Приятного чтения или чем заняться в праздники - список книг от цифролога Дениса Захарова
СПАСИБО:http://snob.ru/profile/28968/blog/85708
уже скачала
Джеймс Парди (1914-2009) - восторг года! Открыл для себя очень своеобразного автора, чей стиль нельзя ни с кем сравнить. Каждую его книгу, по словам Фрэнсиса Кинга, «озаряет радиоактивная частица гения». Рассказы парадоксальны, тем и притягательны. На русский язык переводился мало, потому все книги Парди библиографическая редкость. Достать можно только если сильно постараться. (Например, на букинистическом портале www.alib.ru) Сборник рассказов «Мистер Ивнинг» - удивительная проза, в которой комизм жизни представлен в самом концентрированном виде. Его излюбленные герои - неискушенные молодые люди, хищные немолодые женщины и полоумные старики. Сюрреалистическая повесть «Я Илайджа Траш» и шедевральный роман «Малькольм» - представят удивительный мир диких героев, сюжетов и странных ситуаций. Лично я в восторге от Джеймса Парди и жалею лишь о том, что мало людей знают этого автора. А ведь он и правда - гений.
Гор Видал (1925-2012) - классик американской литературы, чьи произведения газета «The New York Times» отказалась рецензировать несколько лет. Уж больно скандальный!
«Калки» - потрясающий роман об Апокалипсисе, который заставит задуматься о несовершенстве человека и о том, что на каждую старуху найдется своя проруха. Очень сильная книга, к которой вы будете возвращаться даже после того, как перевернёте последнюю страницу. Книги о конце света - это всегда собственное преображение, потому что начинаешь задумываться, искать ответы, выяснять в чем состоит твой собственный интерес?
«Майра» и «Майрон» - два очень ироничных, полных неожиданностей романа про голливудские нравы с эротическим подтекстом. Не хочу оставлять спойлеры, чтобы не лишать вас удовольствия и криков: «Вот чёрт! Как он это придумал?».
«Город и столп» - знаменитый своей скандальностью роман о том, куда приводят нас бредовые идеи и обманчивые надежды, и что на самом деле может мотивировать человека у которого все перепутано в голове.
Вуди Аллен «Сводя счеты» - сборник эссе, опубликованных в журнале «New Yorker». Некоторые истории реально очень смешные и веселые, мастерски написанные и переведённые, а вот некоторые рассказы показались проходными. Но это нормально. Прочитать эссе полезно журналистам. Кладезь идей!
Норман Мейлер - живой классик, друг Трумена Капоте. Я начал знакомство с «Оленьего заповедника». Еще один роман про Голливуд 50-х и нравы киноиндустрии. Знакомясь с текстом, вдруг понимаешь, что ничего не изменилось: игра в случайность, наркотики, лживые PR-щики, путь на экран через диван. Все это как было, так и осталось. Актуальность свою роман не растерял, но текст ужасен. Особенно первая часть истории. И дело тут не в плохом переводе. Все вопросы к автору. Это связано с тем, что роман долго не решались публиковать из-за его «разнузданной скандальности» (для конца 40-х это была бомба), и писатель переделывал его раз шесть. Такая правка не пошла на пользу книге. Если вы преодолеете рубеж первой части, то дальше Мейлер не разочарует. Особенно актеров, продюсеров и всех, кто хочет ими стать.
Теннесси Уильямс (1911 - 1983) «Мемуары» - еще та "порнография", в стиле «Экспресс Газеты», но воспринимается с улыбкой. Аффтар жжо-о-т и это надо видеть, в смысле читать. Половина фактов - чистый вымысел, но так и должно быть у этого субъективистского жанра. Примечательно, что в США книга появилась в 1972 году, после чего тот самый Дональд Уиндем, о котором упоминал Трумен Капоте в своем письме (см. начало текста), решил опубликовать личные письма Уильямса к нему. Чтобы лишний раз доказать, какой драматург честный фантазер. Разгорелся жуткий скандал. Знаменитый автор попытался через суд запретить выход своей переписки, но Уиндем был неумолим. Книга «Tennessee Williams’ letters to Donald Windham. 1940-1965» все-таки вышла и стала бестселлером. Однако на русский язык никто и не думает ее публиковать. Хорошо, что хоть через 29 лет мемуары Теннесси Уильямса были переведены Александром Чеботарем. Правда найти издание 2001 года сейчас очень сложно, но можно.
Эдвард Морган Форстер (1879 - 1970) - английский автор, о котором можно прочитать вВикипедии. Мое знакомство с ним началось со сборника потрясающих эссе о древнем Египте «Фарос и Фариллон». Написано так увлекательно и живо, словно автор ведет репортаж с мест древних событий. Журналистам читать обязательно, как пример мастерски написанных текстов и возможностей нетривиально подавать материал читателю. Собственно, именно эти тексты заставили меня пойти дальше.
В разных сборниках я обнаружил множество блестящих рассказов. Самый известный «Машина останавливается» (он публиковался еще в СССР и ныне существует в двух переводах. Лучший, на мой взгляд, в исполнении Е. Пригожиной). Мини-повесть, в которой предсказан скайп и социальные сети. Памятуя о том, что текст был впервые опубликован в The Oxford and Cambridge Review в 1909 году, вы оцените широту писательского предвидения. Все рассказы Форстера заслуживают внимания, но особенно прекрасен «Небесный омнибус» - просто шедевр. Почти рождественская притча о том, как важно оставаться мечтателем и не пасовать перед трудностями. Уверен, вас вдохновит этот рассказ! Читать всем, кто в депрессии.
«Куда боятся ступить ангелы» - роман об «ужасе» английских традиций, ненужной чопорности и о цене свободы. Твердая «четверка». Есть английская экранизация 1991 года с Хелен Миррен, сделанная довольно точно, но, не прочитав роман, смотреть ее будет скучновато.
«Морис» - роман, который автор завещал опубликовать после своей смерти, что и было сделано. История и пробуждении сексуальности, о том, как стереотипы мешают жить и дышать свободно. Экранизацию 1987 года с Хью Грантом - не смотреть. Жалкое подобие. В России существует два перевода «Мориса». Лучший сделан Михаилом Заготом в издательстве «Радуга» в 2000 г. Перевод А. Куприна, на мой взгляд, очень проигрывает.
Сейчас вышло два новых, в смысле, ранее не переводившихся на русский язык романа Форстера, «Комната с видом на Арно» (хотя в оригинале роман называется «Комната с видом») и «Говардс-Энд». Они уже куплены, но их я оставлю на 2015 год.
Колин Кларк «Моя неделя с Мэрилин Монро» - дневник юноши, который провел с Монро неделю на съемочной плозадке. (По книге был сделан интересный фильм, где больше всего раздражала Мишель Уильямс, совершенно "мертвая" Монро. Я видел Уильямс в Нью-Йорке в мюзикле «Кабаре» и только утвердился в своем мнении, что это не моя актриса). Так вот, книга просто в сто раз лучше фильма. Написана очень интимно и тонко, читается за один вечер и оставляет очень приятные воспоминания. Журналистам и актерам читать обязательно. По многим причинам.
Кеннет Славенски «Джером Сэлинджер. Человек, идущий через рожь» - non-fiction, который заставит снять шляпу перед автором. Кеннет большой поклонник Сэлинджера, который очень тактично рассказывает о судьбе самого таинственного американского писателя. Работу Славенски проделал колоссальную. Разыскал такие архивные документы, что просто диву даешься его терпеливости и старательности. Замечательная книга, которая вдохновит и заставит вас не сидеть сиднем, а что-то делать и двигаться. И в нагрузку рекомендую прочитать самого Сэлинджера, его сборник «Девять рассказов», чтобы увидеть мастера короткого рассказа. Очень рекомендую Сэлинджера всем сценаристам. Обратите внимание, как автор выписывает диалоги. Сколько смысла вкладывает в простые, "бытовые фразы" и как они играю во славу сюжета.
Сэм Уоссон «Пятая авеню, пять утра» - история о том, как создавался фильм «Завтрак у Тиффани». Тема крайне интересная, особенно в свете моего изучения творчества Капоте, но текст ужасно неповоротливый. Глаза постоянно спотыкаются. Уж не знаю, это «заслуга» автора, или переводчика Дмитрия Ускова, но текст корявенький. Преодолевая сложности повествования, наконец, добираешься до интересных фактов и от всей души благодаришь издательство «Слово», что вообще издали эту книгу. Так и живем.
Стивен Спендер (1909 - 1995) - британский прозаик, эссеист. Его автобиографический роман «Храм» интересен своей историей создания. Рукопись 1929 года была утеряна, но случайно обнаружена в одной из библиотек США и передана автору. В 1980-м Спендер ее переработал и опубликовал. Приключения 20-летнего поэта из Оксфорда, оказавшегося в Германии - тогдашнем оплоте сексуального либерализма. Без клубнички. Роман не читается, как нечто скандальное, а вот ужас охватывает ближе к середине, когда Спендер показывает, как миролюбивое сознание обывателя Германии трансформируется в воинственный нацизм. Для героя все заканчивается в 1931 году, а для мира все только начинается. Антифашистская история, демонстрирующая природу трансформации человеческих воззрений.
Торнтон Уайлдер (1897 - 1975) «Каббала» - заметки молодого англичанина о своей юности (20-е годы), о притворстве, которое сквозит в делах и мыслях людей из высшего общества. Я искренне обожаю Уайлдера, особенно его повесть «Мост Короля Людовика Святого», но «Каббала» мне понравилась чуть меньше.
Корней Чуковский (1882 - 1969) «Дневники». Только начал осваивать. Прочитал пока пять лет - с 1905 по 1910 гг. Местами очень интересно. В первом томе приложений даны корреспонденции Чуковского из Лондона. Потрясающие образцы журналистики, когда из ничего вырастает вязь историй, которые совсем не кажутся далеким прошлым. Правда сами дневниковые записи - жанр очень специфический. Они не всегда «гладкие» и ровные. Контекст некоторых записей понять бывает сложно, особенно когда нет ассоциаций и тяжело вспомнить клички и прозвища окружения писателя. Крайне интересными видятся рассуждения автора о природе творчества и секретах мастерства. Ценные наблюдения, скажу я вам. Уверен, осилю все три тома. К тому же, я уже приобрел книгу «Чуковский в воспоминаниях современников». Так что Корней Иванович «рулит» и в следующем году.
Надежда Тэффи (1872 - 1952) «Воспоминания». О Тэффи могу говорить бесконечно, как и восторгаться ее произведениями, полными юмора, иронии, хлестких замечаний. Это такаяТатьяна Толстая начала ХХ века. Очень стильно, живописно, тонко! В этом году приобрел редкий 7-томник Тэффи, но сейчас в магазинах есть и пятитомная версия. «Воспоминания» - очень честная книга, местами невероятно смешная, но общий тон ее грустный. И что самое поразительное, «Воспоминания» Тэффи актуальны моменту времени! Люди уезжают из страны, как и в 1918, на Украине бардак и новая власть. Тэффи была свидетельницей исторического перехода, мы, как оказалось, тоже живем на изломе эпохи. Но кто из нас ведет записи? Вероятно за нас когда-нибудь все скажет Фейсбук. Он теперь "контора", которая пишет! Очень рекомендую найти и почитать прекрасную книгу Тэффи - образец документальной прозы.
Пьер Паоло Пазолини (1922 - 1975) «Шпана» - автобиографический роман известного итальянского кинорежиссера, погибшего в расцвете лет. Повелся на рецензии, напечатанные на форзаце книги. Мусолил долго. Очень скучно, местами занудно. Я даже не смог дочитать. На любителя.
Джулиан Барнс «Попугай Флобера» - еще одно «фанатское» произведение, о котором я прочитал в одной журнальной рецензии. Почитатель творчества Флобера отправляется в места, связанные с жизнью писателя. Рассуждения о творчестве и жизненных перипетиях Флобера, конечно, интересны, но в преломлении с личной историей автора, порой сложно понять, где вымысел, а где правда. Поэтому всю книгу воспринимаешь словно одно сплошное "бла-бла". Мои ожидания не оправдались, а попытка начать читать другой роман Барнса не увенчались успехом.
Питер Акройд «Эдгар По». Вообще Акройд автор несколько переоцененный. Да, он выдает несколько книг в год, в переводах на русский виден хороший авторский слог, но содержательная сторона текстов напоминает «Библию для детей». Еще до прочтения биографии Эдгара По я, приобрел увесистый том биографии Шекспира, но так и не притронулся. Не хочется очередных старых песен о главном. Но, похоже, Акройд нашел свою нишу и выдает поп-литературу с завидным постоянством. Он вообще спит?
Джон Сибрук «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры». Я покупал эту книгу только потому, что ее автор - штатный сотрудник «New Yorker'а», описал закат умной журналистики на примере всем известного журнала. Целый ряд рассуждений Сибрука - это хорошо сформулированные вещи, в которых улавливается тенденция культурного контекста нулевых. Личный опыт автора - по-своему уникальный и заслуживающий внимания. Джон описывает свои встречи с Джорджем Лукасом, наблюдения за империей MTV, беседы с музыкальным продюсером-миллионером Д. Геффеном, но, несмотря на попытку копнуть глубоко, не покидает чувство поверхностного взгляда на культуру маркетинга. В целом, книга интересная, но она была актуальна ровно четыре года назад, когда и появилась в США. Наши не спешат суетиться. И в этом большая проблема отечественного книгоиздания. Покупка прав, перевод на русский - все это время, которое работает не на отечественного читателя. Конечно, если вы не Джоан Роулинг.