальному памятнику которого лазают дети. Это родной город великого Эдварда Грига, музыка которого сопровождала нас во время всей поездки и была так созвучна величественной природе Норвегии.

Незабываемы узкие деревянные кварталы древнего города с деревянными же мостовыми (охраняется ЮНЕСКО) и знаменитый рыбный рынок, где глаза разбегаются от обилия всякой, морского происхождения, всячины. В свободное время многие решили подняться на фуникулере на самую высокую точку – смотровую площадку, откуда открывается незабываемый вид на город, море и горы.

[691x514]

Вернувшись в гостиницу, устроили торжественный ужин по случаю последнего вечера в Норвегии, так как утром нас ждала дорога в Данию.

источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЛЕДЯНАЯ НОРВЕГИЯ | Milionersha - Дневник Milionersha | Лента друзей Milionersha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»