[200x312]Это короткое произведение на мой взгляд стоит целой симфонии... Прелюдия До диез минор полностью выражает мироощущение Сергея Рахманинова: здесь и мощь и размах страстей и полная обнаженность чувств, безжалостность к себе и ... к исполнителю тоже. Если Антонио Вивальди дирижируя дамскими любительскими оркестрами в Венеции учитывал что музыка должна быть и красива и относительно легко исполняема - Рахманинов не жалеет ни себя ни будущих исполнителей своих фортепианных произведений... играть Рахманинова нелегко.
Как мне рассказывал один замечательный искусствовед, Сергей Рахманинов в 1892 году, когда им была написана Прелюдия До диез минор элементарно недоедал, ноты продал издателю рубля за четыре (это были неплохие деньги) и первое что сделал, получив гонорар, это элементарно купил себе поесть.
Потом и издатель озолотился, когда Рахманинов стал всемирно известен и сама прелюдия стала визитной карточкой Композитора - в США журналисты называли Рахманинова господин До диез минор
Если бы Сергей Рахманинов больше вообще бы ничего не написал бы, а занялся бы живописью, литературой или еще чем нибудь, его Прелюдия До диез минор все равно бы осталась в истории Музыки в качестве шедевра, как остались одинокими вершинами один из вальсов Грибоедова или полонез Огинского... Но для Рахманинова эта прелюдия была только началом великого пути к бессмертию, здесь уже обозначена столь любимая им тема колоколов, и здесь в каждой ноте дышит почва и судьба!
И в завершение небольшая цитата: "...Пять фортепианных пьес — Элегия, Прелюдия, Мелодия, Полишинель и Серенада, объединенные общим названием «Пьесы-фантазии» (“Morceaux de Fantaisie”) С.В. Рахманинов (1873—1943) написал период с сентября по декабрь 1892 года. Пьесы посвящены А.С. Аренскому, педагогу Рахманинова по классу композиции в Московской консерватории.
Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - Abba - кудесники звука
Часть 2 - Адажио Альбинони
...
Часть 22 - Майя Кристалинская - великая и запрещенная
Часть 23 - загадка ХТК И. С. Баха
Часть 24 - Рахманинов - Прелюдия До диез минор opus 3, №2