[700x485]
Грустные воспоминания об Инокентии Смоктуновском. Как- то сказал: "Знаете, Саша, когда я вижу свое отражение в зеркале, то мне кажется, что какая-то часть меня от меня убегает, словно часть жизни уходит." Вот вспомнился этот великий артист и стало грустно. Мне повезло, что я был с ним знаком и мог общаться. Мы снимались с ним вместе у режиссера Сергея Боброва по рассказу Рея Бредбери, название рассказа что- то даже и не припоминается, да и бог с ним с Бредбери. Смешно было на озвучании, знаете, раньше ведь озвучивали синхронно, не то что сейчас, когда попадать в изображение не обязательно, все за вас сделает компьютер. А смешно, потому , что после смены он всегда преувеличенно благодарил меня и было непонянятно то ли он смеется надо мной, то ли ему действительно нравится как я работаю. Однажды, правда , мне удалось его опередить и первым тоже с преувеличенной интонацией сказать Инокентию Михайловичу: "Спасибо, Мастер, вы мне так помогли , я получил такое наслаждение, работая с Вами.." он хитро посмотрел на меня и опять было непонятно, то ли он все воспринимает всерьез, то ли смеется где-то внутри над тобой. А еще с его сыном Филиппом я учился на одном курсе в Театральном училище им. Щукина. Есть у нас такой раздел актерского мастерства, называется "наблюдения", суть в том , что нужно , показать либо другого человека, либо какое-нибудь животное, либо растение, можно просто предмет , фантазия ваша, собственно ,не ограничивается ничем. Многие студенты становились даже знаменитыми, например Леонид Ярмольник с его " птичками". Но бывает так , что этот раздел не у всех получается, так вот у Филиппа он, что называется , просто не шел. Я возьми как- то в ответ на его стенания и скажи : "Ну а ты попроси папу, пусть поможет тебе, позанимается с тобой." Простодушный Филипп вздохнул и ответил: "Да я просил, он никак не поймет, что такое "наблюдения", я ему объясняю, объясняю, а он все не понимает. Он мне три часа показывал, переодевался, но это все он, а не не другой человек." Вот ведь какая незадача! Было смешно, когда я представил как Филипп сидит на диване , может быть даже с чашечкой кофе, а великий артист , народный артист Советского Союза, Инокентий Михайлович Смоктуновский пытается что- то ему изобразить. Гению и не нужно всего понимать, потому он и Гений. Вспомнилось и взрустнулось, что ушел этот великий артист, грустно стало оттого , что время сейчас такое , что актеры в своей массе, перестали стремиться к тем вершинам мастерства, которых достигали такие великие артисты. Но только почему- то кажется мне, что его отражения в зеркалах бродят среди нас и молча наблюдают за нами с этой непонятной, загадочной улыбкой. Вспомнилась это в Риме, где иногда фотографировал сам себя в витринах, да в зерклах отеля "Артемида", что совсем недалеко от Коллизея. Может быть моим отражениям повезет, как мне, и они встретятся с отражениями Мастера...