Лешачиху – Трындычиху
Словом, делом не лови!
Коль не видывал ты лиха,
Бабку трогать не моги…
Лешачиха – Трындычиха
Давеча… в который раз,
Всем устроила шумиху,
Правда было! Сей рассказ…
И дальше идет описание прям моего портрета.))))
Леший или же лесовик, лешак, лесовой, лесун - дух леса в славянской мифологии.
Обитает леший в каждом лесу, особенно любит еловые.
Одет как человек - красный кушак, левая пола кафтана обыкновенно запахнута за правую, а не наоборот, как все носят.
Обувь перепутана: правый лапоть надет на левую ногу, левый - на правую.
Глаза у лешего зеленые и горят, будто угли.
Как бы он тщательно ни скрывал своего нечистого происхождения, ему не удается это сделать: если посмотреть на него через правое ухо лошади, леший отливает синеватым цветом, ведь кровь у него синяя.
Бровей и ресниц у него не видно, он корноухий (правого уха нет), волосы на голове зачесаны налево.
Леший может стать пнем и кочкой, превратиться в зверя и птицу, он оборачивается медведем и тетеревом, зайцем, да кем угодно, даже растением, ведь он не только дух леса, но и его сущность: он мхом оброс, сопит, будто лес шумит, он не только елью показывается, но и стелется мохом-травою.
Леший отличается от прочих духов особыми свойствами, присущими ему одному: если он идет лесом, то ростом равняется с самыми высокими деревьями. Но в то же время, выходя для прогулок, забав и шуток на лесные опушки, он ходит там малой былинкой, ниже травы, свободно укрываясь под любым ягодным листочком.
Настоящий леший голосист: умеет петь без слов и подбодряет себя хлопаньем в ладоши.
Поет он иногда во все горло (с такой же силой, как шумит лес в бурю) почти с вечера до полуночи; он не любит пения петуха и с первым выкриком его немедленно замолкает.
Носится леший по своим лесам как угорелый, с чрезвычайной быстротой и всегда без шапки.
Лешие умеют хохотать, аукаться, свистать и плакать по-людски, и если они делаются бессловесными, то только при встрече с настоящими, живыми людьми.
Леший, по поверьям крестьян многих районов России, ведает будущее, наделен даром пророчества.
«Мужик Кузьмин рассказывал мне и божился, – сообщает П.С. Ефименко из Архангельской губернии, – что выходит каждый год в лес на Святки, а он [леший] выйдет и спрашивает: «Что тебе надо?» А Кузьмин начинает расспрашивать: «Каков год? Каков хлеб? Будет ли солдатчина? Будет ли в море рыба?» Леший говорит – будет или нет; так до трех раз.
За третьим разом леший захохочет и, сказавши: «Ах, дурак, все одно слово помнит!» (то есть все спрашивает об одном) – уйдет в лес» [Ефименко, 1864]. Лесной дух может помогать и в святочных гаданиях.
В Новгородской губернии считали, что если в четверг Пасхальной недели сесть в лесу на старую березу и громко три раза крикнуть: «Царь лесовой, всем зверям батько, явись сюда!» – то леший явится и скажет будущее.
Лешего представляют и семейным, и одиноким.
По ряду поверий, у него есть жена лешевица, лешачиха («косматка»), которая «некрасива и необрядна» (Мурм., Арх.).
Однако лесной дух в женском обличье может быть и совершенно самостоятельным, не связанным с семейством лешего.
Лешачиха, лесачиха, лесниха, лесовиха, лешавица, лёшенка, лешиха, лешуха - лесной дух в облике женщины; жена лешего; русалка.
Облик лешачихи может представляться по-разному.
Лешачиха рисуется то как страшное, безобразное существо с огромными грудями, то как нагая женщина, идущая по лесу, то как женщина в белом сарафане или в печатном графине с пестрядинными нарукавниками, ростом с лесом вровень.
Кто сказал вам, люди, про меня такое?
И стара я, дескать, и страшнее нету…
Так обидно слышать это мне, порою,
Оставлять все мифы эти без ответа!
Да, я лешачиха, и живу в чащобах.
Волосы – из листьев, дом – в корнях березы,
Только в сердце юном нет ни капли злобы,
Лишь любовь – надежда расцветает розой.
Также, как и люди, жду свою судьбу я –
Что придет мой леший, полюблю как в сказке!
В озере зеркальном я собой любуюсь,
Травушку, цветочки я целую с лаской.
Не пугайтесь, люди, глаз моих зеленых,
Я с добром тянусь к вам, не желаю лиха!
Вам на счастье ветку подарю от клена.
Я совсем не злая, хоть и лешачиха.