• Авторизация


История костюма и моды прошлых лет: 1800 год - 1850 год 20-03-2017 19:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Алевтина_Серова Оригинальное сообщение

История костюма и моды прошлых лет: 1800 год - 1850 год.

[698x445]
"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты...
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты."

М.И. Глинка - Вальс-фантазия (1839 год)


История костюма и моды.
Иллюстрированная энциклопедия. Джек Кэссин-Скотт

[600x1]

[254x350]
1804 г.
Женские летние выходные туалеты

Дамы одеты в стиле времен Империи: на них цельные платья с завышенной линией талии. Девушка слева одета в широкое легкое длинное платье с широким воротником из шелка и кружев ("берта"), вокруг шеи уложен стоячий воротничок из шелка и муслина. Завышенную линию талии охватывает пояс из ленты, завязанный сзади на бант. От линии талии до подола платье сзади отделано каймой из плиссированной тесьмы. Рукава короткие, слегка расширенные; на руках у девушки перчатки длиной три четверти. В руке девушка держит украшенную лентами и бантами шляпку ("capote").

Другая девушка одета в длинное легкое муслиновое платье с завышенной линией талии. Рукава - коротенькие "буфы". На головке у нее соломенная шляпка-капор, украшенная шелковой оборкой, на руках - перчатки "три четверти". Через руку переброшена шаль.
Источник

[600x1]



1810-1813гг.
Дамы и кавалеры в выходных нарядах

[258x350]
Кавалер слева одет в стиле "бруммель": полы его фрака вырезаны спереди так, что сзади образуются прямоугольные фалды. Высокий стоячий отложной воротник переходит в длинные лацканы с М-образным зубцом. Фрак двубортный, с пятью бронзовыми пуговицами. Высокий до уровня скул, воротник рубашки окружает голову от щеки до щеки. Батистовый шарф обмотан вокруг шеи и завязан спереди узлом.
[229x350]
Брюки с поясом, расположенным выше естественной талии, чуть расширенные у бедер, но сужающиеся к щиколотке, заканчиваются под туфлями "штрипкой". Низкие туфли без каблука украшены небольшой пряжкой.

Второй кавалер одет во фрак с прямоугольным вырезом; над глубокими складками на фалдах пришито по пуговице, наружные карманы расположены на уровне талии. Узкие, длинные, чуть присборенные у плеча рукава завершаются небольшими круглыми манжетами, Этот однобортный фрак застегивается спереди всего на три пуговицы. На кавалере узкие панталоны с завышенным поясом, заправленные в сапоги, рубашка с высоким воротником и шейный платок, повязанный так, что доходит почти до щек. В руках у кавалера фетровый цилиндр и кожаные перчатки.

Дама справа одета в классическое прямое платье с сильно завышенной линией талии, высоким воротом и широким муслиновым плиссированным воротником. Юбка без шлейфa с чуть-чуть расклешенным подолом доходит до щиколоток. Рукава узкие и длинные. Шляпка дамы украшена перьями и лентами.

На ее спутнице похожее платье - длиной по щиколотку, с сильно завышенной талией, но с глубоким вырезом и короткими рукавами-буф.
Источник

[600x1]


[213x350]
1815г.
Дама и кавалер в вечерних туалетах

На кавалере фрак и узкие бриджи, шелковые чулки И бальные туфли. Воротничок рубашки стоит прямо, касаясь щек, а шейный платок имеет вид галстука. Жилет из белого, с белым шитьем, шелка. Фрак снабжен лацканами и высоким отложным воротником. Фалды фрака достают сзади почти до колен. Кавалер держит шляпу.

Вечернее платье дамы выполнено во все еще модном стиле времен Империи - линия сильно завышена. Оборки по подолу теперь очень выделяются; и подол, и рукава платья украшены аппликацией . Ставшая короче юбка позволяет видеть ножки. Прическа дамы украшена перьями, Коротенькие рукавчики-буфы оттеняются высокими, до локтя, перчатками другого цвета; в руке у дамы подходящий к туалету веер.
Источник

[600x1]


[221x350]
1818г.
Дама и джентльмен в весенних нарядах

На джентльмене o6легаюшее фигуру утепленное от плеч до груди однобортное пальто длиной почти по щиколотку. Bopoт и лацканы пальто также укреплены подбивкой. Кончики высокого стоячего воротничка рубашки касаются щек, под воротничком галстук. Панталоны доходят до щиколоток. На голове у джентльмена цилиндр со слегка расширяющейся кверху тульей. На ногах у него низкие, по щиколотку, сапоги, на руках - перчатки из хлопчатобумажной ткани.

Дама облачена в расширяющееся внизу платье с завышенной талией и высоким воротом. Поверх платья - пелерина ("pelisse"). Широкие рукава оканчиваются у запястья кружевной оборкой. Нa плечи накинута шаль узорчатого шелка с бахромой на концах. Нa голове дамы объемная муслиновая шляпа-капор.
Источник

[600x1]


[284x350]
1820г.
Две дамы в утренних туалетах

На даме справа плащ-редингот с длинными прямыми рукавами и простая пелеринка с двойным воротником из вандейковского тюля или газа. Юбка спереди и по подолу украшена каймой из ленты, на которую нашиты муслиновые банты. Поля шляпки-капора изогнуты так, что обрамляют лицо.

Вторая дама одета в несколько более новом стиле. Линия плеч опущена, а талия, отмеченная кушаком из ленты, вернулась на свое естественное место. Рукава выполнены в стиле "gigot" "баранья нога". Лиф ("canazou") сделан из гофрированного тюля. Широкая юбка оставляет щиколотку полностью открытой. Широкие поля шляпы-капора украшены цветами и летами.
Источник

[600x1]


[244x350]
1826г.
Дама и кавалер в выходной одежде

У двубортного сюртука кавалера мягкий воротничок, широкие, до колена, полы и горизонтальные карманы с клапанами. Длинные рукава слегка присборены у проймы, но облегают руку от локтя до запястья, на манжете имеется разрез. Брюки, дабы сохранять форму, натягиваются под ботинками штрипкой. Костюм кавалера дополняет цилиндр со слегка приподнятыми с боков полями и расширяющейся кверху тульей.

Платье дамы украшают оборки от уровня бедра до доходящего до щиколотки подола. Высокий ворот платья украшен плиссированным отложным воротником, а охватывающий талию пояс - пряжкой. Пышные от плеча до локтя рукава облегают руку от локтя до запястья (фасон "demi-gigot"). На даме короткие перчатки и широкополая шляпа, богато украшенная перьями и лентами, которые опускаются до самого пояса.
Источник

[600x1]


[256x350]
1834г.
Дама и девочка в выходных туалетах

Платье дамы с обтягивающим лифом спереди отделано рюшем по всей длине вплоть до подола. Очень пышные рукава ("imdecile") схвачены у запястий тугими манжетами. Пышность очень широкой юбке придается накрахмаленной нижней юбкой. На даме шелковая шляпка-капор с высокой тульей. Зонтик в руке дамы служит аксессуаром.

На девочке платье с облегающим лифом, перехваченное в талии широким ленточным поясом, Завязанным сзади бантом. Пелерина отделана по краю лентой. Юбка широкая, чуть ниже колена, а нижняя юбка в сборку отделана по краю лентой. Так же украшены и панталончики. На ногах у девочки гамаши.
Источник

[600x1]


1838г.
Выходная одежда

[264x350]
Верх платья дамы справа состоит из окутывающих ее фигуру длинных шалей с широкой кружевной каймой. Одна шаль натянута на плечи, две другие перекинуты через руки, еще одна образует воротник. Вместе они выглядят как одна большая шаль или накидка. Юбка платья отделана по подолу оборкой. Шляпка сделана из натянутого на проволочный каркас газа или шелка.
[266x350]

Крайняя слева дама одета в платье с глубоким вырезом, ниже линии плеч, покрытых "бертой". Лиф платья туго обтягивает фигуру. На голове у дамы украшенная вертикально стоящим пером шляпка в стиле "capote" с тульей "цветочный горшок" и обрамляющими лицо широкими полями. Ленты шляпки завязываются под подбородком на бант, концы которого свободно свисают вниз. Гладко причесанные на прямой пробор волосы собраны в пучок. На ногаx у дамы бумажные чулки, на руках - короткие перчатки.

Рядом с ней дама в пелерине, состоящей из нескольких широких воротников, которые следуют линии ее плеч, завязываются спереди лентами с бантами и сливаются с рукавами "виктория". Лиф облегающий, юбка, отделанная по подолу широкой оборкой, присборена в талии и свободно ниспадает до самого пола. На голове у дамы шляпка "capote" с окантовкой и завязками из лент и короткой вуалеткой сзади.

Мужчина одет в двубортный фрак с узкой талией и широким воротником и плащ до колен с отложным воротником. Брюки внизу поддерживает штрипка. У мужчины вьющиеся волосы, борода и усы. Его костюм дополняет высокий цилиндр "Cumberland".
Источник

[600x1]


[302x350]
1842г.
Дама и джентльмен в осенней одежде

На даме и платье с удлиненной талией; облегающий, зacтегнутый сзади лиф образует спереди мыс. Корсаж высокий, закрытый; рукава "три четверти" широкие, прямые, с кружевными манжетами, из-под которых выступают кружевные оборки ("engageantеs"). Присборенная в талии длинная широкая юбка украшена спереди кружевной каймой и бантами из шелковых лент. Пелерина тоже отделана по краю кружевом. На голове у дамы украшенная перьями шляпка.

Ее спутник одет в пальто "Chesterfield". Пальто до колена длиной, однобортное, слегка приталенное. Клапанов на боковых карманах нет . Жилет однобортный, с широким отложным воротником. Брюки узкие, поддерживаются под подошвой штрипкой; на шее шарф. Цилиндр слегка расширен сверху.
Источник

[600x1]


[244x350]
1848г.
Дама и джентльмен в выходной одежде

На даме длинная накидка-пелерина, отделанная по краю широкой кружевной оборкой. Круглый закрытый ворот снабжен широким отложным двойным кружевным воротником. Присборенная в талии юбка опускается до земли. Шляпка соответствует моде: горизонтальные ноля, "тулья" и вуалетка. Тесемки из ленты завязаны под подбородком бантом с длинными висячими концами.

Джентльмен одет в двубортный сюртук. Этот сюртук, доходящий почти до колена, застегивается спереди на пуговицы. Лацканы удлинены до талии, обнаруживая прямой двубортный жилет с лацканами и верхнюю часть внутреннего жилета. Высокий воротник перевязан галстуком. Брюки сужаются к щиколотке и поддерживаются проходящей под подошвой штрипкой.
Источник

[600x1]


[251x350]
1850г.
Дама и девочка в модных туалетах

Лиф платья дамы с V-образным вырезом и окаймленным yзкой кружевной оборкой отложным воротником застегнут до пояса на пуговицы. Колоколообразные рукава обнаруживают пышные, застегнутые у запястья рукава нижнего платья-рубашки. Широкая юбка доходит до самого пола. На плечи и руки дамы накинута большая шаль с бахромой по краю. Шляпка с широкими полями и вуалеткой. Поля и "тулья" составляют единое целое. Короткие дневные плотно обтягивают руку.
Девочка одета в платье с облегающим лифом, дополненным короткой баской, Это платье тоже имеет колоколообразные рукава, из-под которых выступают нижние рукава. Юбка до колена длиной украшена оборками; выглядывающие из-под юбки панталончики кончаются как раз под коленом.
Источник

[600x1]

История костюма и моды прошлых лет:

1066 год - 1500 год. | 1500 год - 1600 год. | 1600 год - 1650 год. | 1650 год - 1700 год. |
1700 год - 1800 год |

[600x1]


Спасибо за ваши комментарии!



Серия сообщений "история костюма и моды":

Часть 1 - История костюма и моды прошлых лет с 1066 года по 1500 год.
Часть 2 - История костюма и моды прошлых лет: 1500 год - 1600 год.
...
Часть 4 - История костюма и моды прошлых лет: 1650 год - 1700 год.
Часть 5 - История костюма и моды прошлых лет: 1700 год - 1800 год.
Часть 6 - История костюма и моды прошлых лет: 1800 год - 1850 год.
Часть 7 - История костюма и моды прошлых лет: 1850 год - 1900 год.
Часть 8 - История костюма и моды прошлых лет: 1900 год - 1930 год.
...
Часть 14 - Как менялась мода на купальники за 100 лет.
Часть 15 - Старинная традиционная русская одежда XVIII-XIX вв.| Художник-реставратор Марина Попова.
Часть 16 - Кашуля (рубаха) — важнейший элемент традиционного славянского костюма.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История костюма и моды прошлых лет: 1800 год - 1850 год | nimfa_sky - Дневник nimfa_sky | Лента друзей nimfa_sky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»