Традиционные наименования: Magus. Единство. Скоморох.
Буква еврейского алфавита: א (Алеф).
Числовое обозначение: Единица.
На духовном плане: DIVINA ESSENTIA – божественная эссенция (первооснова, архетип, чистая мысль),
на астральном плане: VIR – вождь, мужчина (владыка своей Души),
на физическом плане: NATURA NATURANS – природа творящая (природа в себе самой, когда каждая клетка выполняет свою работу),
в общеоккультном смысле: MAGUS – Маг, мудрец,
символическое значение: Дух, Божественная мысль, Маг, мужчина, воля, реализационная власть.
"Перед массивным каменным столом стоит муж лет тридцати пяти, в полном расцвете своих сил. Стол этот сделан из серого камня: массивная доска опирается на две каменных вертикальных стенки, соединенных посредине перекладиной. Сзади него видна массивная завеса кроваво-красного цвета, наполовину отдернутая, на ней девять складок. За занавесью видна лестница, идущая вниз, в землю. На полу под ногами Мага разостлан зеленый ковер с вытканными на нем желтым цветом гирляндами и лавровыми венками. Маг одет в белые, слегка розоватые одежды с золотистым оттенком. Туника короткая доходит лишь до колен и широким кожаным поясом собирается во множество складок.
На столе стоит чаша из чеканного золота, совершенно почерневшего от времени. Рядом с чашей лежит меч; его клинок, уширяющийся к острию, сделан из матовой платины, ручка из поче в круге; на обратной стороне монеты видна царская корона.
Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед. Лоб опоясывает змея, кусающая свой хвост. Над головой виден знак бесконечности. Правая рука его высоко поднята к небу и держит золотой жезл, верх которого состоит из следующего скульптурного изображения. На огромной змее, обвившей древко скипетра, покоится исполинская черепаха, на спине которой стоят три белых слона, поддерживающие сферу с семиярусной пирамидой над ней и ослепительным источником света наверху в виде золотого треугольника. На груди Мага висит равноконечныйрнелого золота. Кроме этого, на столе лежит сикл (пентакль), - золотая монета с равноконечным крестом крест с раздвоенными и закругленными концами. Посреди его на тонкой спирали блещет ярким огнем красная точка."
Символическое начертание
(по Шмакову):
Первый Аркан возвышается над всеми другими Арканами, ибо он гласит о Первопричине всего Сущего, о пробуждении Абсолюта и выявлении им Активного Триединого Божества, и потому он заключает в себе все принципы Мира Проявленного. Он недоступен познанию. Бог не имеет ни имени, ни формы, ни цвета, ни запаха, ни начала, ни конца. Его можно познать только через Мир Проявленный. Бог, проявляясь, желает познать сам себя через Мир Проявленный.
Высшее проявление Бога на земле - Человек, человек совершенный, разорвавший оковы времени. Прошедшее и Будущее в нем слились в настоящем.
Его мы и видим изображённым на Аркане I. Он полон решимости и силы, вечно на страже, готовый вступить в борьбу. Цвет одежд Мага - это цвет юности. Человек должен вечно стремиться к тому, чтобы сердце его всегда оставалось юным. Было время, когда его одежды блистали, как снег. От непорочности. Но тогда он ещё не обладал мудростью. Веками скорби и в годину печали они (одежды) поблекли и стали чёрными. Его чистота ушла вглубь его существа. Он начал воспринимать вибрации со стороны, он насытился светом и его одежды вновь стали светлыми, но уже не белоснежными, как прежде, но с тёплым оттенком от теплоты его многострадального и сострадательного сердца.
Назначение человека - быть посредником между Небом и Землёй. Он должен связывать их в Единое Целое, должен давать возможность черпать силу взаимно друг в друге. Вот что выражает поза Мага, указывающего правой рукой на небеса, а левой на Землю. На Маге надет кожаный пояс - остаток былых оков. На челе Мага видна золотая змея, закусившая свой хвост - символ законченности и совершенства, как в великом, так и в малом.
Знак бесконечности над головой свидетельствует о величии исполненной задачи - указывая, что Человек, так же как и Космос, воистину беспределен в своей сущности, как нет у Вселенной начала, кроме периодически сменяющих друг друга циклов сна и активного проявления, также нет у неё конца и завершение одного периода существования означает лишь начало следующего. На столе кубической формы перед Магом стоит чаша, лежит меч и сикл, а в своей поднятой правой руке он держит жезл. Стол символизирует мир проявленный, чаша-жизнь, где добро и зло перемешано, и надо иметь острый ум - как меч, что на столе, чтобы разобраться, где зло, а где добро. Победитель получит награду духовную (золотой сикл, золото символизирует духовность).
Комментарий
Грев Кафи
http://www.grevkafi.org/tarot.htm
Символический ряд картины по Зору Алефу.
1-й символ картины Первого Аркана – золотая тиара Мага и выражает она одновременно следующие вещи: его организованную творческую волю , организованную именно идеями учений. Идеи учений, последовательно реализованные Магом, формируют это волшебное пространство ума. Тиара выражает творческую волю и реализационную власть. (Позже будет дано определение реализационной власти), принадлежность к оккультной традиции, связь с энергиями солнца и солнечным Магнетизмом . Золото – металл солнца, ментальная энергия вибрирует на уровне высших эманаций солнца. Это также связь с солнечным гением.
Круг – символ высокой степени организации пространства, самая гармоничная форма Вселенной, более того, первая из возможных во Вселенной форм, образованная вращением точки. Говоря о главных понятиях оккультизма, следует сказать, что в оккультной школе наступает исключительно быстрая трансформация личности, поэтому термин, которым оперируют многие оккультные школы и который следует знать и помнить – это духовная трансформация.
Духовная трансформация означает те действительные изменения, которые происходят с нашей личностью на жизненном пути, через которые мы проходим осознанно или неосознанно, но благодаря привлечению энергий высших планов, но благодаря контакту с истиной и мудростью. Человек может переживать духовную трансформацию неосознанно, но причиной духовной трансформации всегда будет контакт с идеями безвременной мудрости в той или иной форме. Простейший пример, человек был отчужден и агрессивен по отношению к своим ближним и считал, что это правильный способ поведения в социуме. Но вот на его пути встречается некто, который демонстрирует ему альтернативный пример – независимо от отчуждения и агрессии, демонстрируемой человеком, этот человек, встретившийся на пути, отвечает на гнев спокойствием, на отчуждение открытостью и хоть первый человек упорствует в своей позиции, второй, явившийся этому человеку как будитель, тоже непоколебим в своей позиции. Это вызывает несомненную трансформацию всегда. Это золотое правило эзотерической психологии. Если вы хотите вызвать в ком-либо настоящую духовную трансформацию, будьте непоколебимы в демонстрируемой этической позиции, практикуемой этической позиции. Это вызовет преображение всегда. Это закон, в котором нет исключений из правил. Кажется, 1-й человек не имел никакого осознанного контакта с мудростью учений, однако 2-й передал ему саму суть учений. Таким образом, духовная трансформация всегда вызывается светом учений. Ведь учения это только тела, в которые истина отливает себя.
Из семинара Зора Алефа "Арканы Эзотерической Мудрости"