Думая о чём попало — о том, что было бы неплохо как следует заправить рубашку в джинсы или о звуке приближающегося поезда метро, ты стоишь на расстоянии трёх
шагов от пропасти, на дне которой покоятся рельсы. Люди со всех сторон спешно облепляют тебя, стараясь быть поближе к открывающимся дверям, чтобы занять более-менее выгодную позицию в вагоне. Прибывшие пассажиры вываливаются из вагона как картошка из мешка,
и новая порция вваливается внутрь. Два самостоятельных шага, и поток подхватывает тебя, проталкивая вглубь вытянутой прямоугольной коробки. Поддавшись властной стихии,
ты занимаешь единственно возможную, идеально подогнанную под тебя ячейку метрополитенного общества: люди, которых ты никогда не видел прежде и вряд ли встретишь вновь.
[670x446]
Двери захлопнулись. Один из тех, кто любит всегда и везде успевать, продолжает ломиться. Правая нога, портфель и левая рука торчат в салоне, остальное снаружи. Кучка спасателей бросается выручать товарища. Он, довольный и слегка смущенный, втискивает остальную часть тела. Можно отправляться.
Озираешься, ловя спонтанные взгляды. Ищешь зрительную точку комфорта
на рекламных плакатах, на лампах на потолке, на логотипе куртки рядом стоящего. Взгляд бегает по всему, пока постепенно не успокаивается. Опускаешь веки, и ты можешь представить себя погружённым в толщу морской воды, раскачивающуюся, грузную. Представляется, как ты едва шевелишь руками и ногами, болтающимися в воде, чтобы поддерживать тело на плаву. Расслабляешься, немеешь. Едва заметная улыбка растекается
по физиономии.
Бац! Вагон резко вздрагивает, и человеческая масса перекатывается в другую сторону и снова обратно. Глаза открыты и вдруг, переведя взгляд на отражение в стекле, ты замечаешь Её.
Неважно, кто это и насколько она действительно идеальна — с этого момента всё решено само собой, больше ничто так не увлечёт тебя в этой поездке. Она стоит, прижавшись
к высокому поручню у двери, её глаза смотрят куда-то вдаль. Волосы шевелятся от ветра
из открытой форточки, а локоть придерживает сумку, висящую на хрупком плече.
Проверяешь — не видит ли кто, куда ты смотришь, и вновь устремляешь взор к незнакомке. Она быстрым движением облизала губы и мягко сжала их, шмыгнув носом. Аккуратные туфли на невысоком каблуке, стройные ноги со смешными детскими коленками, юбка на тонком ремне сжимает довольно узкую талию и выпуклые бёдра.. Кажется я попался..
Мужчина лет пятидесяти хладнокровно уставился на меня в упор, заметив мой едва скрываемый интерес. Это смутило на мгновение, и я делаю равнодушный вид, достаю телефон, чтобы узнать время.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…" Люди, люди, шаги, сумки, дети, шум.. Хлоп! Я опомнился и ищу в толпе ставшее уже таким родным лицо. От духоты в салоне она сняла плащ и уже держит его в руке, потому не сразу опознаю её. Кажется, она похорошела за это время и, не зная правды, я мысленно, сам того не желая, начинаю наделять её качествами, характером, кругом интересов, жадно разглядывая её всю — каждую незастёгнутую пуговицу и каждую складку блузки, догадываясь о размере груди
и аромате духов. Сердце интенсивно колотится, а голова строит планы и догадки о том,
как действовать.
Гражданин сзади просит поменяться с ним местами. Заняв новую позицию в окопе, вооружившись замочной скважиной в двери весны, я окунаюсь в выдуманный, только наш
с ней мир. Неожиданно она приподнимает голову и бросает взгляд в мою сторону, чувствуя присутствие кого-то. Меня прошибает молнией насквозь. Понимаю, что жить дальше без этих бровей и ресниц будет серо и пусто. Я хочу обнять её посреди леса, прижать к себе
в библиотеке между стеллажами книг, поцеловать в алые губы на заднем сиденье такси.
На какой станции она выйдет? Куда пойдёт? Есть ли у неё кто-то? Кто она по гороскопу? Любит ли она Шаде, как люблю её я?!
Поезд притормаживает на очередной станции, и через окна я вижу друга. Двери открываются, и он, воодушевлённый, хватает меня за руку и сразу шутит о чём-то, параллельно спрашивая откуда я и куда.. Начинаю рассказывать и, когда объявляют следующую станцию, я судорожно ищу её, ищу её, ищу и не нахожу, ищу и не нахожу. Её нет, и мне уже плевать, о чём лопочет мой друг и по какому делу я еду.
[499x281]
Слегка опустевший вагон продолжает колыхаться вместе с моим беспокойным сердцем.
Я смотрю на своё отражение, сквозь себя, перебирая вероятности, понимая, что это был шанс, был особенный момент. Это была жизнь.
Автор: Павел Тетерин
источник