Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно (Исх. 20:7).
В библейские времена для того, чтобы подтвердить правоту своих слов, клялись именем Божьим. Другими словами, призывали Бога в свидетели своей правдивости: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись» (Втор. 6:13). Таким образом, нарушить такую клятву — значит произнести имя Божье «напрасно», прикрыть Божьим именем обман, сделать Всевышнего сообщником своего преступления. Третья заповедь запрещает прикрывать свою неправду святостью Божьей. Иисус поясняет третью заповедь: «Да будет слово ваше: „да, да“; „нет, нет“; а что сверх этого, от лукавого» (Мф 5:35, 37).
В древнееврейском тексте имя Божье написано четырьмя согласными буквами: йуд, хей, вав, хей (ЙХВХ — рус. «Яхве»). Такое написание Божьего имени называется тетраграмматоном от греч. «тетра» — четыре. С древних времен иудеи, для того чтобы не нарушить третью заповедь, когда нужно было произнести имя Божье, заменяли его одним из разрешенных синонимов, например, словами Адонай — «Наш Господь» или Хашем, что значит просто «Имя».
Запрет третьей заповеди «не произноси» имеет и более глубокое значение, чем только лживое или неуместное упоминание святого имени. Божий народ должен был сам стать святым: «Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа, Бога твоего, и будешь ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя» (Втор. 28:9, 10).
Господь учит молиться: «Да святится имя Твое». Исполнять третью заповедь — значит жить так, чтобы для всех было очевидно, что на нас «нарицается имя Господа Бога нашего». Нарушить третью заповедь — значит прикрывать неправду святостью Божьей.
Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/09/tretya-zapoved/ |
|