Это цитата сообщения
Маргарита_Кононова Оригинальное сообщениеРАССКАЗЫВАЕТ ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
К сожалению, все это было рассказано не мне, а газете "Бульвар Гордона". Но ведь совсем не важно, с кем поделился "кумир миллионов" своими впечатлениями от заокеанского тура, главное, что он все это рассказал, но как-то уж очень грустно...
Отработав тур по по Канаде и штатам, чуть-чуть передохнул, поплавал в Майами, домашними делами позанимался (то бассейн почистил, то двор подмел, то кустики подстриг, чтоб не бездельничать) - и снова на маршрут, на сей раз в Сибирь и на
Дальний Восток. У меня всегда так: чтобы жизнь медом не казалась, то с побережья Средизимного моря на Камчатку попадаю, то из Майами - в Магадан...
Принимали в разных городах по-разному.В Ванкувере и Нью-йорке публика такая-же эмоциональная, как и в России и Украине. А в Торонто народ сдержаннай, смотрит не cтолько на певцов и музыкантов, сколько друг на друга: "Гляди, в чем эта пришла! А этот, интересно, с кем?". Для тамошних зрителей концерт - даже не увеселительное мероприятие, где можно отдохнуть и расслабиться, а скорее возможность увидеться с теми, кого давно не встречал.
Состав публики разношерстный, но в основном это люди средних лет и пожилые. Вкрапления молодежи редки, потому что тех, кого детьми привезли в Канаду или Америку, или которые там родились, балалайки и Леонтьев не интересуют ни под каким соусом. У них другие герои - американские поп-артисты. Те, кому родители все эти долгие годы пытались напомнить о русской культуре и кто внял этому зову, еще ходят на русские концерты. А остальным там нечего делать: им больше по душе молодые рэперы. Для них, мне кажется, даже Леди Гага - почти пожилая женщина с придурью...
А вообще диаспора - будь то русская или украинская - интереснейший пласт населения. Не каждый артист к ним может приехать с гастролями, потому что они помнят тех, кто был на эстраде, когда они уезжали - в 70-е,80-е годы, кое-кого из 90-х. И все, молодых они не знают. А молодежь диаспорная - это уже не русские, это настоящие американцы. По-русски зачастую не хотят говорит, а если и говорят, то фразу строят так, как если бы на английском изъяснялись: "Сегодня я имею встретиь вас..." Что ж, вполне закономерно - в конце концов, теперь английский их родной язык.
На моих концертах в основном были люди, которые помнят меня по Советскому Союзу. Кто-то из них смотрит наше телевидение, следит за тем, что происходит в русской поп-культуре, поэтому знает мои новые песни. Но многие остались в 70-х, 80-х и приходят на концерты исключительно для того, чтобы послушать песни своей молодости, и винить их в этом нельзя - это нормально, когда человек ностальгирует и вспоминает свои молодые годы, Одессу, Винницу или Харьков, где родился и рос.
Но, конечно, после концертов в Питере, предшествующих туру и приуроченных к моему дню рождения, мне казалось, что прием был недостаточно теплый. В Санкт-Петербурге собирается исключительная публика, чувствующая, реагирующая не только на новую мелодию, а на все: на взгляд, на жест... И после встречи с ней я лечу в Канаду, где большинство зрителей чинно-благородно хлопают, оглядываясь друг на друга.
Потом, правда, присмотрелся и понял, что они просто другие, менее эмоциональные и отвязные, стесняются вскакивать с мест и танцевать, громко петь вместе с артистом, потому что там не принято - если, конечно, речь не о рок-концерте под открытым небом, где собирается молодежь. И мне, оказывается, еще повезло. "У нас давно так никого не принимали, - признались кассирши. - Мало того, что зал забит, так мы еще чуть не оглохли от аплодисментов..." Я лишь посмеивался и думал: "А чтобы вы сказали, побывав на концерте в том же Питере или Киеве, куда собираюсь приехать осенью?"
У нас же идешь по проходу - зрители двигаются: "Садись! К нам, к нам давай!" Улыбаются, поворачивают головы в надежде, что ты дашь микрофон и попросишь спеть куплет из "ЯрмароК", который все знают наизусть, причем, не только в русском - в польском варианте. А в Штатах, к примеру, больше фотографируют на память, чем поют. Причем, "стреляют" с обеих рук - чтобы и для себя снимок был, и для подруги...
В Нью-Йорке одна зрительница снимала весь вечер: и когда на сцене был - щелкает, и когда по залу пошел - щелкает... А когда приблизился, нацелилась камерой прямо в лицо. "Что, - думаю, - сказать. Обидеть нельзя, потому что человек давно меня не видел (я в Америке года три не гастролировал) и, наверное, любит, раз так активно фотографирует?" Решил пошутить: "Сдается мне, в Магадане фотокамеру изобрели лет на 30 раньше, чем в Нью-Йорке..." А она: "Что вы, это совершенно новый аппарат!" (Смеется). О моих поездках пора юмористическую книгу писать.
Интересно, что за океаном нашлись мои фаны: несколько человек из местных ездили по всему маршруту. Более того: трое наших ездили. Сделали визы, купили билеты...
Нравится ли мне это? Наверное, нет одного такого слова, которое характеризует мое отношение к людям, заполнившим мною свою жизнь. Или не мной, а кем-то другим, какими-то кусочками из жизни другого человека, до которых они допущены. Я никогда не кичился популярностью, тем, что кто-то считает меня своим кумиром. Наоборот, мне в этой роли странновато, что ли, будто невольно мешаю кому-то строить свою судьбу... Я уважаю добрых, интеллигентных поклонников, которые интересуются всем, что связано со мной (а у меня, к счастью, сейчас только такие и есть), безмерно им благодарен, но вместе с тем сучувствую отсутствию их личной жизни. Жизни дается человеку один раз, и заполнять её надо собой - своей профессией, любовью, увлеченностью...
При этом, конечно, можно симпатизировать какому-то артисту. Ходить на его концерты, когда он приезжает в твой город. Слушать его диски, когда хочешь поднять настроение. Но чтобы отказаться от себя во имя призрака, скользящего по телевизионному экрану или по сцене, или из гримерки в машину... Я могу представить это состояние, потому что видел людей, которые с ним живут долгие годы и говорят: "Вы нам и сын, и брат, и муж, и герой...", но не могу прочувствовать, потому что сам никогда не был фаном.
Мне нравилось слушать и видеть на сцене некоторых исполнителей, но и в голову не приходило узнать их маршрут и по нему поехать. И уж тем более не приходило в голову, что и сам окажусь на месте того, за кем вот так ездят! Идя на эстраду я не стремился стать непременно знаменитым. Просто шел к сцене, как зомби, вот и все. Ну, зомби же - по крайней мере в том виде, в котором их представляет современное телевидение, изобилующее фантастическими сериалами - видят цель и им достаточно - идут к ней, не сворачивая с пути... Вот и я был, и остаюсь таким - одержимым любимым делом.
[700x509]