Кайма венгерской гладью с ажуром.
Оригиналом послужила кайма полотняной простыни, вывезенной из Венгрии. Шов белыми нитками по небеленому полотну. Простая ажурная дорожка (см. рис. 740-743), вышитая вкось, делит полосу на квадраты и треугольники. треугольники заполнены началом звезды и углом, плоской гладью с пробелами в виде квадратиков. В квадрат помещается звезда гладью с усами двойной строчкой и восемь маленьких квадратиков гладью.
Верхний и нижний край полосы образуют ажурные дорожки, узор которых можно выбрать в главе о строчке.
Этот шов идет как к постельному, так и к столовому белью.
Цветы венгерской гладью.
Венгерские крестьянки вышивают таким швом платья и белье. Фоном для этой вышивки служит тонкое полотно. Вышивка красная с несколькими золотисто-желтыми листьями. Направление стежков ясно видно на рисунке.
[300x239]
Рис. 238. Цветы венгерской гладью
Целый ряд таких мотивов, прямой или извивающийся, а также отдельный мотив в углу - очень подходящие для столового белья, для передника и т. п.
Те, кто знаком с искусством вышивки, сразу опознают знаменитую «венгерскую гладь» или «венгерскую инкрустацию». Это красивая яркая вышивка, в основном с цветочными мотивами: у каждого региона Венгрии есть свои характерные техники и узоры. Помните моду середины 80-х? Плечи женских платьев были украшены прибамбасиком, именуемым «вафля». Это ни что иное, как «венгерская резинка» ручной работы. В самой Венгрии наибольшей популярностью пользуются работы мастериц Мезёкёвешда, в стиле «матё», на мотивы фантастических цветов, а также яркие вышивки из региона Калочи. Скатерти, салфетки – «ришелье», полотенца, платки, рубашки, блузки, Скатерти с пришитыми кармашками в виде чашек, в которых находятся сложенные салфетки, жилетки с классическими цветочными мотивами и много чего еще.
Материалы:
• 35 х 35 см белой хлопчатобумажной ткани
• 6 м белой акриловой нити толщиной 1 мм
• мулине DMC жёлтого (972), светло-жёлтого (973), оранжевого (947), тёмного сине-фиолетового (333), сине-фиолетового (340), тёмно-розового (600), розового (602), голубого (826), зелёного (991), светло – зелёного (701), гранатового (321) и тёмно-бордового (902) цвета
• нитки краше белого цвета
• пяльцы диаметром 23 см
♦ Тонким чёрным фломастером переведите рисунок для вышивки на кальку. Прикрепите кальку с рисунком скотчем к стеклу окна. Поверх кальки закрепите хлопчатобумажную ткань так, чтобы рисунок оказался посередине. Свет, проникающий через стекло, сделает рисунок видимым через ткань. Острозаточенным карандашом переведите рисунок на ткань. Заправьте ткань в пяльцы, туго натянув её.
♦ Вышивайте нитками мулине в 3 сложения, если не указано иначе.
♦ Начинайте работу с выполнения цветов и листьев простой двусторонней гладью. Рабочую нить закрепляйте на ткани несколькими маленькими прямыми стежками, расположив их внутри фрагмента, который впоследствии будет заполнен вышивкой. Контуры всех цветов и листьев сначала прошейте швом «в раскол» или стебельчатым.
[500x504]Анютины глазки. Заполните верхние лепестки прямыми стежками нитками мулине тёмного сине-фиолетового цвета, прокладывая их поперёк лепестков. Таким же образом вышейте три маленьких лепестка нитками сине-фиолетового цвета и сердцевину нитками жёлтого цвета.
Эхинацея. Вышейте цветы эхинацеи так же, как и анютины глазки. используя нитки тёмного сине-фиолетового цвета для лепестков и оранжевого для сердцевины.
Розовая маргаритка. Лепестки распустившихся маргариток заполните простой двусторонней гладью, чередуя нитки тёмно-розового и розового цвета. Сердцевину цветка заполните плотно уложенными французскими узелками нитками жёлтого цвета. Лепестки бутонов маргариток вышейте нитками розового цвета, а их сердцевины простой двусторонней гладью нитками жёлтого цвета.
Василёк. Вышейте лепестки василька гладью нитками мулине голубого цвета, выполняя верхние рифлёные края лепестка крошечными прямыми стежками. Чашелистик цветка вышейте нитками зелёного цвета.
Разбитое сердце. Используя поочерёдно нитки гранатового и тёмно-бордового цвета, заполните каждый лепесток раскрытого цветка поперечными стежками глади. Пестики вышейте прямыми стежками нитками светло-зелёного цвета, а тычинки выполните несколькими маленькими и прямыми стежками жёлтого цвета. Расположенный посередине чашелистик вышейте нитками светло-зелёного цвета. Также вышейте бутон цветка.
Незабудка. Вышейте незабудки так же, как и другие цветы, используя нитки голубого цвета для лепестков и светло-жёлтого для сердцевины.
Бутоны лилий. Нитками оранжевого цвета заполните бутоны лилий простой двусторонней гладью, укладывая стежки поперёк каждого бутона.
Нарцисс. Верхнюю часть нарцисса вышейте гладью нитками светло-жёлтого цвета. Стежки глади укладывайте веером относительно основания – цветка. Нитками того же цвета поперечными стежками глади заполните внутренние лепестки, а внешние – нитками оранжевого цвета. Тычинки в центре нарцисса вышейте маленькими горизонтальными стежками глади нитками жёлтого цвета, а пестики стебельчатым швом нитками светло-зелёного цвета.
Стебельчатым швом нитками зелёного цвета вышейте стебли цветов. Листья выполните прямыми поперечными стежками простой двусторонней глади, заполняя каждую половинку листа нитками зелёного или светло-зелёного цвета.
Закончив цветную вышивку, выполните сетку «соты».
Положите акриловую нить как можно ближе к краю каждого листа, стебля и цветка. Выполните поверх акриловой нити шов кордоне (гладьевой валик) белым мулине в З сложения. Следите за тем, чтобы стежки шва кордоне были проложены настолько плотно, чтобы не было видно акриловой нити.
Выполняйте шов кордоне после того, когда все остальные элементы будут вышиты.
1. Выведите нить в точке А и уложите её по диагонали через ранее проложенные нити.
2. Проведите иглу позади проложенных нитей, не прокалывая ткань и уложите нить петлёй.
3. Потяните нить через петлю, чтобы сформировать первый узел.
4. Сделайте первый закрепляющий стежок.
Повторяйте шаги 1-4 во всех остальных точках пересечения проложенных нитей. В конце работы выведите нить на изнаночную сторону и проложите по контуру сегмента несколько маленьких стежков.
Выполните нитью краше по 6 горизонтальных стежков в каждом из сегментов ажурного края на расстоянии 5 мм друг от друга (рис. 1). Таким же образом проложите 5 вертикальных стежков (рис. 2). Проложите 8 или 9 диагональных стежков через каждый сегмент, так же как и в предыдущих случаях (рис. 3). Выполните второй ряд диагональных стежков с наклоном в противоположную сторону, скрепляя их с ранее проложенными стежками узелком так, как показано в пошаговой инструкции. Проложите шов кордоне по внутренней и вешней границам ажурного края.
1. Выведите нить на лицевую сторону у контура рисунка и вколите в ткань в точке А.
2. Выведите нить на лицевую сторону в точке В, немного отодвиньте проложенную нить и закрепите её булавкой.
3. Вколите иглу в точке С и выведите на лицевую сторону в точке А для образования маленького закрепляющего стежка на изнаночной стороне.
4. Обвейте проложенную нить, проводя под ней иглу справа налево.
5. Выполнив обвив до булавки, проложите ещё одну арку и закрепите её булавкой. Выполните закрепляющий стежок и обвейте арку до булавки.
6. Таким образом выполните ряд арок до начала следующего фрагмента рисунка. Поверните пяльцы и обвейте свободную часть последней арки.
7. Выполните ещё одну арку выше предыдущей, вколов иглу в точке D и выведя её на лицевую сторону в точке Е.
8. Обвейте новую арку и свободную часть арки первого ряда и проведите нить под её обвитой частью.
9. Протяните нить для новой арки и снова частично обвейте её.
10. Выполните третью арку второго ряда так же, как в предыдущих случаях.
11. Проложите второй ряд арок, двигаясь к началу работы.
12. Снова поверните пяльцы и начните выполнение третьего ряда арок так же, как в предыдущем случае.
13. Продолжите выполнять новые ряды арок в смежных мотивах рисунка.
Снимите вышивку с пялец, выстирайте её и аккуратно прогладьте с изнаночной стороны. Острыми ножницами с тонкими кончиками обрежьте всю лишнюю ткань, стараясь не повредить стежки вышивки.
http://vrukodelii.com/vengerskaya-inkrustatsiya/
Давно замечено, что арсенал наших рукодельных умений значительно расширяется в том случае, если мы уделяем особое внимание изучению национальных особенностей использования той или иной техники вышивки.
Мы уверены, что цветная вышивка гладью, которую используют мастерицы венгерского города Калочи, раскроет ваш талант рукодельницы с самой неожиданной стороны, а изделия, выполненные в этой интересной технике украсят не только ваш дом, но и одежду.
Стиль и техника этой удивительно красивой и яркой вышивки, зародились в Венгрии во второй половине 19 века под влиянием западноевропейских рукодельных традиций. В качестве основы для вышивки применялся, и до сих пор применяется, натуральный или беленый лен. В вышивке используется множество растительных мотивов, например виноградные гроздья, цветы роз, лилий, незабудок, паприка и даже початки кукурузы. Вышивку «калочаи» часто совмещают с ришелье, поэтому она разделилась на два основных направления - вышивка гладью без прорезей и вышивка с прорезной гладью (ришелье) или на мозаичной сетке, выполненной игольчатым кружевом. Последнюю еще иногда называют "венгерской инкрустацией".
Изначально для вышивки использовались только белые нитки, но постепенно к ним добавились и другие цвета, чёрный, синий, красный, розовый, зелёный и жёлтый. Многие рукодельницы окрашивали нитки самостоятельно, используя натуральные красители. Современная вышивка «калочаи» использует двадцать семь цветов, при этом каждый цвет имеет своё значение. Красный символизирует молодость и цветение, жёлтый – солнце, а комбинация из синего и фиолетового – траур. Вышивкой украшались предметы одежды, скатерти, салфетки, носовые платки, фартуки и передники. Наиболее яркими рисунками отличается одежда молодых девушек, особенно их подвенечные наряды.
[показать]
[показать]
[показать]
|
|
[450x455]Техника вышивки барджелло (bargello) известна как флорентийский стежок или венгерское шитье.Этот способ вышивки, возник в 15м веке. Чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивке мебели и вышивке скатертей. Так же барджелло была популярна в 70е годы 20 века! Сейчас этот вид вышивки опять становится все более востребованным. Но что же это все-таки такое? Существует четыре основных типа дизайна этого типа вышивки: ряд, зигзаг, алмаз, медальон. Сейчас стали делать четырехугольные и восьмиугольные мотивы. Самым простым является дизайн в виде ряда или кривой. Вышивается образец первого ряда, а затем он же повторяется выше и ниже, используя нитки различных цветов. Чтобы создать медальон часть мотива отражается как в зеркале и формируется медальон, еще одно отражение и четырехугольный мотив. Техника барджелло зигзаг состоит из рядов параллельных друг другу стежков, расположенных по зигзагообразной кривой и повторяются они различными оттенками ниток. Размерность зигзага зависит от количества ниточек в пасме и от расположения следующих стежков. То есть, например, нам нужно более плавный переход, тогда стежки идут со смещением на 1 клеточку и/или подряд 2-3 стежка одной длинны. Если нужны резкие переходы, то смещение составляет от 3х и более клеточек и подряд на одном уровне уже стежки не кладут. Традиционно длина стежков должна быть одинакова на всей работе. Вышивают барджелло на равномерной канве из шерсти, льна или хлопка. Самое главное - три сотавляющих: ряд, мотив и угол скоса. Наиболее простой дизайн: в первом ряду устанавливается основное направление и ширина "ступеней", последующие ряды другими цветами повторяют рисунок. Поскольку исторически техника барджелло использовалась для украшения обивки мебели, в этой технике расшивались одежда, сумки и даже обувь, то и в наше время можно вышить, например, абажур. Но если пока техника кажется для вас новой и сложной, попробуйте для начала вышить игольницу или небольшую вставку в открытку! Если хотите попробовать вышить в технике барджелло небольшие дизайны, то схемы на них можно найти здесь http://files.mail.ru/WF9CPH |