• Авторизация


Взгляд с портрета, направленный на на вас. Никакой - мистики. Это оптический обман. 21-07-2019 15:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения К-Валентина Оригинальное сообщение

Взгляд с портрета, направленный на на вас. Никакой - мистики. Это оптический обман.

Портрет е а Нарышкиной Боровиковский

Портрет Е.А. Нарышкиной. Художник В.Боровиковский

Каждый человек воспринимает искусство по-своему, субъективно. Однако, есть в живописи один эффект, который почти все видят одинаково. Речь идет о странном взгляде с портрета, направленном прямо на зрителя, под каким бы углом тот ни рассматривал картину.

5685413_image002Portret_imperatrici_Marii_Fedorovni (608x700, 60Kb)

Портрет императрицы Марии Федоровны. Художник В.Боровиковский.

Руководитель  группы ученых, проводивших исследования, Джеймс Тодд сказал:
«Идея проста – независимо от того, под каким углом вы смотрите на картину, сама картина не меняется. Мы смотрим на плоскую поверхность… Ключевым моментом здесь является то, что ближние и дальние точки на картине остаются неизменными, независимо от угла, под которым на них смотрят. А когда мы смотрим на реальную поверхность в естественной среде, визуальная информация, которая определяет ближние и дальние точки меняется вместе с изменением угла зрения.
Когда мы рассматриваем картину на холсте, визуальная информация, которая определяет ближние и дальние точки, не зависит от направления нашего взгляда. В то же время, мы интерпретируем для себя плоское изображение как реальный объемный объект».
Таким образом, поскольку перспектива, тени и свет на картине не меняются по мере того, как мы меняем свое местоположение, если глаза на картине направлены так, что смотрят прямо на зрителя, стоящего напротив нее, создается своего рода легкий оптический обман. В результате зрителю начинает  казаться, будто взгляд направлен на него постоянно, независимо от местоположения.
5685413_prev (700x524, 102Kb)
 
Портрет Лопухиной. Художник В.Боровиковский.
С этим эффектом связана еще одна занятная особенность нашего восприятия изображений. Если художник немного подправит свою картину, так чтобы изображенный на портрете человек смотрел не прямо перед собой, а чуть в сторону, где бы ни встал зритель, этот взгляд будет всегда направлен мимо него.
 
Вся эта техника впервые приобрела широкое  распространение в искусстве приблизительно в XIV веке, когда итальянский художник и архитектор Филиппо Брунелески (почитать о нем можно здесь - http://www.brunelleschi.ru) познакомил мир с понятием «линейной перспективы». Линейная перспектива – это техника изображения, построенная на том, что все линии на картине сходятся в одну точку на горизонте, создавая иллюзию глубины пространства. Это, в сочетании с умелым использованием тени, позволило художникам создавать виртуозно реалистичные картины, которые неотступно смотрят на нас, где бы мы ни встали.
Итак, нет никаких причин пугаться преследующего вас взгляда с портрета. С вами все в порядке и никакой мистики здесь нет. Просто оптический обман".

Источник.

P/S Особенно этот зрительный эффект ощущается, когда смотришь на иконы. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Взгляд с портрета, направленный на на вас. Никакой - мистики. Это оптический обман. | Ольга_Бойко - Дневник Ольга_Бойко | Лента друзей Ольга_Бойко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»