Дочь, внучка, племянница одних художников, мать, тётя и бабушка других, сама она кажется воплощением чистоты и любви к искусству. Так, в общем-то, и есть. Серебрякова не была склонна к пьяным разгулам и всем тем грехам, в которых обычно принято упрекать богему.
Тем не менее в её жизни были странности. Например, она многих шокировала тем, что вышла замуж за собственного двоюродного брата. Многие картины и рисунки Серебряковой на виду, но некоторые публикуются очень редко и шокируют зрителя: на них изображена голая дочь Зинаиды Катя в позах и ракурсах, которые для девочки лет десяти кажутся чрезмерно чувственными. Критики начала двадцатого века, впрочем, уверяли, что детские ню Серебряковой удивительно невинны, так что всё дело может быть в изменении общественных норм.

Кроме того, когда Зинаида переехала на родину предков, во Францию, из четырёх детей она взяла с собой только двух, сына Сашу и дочь Катю. Оставшиеся в СССР сын Женя и дочь Таня долго обижались на мать. Таня снова увиделась с мамой только в 1960 году, будучи взрослой женщиной.
В нехватке материнских чувств и сомнительных ракурсах при изображении дочери обвиняли и другую художницу, гораздо более эпатажную по образу жизни — Тамару де Лемпицку. Дочь она оставила на бабушку, а позы и взгляды на портретах девочки будто бы делала такие же, как и на портретах своих любовниц.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/010718/39537/?utm_so...m=email&utm_campaign=daily