Это цитата сообщения
Чтобы_помнили Оригинальное сообщениеРоман длиною в жизнь:Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков!



Анастасия Валентиновна Вознесенская
27.07.1943г -14.01.2022г
Актриса театра и кино.
Заслуженная артистка РСФСР (1986).
Народная артистка РФ (1997).
14 января 2022 года в возрасте 78 лет ушла из жизни народная артистка РФ Анастасия Вознесенская.
Своего мужа Андрея Мягкова, с которым они прожили вместе 58 лет, она пережила всего на 11 месяцев.
В том, что она ушла следом за ним, все, кто знал эту пару, видят неминуемый исход: они словно делили одну судьбу на двоих, представить их порознь было просто невозможно.
Вознесенская не возражала, когда ее представляли «женой Мягкова», и не испытывала творческой ревности к его славе.
А ведь поначалу супруг оставался в ее тени, ведь когда она уже была звездой, о нем еще никто не слышал.
И Вознесенская, и Мягков, в отличие от многих своих коллег, всегда были очень закрытыми, не любили привлекать к себе внимание и отказывались давать интервью.

Выбрав публичную профессию, оба категорически отрекались от публичного образа жизни.
Популярность их не радовала, а тяготила.
Им было чуждо стремление использовать любой информационный повод, чтобы лишний раз напомнить о себе.
А потому информации о жизни актрисы очень мало.

Стремительный взлет:
Известно, что Анастасия Валентиновна родилась в Москве во время войны.
Ни о своей семье, ни о детстве и юности она никогда не рассказывала.

После школы она поступила в Школу-студию МХАТ, где ее однокурсниками стали Владимир Меньшов, Ирина Мирошниченко, Вера Алентова и Андрей Мягков.
Правда, Мягков был на 5 лет старше, ведь по настоянию отца он сначала окончил химико-технологический институт, а уже после этого пришел в театральный вуз.

Еще во время учебы, когда Анастасии было 20 лет, они с Мягковым поженились и с тех пор никогда не расставались.
Им было сложно прощаться даже на время киноэкспедиций, а потому они старались сниматься вдвоем.
На театральной сцене они тоже выступали вместе.
И поначалу это было заслугой Вознесенской.

Когда Анастасия получила диплом, ей предложили стать актрисой театра «Современник».
Рискуя навлечь на себя гнев главного режиссера и остаться без работы, она поставила условие: или вместе с ней принимают в труппу и Андрея Мягкова, или она отказывается от предложения.

Прозорливый Олег Ефремов, которого редко подводило режиссерское чутье, принял обоих и никогда об этом не пожалел.
В их лице он нашел не только талантливых актеров, но и друзей.
Когда он перешел во МХАТ, они отправились следом за ним, а спустя 10 лет они все вместе пришли в МХТ им. А. Чехова.

Актерская карьера Вознесенской поначалу развивалась намного стремительней и успешней, чем у ее мужа.
Она быстро стала ведущей актрисой театра, сыграла немало ярких ролей, как драматических, так и комедийных.
В 23 года Анастасия дебютировала в кино, снявшись в короткометражках.
Анастасия в фильме
*Первая любовь*,1966г

Она привлекла внимание режиссеров, и уже через год получила главную женскую роль – радистки Ани Родионовой – в фильме Евгения Ташкова
«Майор «Вихрь» (1967).

В конце 1960-х гг. этот фильм стал культовым и принес исполнителям главных ролей невероятную популярность.
Как звезда кино оказалась в тени супруга?
К середине 1970-х гг. Анастасия Вознесенская уже стала настоящей звездой советского кино, а вот о ее муже еще нельзя было сказать того же.
Кадр из фильма *Пароль не нужен*, 1967г

Мягков много снимался и даже получал главные роли, но всенародная популярность пришла к нему только в начале 1976 года, когда на экраны вышла нетленная «Ирония судьбы».

С тех пор его карьера резко пошла на взлет, а его жене интересных предложений поступало все меньше.
Поначалу Мягкова представляли как «мужа Анастасии Вознесенской», а потом они поменялись ролями.
Андрей Миронов и Анастасия Вознесенская в фильме *Любить…*,1968г

И уже актрисе задавали вопросы о том, каково это – оставаться в тени знаменитого мужа.
Они оба недоумевали, когда слышали такие фразы.
Им была чужда творческая ревность и зависть к успехам друг друга, ведь абсолютно все победы и поражения они делили на двоих поровну.
Супруги в фильме "Вы мне писали...", 1976г.

Теперь уже Мягков, пользуясь своим звездным статусом, пытался «трудоустроить» свою супругу.
Его ультиматумы – мол, или вдвоем, или никак – нередко возмущали режиссеров, и они выбирали второй вариант.
Именно по этой причине актер лишился шанса сыграть главную роль в фильме «Большая перемена».
Ему предлагали перевоплотиться в учителя истории Нестора Петровича, но режиссер Алексей Коренев не захотел утверждать на роль учительницы русского языка и литературы Светланы Афанасьевны жену актера.
И тогда Мягков отказался сниматься.
Кадры из фильма *Гараж*,1979г

Были и другие случаи – когда режиссеры уступали Мягкову и давали роли Вознесенской.
В итоге вместе супруги снялись в 16 фильмах.
Самым известным из них стал «Гараж» (1979), где Анастасия появилась в образе директора рынка.

И Рязанов не пожалел о том, что выполнил просьбу Мягкова – с этой ролью актриса справилась просто блестяще!
Всю жизнь актриса оставалась не только женой, но и музой Мягкова, в котором она раскрывала новые таланты.

Когда Вознесенская пожаловалась на то, что ей нечего читать, актер взялся за перо.
Актриса в фильме
*Вокзал для двоих*,1982г

Он написал для нее 3 детективных романа, один из которых был экранизирован.
А еще Анастасия вдохновила его на занятия живописью.
Конечно, первой его картиной стал портрет жены.
Одна судьба на двоих:

Вознесенская перестала появляться на экранах еще в конце 1990-х гг., Мягков свою последнюю кинороль сыграл в 2008 году.
Им обоим продолжали поступать предложения о съемках, но оба отвечали категорическим отказом.

Актриса не комментировала своего решения, а ее супруг говорил:
«Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно.
У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию…
Мы стали подражать Голливуду».
Всю жизнь они посвятили друг другу, детей у актеров не было.

Мягков говорил, что в молодости оба были слишком сосредоточены на театре и кино:
«Своих детей не довелось иметь именно из-за профессии.
Своя жизнь как-то невольно уходит на второй план, ты о ней меньше думаешь».
Его жена добавляла: «Мы не строили свою жизнь вне театра и без театра.
Мы хотели, конечно, но очевидно не в той степени, в которой люди хотят и имеют. Сказать, что это нас как-то травмировало, не могу, потому что я не знаю другой жизни, мне не с чем сравнивать».
К тому же их семья никогда не казалась им неполной.

Разочаровавшись в кинематографе нового времени, оба отказались от карьеры и не жалели об этом.
В последние годы они вели замкнутый образ жизни, не общались с журналистами и не появлялись на публике.

Поклонники даже не знали о том, что у них начались проблемы со здоровьем.
Мягкову потребовалась серьезная операция на сердце, и Вознесенская подняла на ноги всю Москву.

Она обивала пороги чиновников и в результате добилась того, чтобы мужа прооперировали в Германии.
А через несколько лет ее саму сразил инсульт.
Говорили, что она несколько месяцев оставалась парализованной.
Мягков не обращался ни к кому за помощью, он сам ухаживал за супругой и отрицал слухи о ее тяжелом состоянии.
А в феврале 2021 года актер ушел из жизни из-за острой сердечной недостаточности, любимая жена, в силу своей болезни, даже не смогла присутствовать на похоронах.

Их семья заменяла им целый мир, и когда Андрея Мягкова не стало, его жена лишилась целого мира.
Она прожила без него всего 11 месяцев.

Анастасия Вознесенская давно страдала сахарным диабетом, после инсульта ее здоровье полностью так и не восстановилось.
Но тоска по мужу была страшнее любых самых серьезных диагнозов.

14 января 2022 года актриса ушла на 79-м году жизни.
Прощание с актрисой прошло в МХТ им. Чехова.


Анастасию Вознесенскую похоронили на Троекуровском кладбище столицы.
Отметим, что там же нашел свой последний приют и ее супруг, прославленный актер Андрей Мягков.


Текст от: https://kulturologia.ru/