Это цитата сообщения
Matrioshka Оригинальное сообщениеВиртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
1 Михайловский дворец
2 Корпус Бенуа
3 Флигель Росси
4 Михайловский сад
5 Михайловский замок
6 Летний сад
7 Летний дворец Петра I
8 Домик Петра I
9 Мраморный дворец
10 Строгановский дворец
Зал 22
Первые шаги реализма в русской исторической живописи связаны с именем В.Г. Шварца, работавшего в 1860-х годах. В картинах «Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче» (1865) и «Сцена из домашней жизни русских царей (Игра в шахматы)» (1865) на темы из русской истории XVI–XVII столетий много достоверности и точности в передаче костюмов, обстановки.
[показать]
Вячеслав Григорьевич Шварц. Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче
[показать]
Вячеслав Григорьевич Шварц. Сцена из домашней жизни русских царей (Игра в шахматы)
Благодаря отличному знанию эпохи и верному историческому чутью художнику удалось правдиво передать приметы быта и облика людей минувших веков.
[показать]
Шварц Вячеслав Григорьевич. Иоанн Грозный у тела убитого сына
[показать]
Шварц Вячеслав Григорьевич. Въезд Шуйского и Делагарди в Москву
[показать]
Вячеслав Григорьевич Шварц. Угощение боярина (князь Серебрянный в гостях у боярина Морозова). 1865
[показать]
Шварц Вячеслав Григорьевич. Патриарх Никон в Новом Иерусалиме
[показать]
Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Славильщики-городовые. 1882
[показать]
Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Любители пения. 1882
[показать]
Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Славильщицы. 1868
[показать]
Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Еврей-коробейник. 1867
[показать]
Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. 1870
Зал 23
Во второй половине XIX столетия критическое отношение к действительности, ярко выраженные гражданственная и нравственная позиции, остросоциальная направленность становятся характерными и для литературы, и для живописи, в которой формируется новая художественная система видения, выразившаяся в так называемом критическом реализме. Искусство-проповедь, искусство-размышление над нравственными проблемами в духе Достоевского и Толстого – так понимали свои задачи чуть ли не все выдающиеся русские живописцы этого времени.
[показать]
В.Г. Перов. Парижские тряпичники (1864)
Истинной душой нарождающегося критического направления в живописи был В.Г. Перов, продолживший традиции П.А. Федотова, и сумевший с обличительным пафосом показать многие стороны простой будничной жизни. Картина «Парижские тряпичники» (1864) входит в цикл парижских работ художника, раскрывающих тему бедности и одиночества. Вместе с полотнами «Девочка с кувшином» (1869), «Дети-сироты на кладбище» в русскую живопись врывается тема детства – безотрадного, горького, страшного, такого, какое выплеснется на страницы русской литературы в детских образах Н.А.Некрасова и Ф.М.Достоевского.
[показать]
( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />
Перов Василий Григорьевич. Девочка с кувшином (1869)
[показать]
Перов Василий Григорьевич. Дети-сироты на кладбище
Представленный в экспозиции портрет И.С. Тургенева (1872) относится к лучшим портретным работам Перова, исполненным на рубеже 60–70-х годов.
[показать]
Перов Василий Григорьевич. Портрет писателя И.С. Тургенева
[показать]
Перов Василий Григорьевич. Первые христиане в Киеве
[показать]
Перов Василий Григорьевич (1833-1882) Суд Пугачева
[показать]
Перов Василий Григорьевич. Трапеза (Монастырская трапеза)
[показать]
Перов Василий Григорьевич. Гитарист-бобыль
[показать]
( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />
Перов Василий Григорьевич. Голова киргиза-каторжника
[показать]
( http://gallerix.ru )" alt="Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )" border="0" />
Перов Василий Григорьевич. Портрет А. И. Криденер, матери художника
[показать]
Перов Василий Григорьевич. Охотники на привале (Авторское повторение)
[показать]
Корзухин Алексей Иванович. Девичник
[показать]
Корзухин Алексей Иванович. Поминки на кладбище
[показать]
Валерий Иванович Якоби. Светлый праздник нищего
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Зал 24
И.Н. Крамской – выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860-1880-х годов. Организатор Петербургской художественной артели, один из создателей Товарищества передвижных художественных выставок, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.
[показать]
[показать]
Работая в разных жанрах, Крамской наибольших успехов добился в портретном творчестве. На своих полотнах он запечатлел многих деятелей русской культуры. В зале представлены портреты художников И.И. Шишкина (1880), В.Г. Перова (1881), философа В.С. Соловьева (1885).
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет художника Шишкина
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет художника В.Г. Перова. 1881.
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет философа В.С. Соловьева
В портрете Мины Моисеева, созданном в 1882 году как этюд к картине «Крестьянин с уздечкой», Крамской психологически тонко разработал образ «человека из народа». Поэтически выразителен портрет Сони Крамской, дочери художника (1882).
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет Мины Моисеева
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет С.И. Крамской, дочери художника, в замужестве Юнкер
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет Александра III
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет астронома академика О.В. Струве, директора Пулковской обсерватории
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет доктора Сергея Петровича Боткина
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет Я.И. Голубеева
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской на эстраде в Дворянском собрании
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Портрет Е.Н.Корниловой
[показать]
Крамской Иван Николаевич. Оскорбленный мальчик
Зал 25
Если на знамени художника-реалиста Ивана Крамского было начертано слово «правда», то на знамени Константина Маковского, принадлежащего к противоположному лагерю салонно-академического искусства, сияло слово «красота».
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Блестяще передавая обстановку, наряды, дорогие ткани и меха, К.Е. Маковский старался представить портретируемых в самом выигрышном свете, соблюдая при этом точное сходство, но не вникая в психологические характеристики моделей. По выражению И.Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». Таковы известные портреты жены художника, Юлии (1881) и его маленьких детей – Сергея, будущего художественного критика, поэта, издателя журнала «Аполлон», и Елены, ставшей впоследствии скульптором и художником.
[показать]
К.Е. Маковский. Семейный портрет. Ю.П.Маковская с детьми Сергеем и Еленой
[показать]
К.Е. Маковский. Портрет жены художника Юлии
Историческая живопись Маковского представлена в экспозиции картиной, созданной под впечатлением от путешествия в Египет, "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" (1876).
[показать]
Константин Маковский. Возвращение священного ковра из Мекки в Каир (1876)
[показать]
Маковский Константин Егорович. Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге
[показать]
Маковский Константин Егорович. Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям
[показать]
К.Е. Маковский. Портрет детей Стасовых
[показать]
Маковский Константин Егорович. Портрет писателя Д.В. Григоровича
[показать]
Маковский Константин Егорович. Селедочница
[показать]
Маковский Константин Егорович. Русалки
[показать]
Лемох Карл Викентьевич. Дети
Зал 26
Н.Н. Ге – яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Он внес огромный вклад в развитие реалистической живописи, портретного и пейзажного жанров.
Выпускник петербургской Академии художеств, Ге был воспитан на позднеромантических традициях искусства К.П. Брюллова, что ясно видно в исполненной им работе по программе на Большую золотую медаль «Саул у Аэндорской волшебницы» (1857).
[показать]
Николай Ге. Саул у Аэндорской волшебницы 1857
В период европейского пенсионерства, под влиянием А.А. Иванова, Николай Ге впервые обратился к евангельским сюжетам. В 1863 году в Италии была написана картина «Тайная вечеря», имевшая большой резонанс в России. Позднее к евангельской тематике художник вернулся в период дружбы с писателем Л.Н. Толстым. Морально-философские и психологические проблемы, выраженные в образах и сюжетах Евангелия, заняли ведущее место в творчестве Ге в 1880–1890-х гг. К этому периоду относится создание картины «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад».
[показать]
Н.Н. Ге. Тайная вечеря
[показать]
Н.Н. Ге Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад
Портреты, принадлежащие кисти Ге, отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них, по словам Александра Бенуа, «лежит отражение благородной души их автора».
[показать]
[показать]
Н.Н. Ге. Картина Пётр I допрашивает царевича Алексея
[показать]
Н.Н. Ге. Смерть Виргинии
[показать]
Н.Н. Ге. Лев Толстой
[показать]
Н.Н. Ге. Портрет писателя Михаила Салтыкова-Щедрина
[показать]
Н.Н. Ге. Портрет Е. И. Ге с сыном Николаем
[показать]
Н.Н. Ге. Портрет Евдокии Николаевны Костычевой с сыном Сергеем Павловичем
[показать]
Н.Н. Ге. Портрет О.П.Костычевой
[показать]
[показать]
Серия сообщений "Русский музей":
Часть 1 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 1.
Часть 2 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 2.
Часть 3 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 3.
Часть 4 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 4.
Часть 5 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5.
Часть 6 - Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.