Автор Анна Захарова http://dcpg.ru/
Были использованы:
-заготовка для часов из фанеры, толщина ок 2 см, диаметр – 20 см, часовой механизм
-материалы: салфетка с мотивом, грунт акриловый Сонет, лак акриловый водный Vidaron, краски акриловые Maimery, Artcomposit, структурная паста Сонет, поталь листовая, клей-мордан акриловый для потали StewArt Studio, лак акриловый защитный для потали Kreul
-инструменты: кисти плоские (для лакировки и клея), веерная (наклейка салфетки), круглые (для подрисовки); наждачная бумага, файл канцелярский, трафарет, мастихин и лопатка для нанесения структурной пасты
Этапы работы:
1. Заготовку грунтуем, шкурим до гладкости, затем покрываем слоем акрилового водного лака, ждем высыхания
[500x333]
2. Методом файла клеим фрагмент салфетки с мотивом, покрываем водным лаком в три слоя с промежуточной просушкой, шкурим мелким наждаком поверхность салфетки
[500x333]
3. Незаполненной осталась значительная часть поверхности циферблата; я запланировала дорисовать на ней мотив, изображенный на салфетке. Для облегчения выполнения подрисовки и подбора тонов краски я использовала кусочки той же салфетки, подходящие по рисунку и тону.
Фрагменты вырваны и наклеены тем же способом, что и центральный фрагмент, затем трижды залакированы и ошкурены
[500x333]
[500x333]
[500x333]
[500x333]
4. Замешиваю краски в тонах мотива, выполняю дорисовку недостающих фрагментов (использованы цвета белый, слоновая кость, черный).
Для равномерного перехода между фотографией на салфетке и подрисовкой, захожу краской прямо на куски салфетки, перекрывая их края. На боковине циферблата нанесена краска более темных тонов, чем на соседних участках циферблата.
[500x333]
После высыхания краски шлифую всю поверхность, трижды лакирую, нанося слои лака в разном направлении
5. Накладываю самоклеящийся трафарет с циферблатом, мастихином наношу структурную пасту, подкрашенную акриловой краской в серый цвет.
Важно хорошо притереть пасту к поверхности в отверстиях трафарета, чтоб не осталось пор.
Толщина слоя – до 3 мм, больше не надо, иначе при снятии трафарета у рисунка получится неаккуратный край. Пасту на трафарете разравниваю лопаткой, взятой из упаковки с кремом для эпиляции.
[500x333]
[500x333]
Аккуратно снимаю трафарет, жду высыхания пасты
[500x333]
[500x333]
6. Высохшие цифры шкурю до ровной поверхности.
[500x333]
Плоской кистью на поверхность цифр наношу клей-мордан для потали.
[500x333]
Важно, чтобы не было избытка клея, иначе он стечет за пределы трафаретного рисунка. По инструкции жду 15-20 мин для высыхания клея «до отлипа»
7. Накладываю листовую поталь на поверхность цифр, притираю ватным тампоном, лишнее снимаю кистью или зубной щеткой.
[500x333]
8. Поверхность в области позолоченных цифр покрываю защитным лаком для предотвращения окисления потали ( два слоя).
После наношу три финишных слоя водного акрилового лака, вставляю часовой механизм, готово!
[500x488]
Из полезных эффектов этого способа изготовления цифр – они хорошо видны под различными углами обзора за счёт объёмности и светоотражения.
[500x488]
Серия сообщений "Декупаж)) М.К. Часы":
Часть 1 - Мастер-класс по декупажу часов "Время домино" Ольгус Г.
Часть 2 - Часы каминные бронзовые. Сайт любителей декупажа. Автор Елена Жидилёва
...
Часть 24 - Авторский мастер-класс от Максимовой Ольги"Настольные часы "Классика".
Часть 25 - Часы «Винтажные розы». Новый мастер класс от студии Wings of Art
Часть 26 - М.К. Часы «Авто с видом на Париж» (объемная трафаретная роспись и золочение поталью)