Румыны, перейдите Прут»
24-03-2013 03:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Максим Калмыков
«Воды реки были красными от крови освободителей, которым Антонеску отдал приказ: «Румыны, перейдите Прут!». С гордостью и восхищением рассказывает о бессарабских событиях 1941 года и их инициаторе автор вышедшей прошлым летом статьи в кишиневской газете «Капиталэ», подчиняющейся примэрии во в главе с Дорином Киртоакэ. Эта статья, возможно, так и осталась бы материалом для внутреннего пользования, если бы на неё не обратили внимание, чтобы показать, «что у них там внутри». Материал, в котором массовых убийц и маньяков называли освободителями, не мог не всколыхнуть общественное мнение – ведь он четко указывал направление мыслей тех людей, которые активно претендовали тогда на власть в Молдове. Сегодня они и есть власть. Премьер-министр Филат чтит память героев, уничтоживших на этой земле несколько сотен тысяч человек.
Ниже мы приведем массу свидетельств, которые указывают на реально существовавшее с 1941 по 1944 год положение вещей. Заранее оговоримся – этот текст не является антирумынским. Многие нации в описанный период находились в состоянии ужасной истерии, когда не лучшая часть населения осуществляла репрессии и геноцид, а остальная эти действия подчас молчаливо поддерживала. Экс-президент Румынии Ион Илиеску признал факт холокоста, имевшего места в Бессарабии, и принес извинения. Но не лучшие представители нации никуда не делись – их кумирами по-прежнему остаются маньяки.
Румыния всегда относилась к Бессарабии, как к источнику дешевой рабочей силы, которую лучше держать в черном теле, и, желательно, в загоне. Вот что пишет о «годах благоденствия», которые воцарились в Бессарабии с приходом румын в первой половине прошлого века автор тех лет Константин Стере: «самым ужасным в полном смысле этого слова является сам существующий в Бессарабии режим. Три миллиона душ отданы на откуп всем административным агентам, от высших до самых низших. Любые гарантии гражданской жизни, защищенной государством, остутствуют. Современное государство немыслимо хотя бы без минимума таких гарантий. Бессарабии не знакома ни одна из них. Любой бессарабаец может быть в любой момент арестован властным агентом и заключен под стражу… Многие ответят нам, что чрезвачайное положение необходимо для искоренения бандитизма. Это наивно. Никогда не истребить бандитов, если влаcть не пользуется поддержкой населения. Население Бессрабаии из всех социальных слоев видит в любом представителе власти врага».
После годичного перерыва в этой райской жизни, с новым приходом румын, вице-премьер этой страны Михай Антонеску (однофамилец) 3 июля 1941 года на заседании правительства заявляет: «Спешу сообщить вам, что господин генерал Антонеску считает, что национальное очищение, которое следует провести в Бессарабии, вынуждает нас осуществить на время тотальную изоляцию Бессарабии и Буковины от остального королевства».
Молдавская республика, в течение 15 дней сопротивлявшаяся нападению со стороны Прута, после отхода советских войск к польской границе пала, и планы «освободителей начали претворятся в жизнь. Территория была разделена на две части – граница проходила по Днестру. В специфической «научной» среде принято говорить, что румыны никогда не претендовали на Транснистрию, а разделение произошло только в силу различий в национальном составе территорий. Эту «научную» гипотезу опровергает сам Антонеску. «Транснистрия станет румынской областью, мы её сделаем румынской выгнав оттуда всех чужих», - заявил он на одном из июльских заседаний правительства. Губернатору Г. Алексяну он отдал приказ: «подготовить эксплуатацию Транснистрии в течение двух миллионов лет».
Для сторонников гипотезы о том, что нетитульное, в основном еврейское население, проживавшего между Прутом и Южным Бугом никто не трогал, а уничтожались лишь «террористы», стрелявшие в румынских солдат, напомним, что подготовка к «очищению» восточных земель началась до нападения Гитлера и Антонеску на СССР. Ещё 16 июня 41-го года генеральный инспектор жандармерии министерства внутренних дел К.З. Василиу приказал подчиненным для реализации идей Антонеску «об очищении земли» «уничтожать на месте всех сельских евреев и заключать в гетто городских. Всех подозреваемых в членстве в коммунистической партии или занимавших ответственные должности при советском режиме арестовывать». А 19 июня армейское командование получило секретный приказ Антонеску «выявлять всех жидов, симпатизирующих коммунизму…, и применять к ним приказы, которые ещё будут получены». После форсирования Прута была выпущена листовка с текстом: Братья бессарабцы! Убивайте комиссаров, коммунистов и жидов!».
Существовало четыре этапа геноцида евреев на территории нынешних Молдовы и Украины. Первый - массовое истребление в ходе военных действий. Второй - отправка выживших во временные лагеря, где их морили голодом и истязали с июля по сентябрь 1941 года. Третий этап, октябрь-ноябрь, – отправка выживших в Транснистрию и размещение в концентрационных лагерях, самые крупные из которых – Богдановка и Домаевка, где было уничтожено около 300 тысяч человек. Четвертый этап (по апрель 1944 года) – массовое истребление, которое велось особенно активно до конца 1942 года, когда началось советское контрнаступление под Сталинградом.
17 июля Антонеску прибыл в Бельцы, где приказал малейшее сопротивление и высказывания против румынских властей карать смертью, а всех евреев согнать в концентрационные лагеря.
Но планы по «очищению» земли от инородцев не останавливались на истреблении евреев. 6 октября 1941 года на заседании правительства Антонеску заявил: исключил жидов, и медленно вытесню остальных чужаков. Моей целью является политика очищения румынской расы».
Для начала в Бельцах было создано три лагеря – в Старых Лимбенах, в Рышканах и в Рэуцел. Кишиневское гетто располагалось в периметре нынешних улиц Александру чел Бун, Кожухарилор, Григоре Уреке и Петру Рареш. Специально созданная спецгруппа из 160 карателей участвовала в истреблении евреев в Кишиневе. Всего на территории нынешней Молдовы и части Украины таких лагерей было создано 250. Нанесите их на карту, обозначьте названия населенных пунктов, и вы обнаружите почти полную географию этих земель.
Существует масса свидетельств зверского отношения румынских солдат к мирному населению. Если приводить все показания очевидцев, ими придется занять несколько номеров газеты. Приведем лишь несколько. Уже после войны кишиневская городская комиссия по установлению и расследованию злодеяний, учиненных фашистами, заявила: немецко-румынские солдаты и офицеры самым беззастенчивым образом грабили имущество евреев, насиловали женщин, девушек и подростков… под предлогом отправки евреев на работы, их уводили из лагеря группами по 300-500 человек и в предместях (в районе Оргеевского шоссе) Кишинева расстреливали».
За первые недели оккупации из 80 тысяч проживавших в столице евреев погибло 53 тысячи.
Слово очевидцам тех событий: «часть расстрелянных советских граждан закапывали полуживыми, это было заметно, потому что долго после захоронения «шевелилась» земля». Жительница Кишинева У.А. Фрунзе: «В конце 1942 года на моих глазах румынские солдаты недалеко от еврейского кладбища расстреляли русскую женщину, которая была беременна и ходила последние дни. Перед расстрелом её заставили раздеться».
Показания предателя Деменчука, в годы оккупации – бургомистра Дубоссар: Утром 12 сентября 1941 года 2,5 тысячи человек были доставлены во двор табачной фабрики. Закончив расстрел мужчин, карательный отряд приступил к расстрелу женщин и детей. Грудных детей матери должны были держать на вытянутых руках в профиль, чтобы ребенок был на весу, причем каратели устраивали для себя развлечение, стреляя одновременно в мать и в ребенка».
По свидетельствам переживших румынскую оккупацию жителей Молдовы, в отличие от немцев, которые просто расстреливали, румыны устраивали своим жертвам сюрпризы, проявляя изобретательность. Вспоминает Герш Вельтман: «по дороге, якобы для отдыха, этапируемых заводили в каменоломни, и, пока часовые удерживали людей в глубине штолен, остальные солдаты торопливо заваливали камнями и замуровывали выходы, обрекая людей на медленную смерть». Или ещё одна военная хитрость: узникам разрешали сделать привал, когда те располагались на отдых, звучала команда «Воздушная тревога!», после чего по растерянным людям открывали огонь.
Доблестные румынские воины-освободители (по версии контролируемой Дорином Киртоакэ прессы), такой «героизм» проявляли в основном только в карательных акциях. Немецкий генерал-фельдмаршал Эрих фон Манштейн вспоминает: «мы не питали особых иллюзий по поводу румынской армии, но надеялись, что румынам хотя бы удастся удержать небольшой плацдарм, и этим надеждам не суждено было сбыться». 30 марта 1941 года на совещании по подготовке к войне против СССР Адольф Гитлер заявил: От румын вообще нечего ожидать. Возможно, они окажутся в состоянии лишь обороняться под прикрытием сильной преграды (реки), да и то только там, где противник не будет атаковать». В этом конкретном случае «фюрер» оказался прав.
За что боролись в Молдове румынские войска, кого они тут освобождали, в силу каких романтических устремлений об объединении нации они уничтожили здесь в годы войны около 600 тысяч человек? Среди большинства современного населения Румынии маршал Антонеску не пользуется широкой популярностью. Его действия были осуждены на официальном уровне. Население Румынии ещё в годы войны начало сопротивляться карательным акциям своего «кондукэтора», действия которого едва не привели к исчезновению Румынии с карты мира, а румынскую нацию отметили пятном позора. Тем не менее, этот маньяк был и остается кумиром прорумынски настроенной части молдавского бомонда. Румынская нация родила многих великих гениев, от Михая Еминеску до Мирчи Илиади, но своим жупелом молдавские унионисты выбрали недочеловека, который призывал «истреблять жидов повсеместно», воины-освободители которого расстреливали беременных женщин и детей, держа в страхе и унижении весь молдавский народ. Трудно поверить, что образованный и европейский Дорин Киртоакэ не знает ничего о злодеяниях Антонеску. Трудно поверить и в то, что он при этом справедливо считает Антонеску извергом и подонком рода человеческого, коим тот являлся. Иначе бы в газете, которую он контролирует, не появлялись прославляющие «великого кондукэтора» статьи. За что же такая любовь к Антонеску? Только за эту фразу: «Румыны – перейдите Прут!»? И уйдет ли любовь, если эту фразу продолжить: «Перейдите Прут и всех перестреляйте»? Статья возвращает к не так давно минувшим дням, заставляет задуматься и понять, почему-же этих продажных фашистких сволочей поднимают из пепла и ставят им памятники, называют улицы их именами....[more/]
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote