• Авторизация


Андреа Мантенья «Паллада, изгоняющая пороки из сада добродетелей» 29-06-2019 19:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения stewardess0202 Оригинальное сообщение

Андреа Мантенья «Паллада, изгоняющая пороки из сада добродетелей»

mantenia+ (469x700, 51Kb)

Андреа Мантенья

1024px-Andrea_Mantegna_028_(38591144826) (700x543, 153Kb)

Паллада, изгоняющая пороки из сада добродетелей - Андреа Мантенья. Около 1499-1502 гг. Музей: Лувр

Мантенья написал это полотно (ок. 1499-1502) для герцогини Мантуи, уподобив ее Минерве (Афине). На картине Паллада вбегает, разгоняя всех на своем пути и устремляя взор в небо, где в облаках витают Умеренность, Справедливость и Стойкость. За ее спиной женская фигура превращается в дерево, обвитое свитком с просьбой к Добродетелям покарать Пороки. Справа Неблагодарность и вислогрудая Алчность тащат обрюзгшее Невежество, а за ними сатир и кентавр, на котором обнаженная женщина воплощает чувственную любовь. Обезьяна с мешками зла символизирует Неукротимую Ненависть, Злобу и Обман, а Лень ведет на веревке безрукую Праздность. Женщины в синих и зеленых одеяниях рядом с Палладой могут означать Диану и Целомудрие.

БИТВА ДОБРОДЕТЕЛЕЙ И ПОРОКОВ. Противоположные пороки и добродетели часто показаны сражающимися, например Вера с Идолопоклонством, Скромность с Гордыней, а Целомудрие с Похотью, или же они размещены напротив друг друга в нишах, как, например, в цикле повествовательных фресок Джотто. Начиная с эпохи Ренессанса Минерва, Аполлон, Диана и Меркурий всегда на стороне Добродетелей, а Венера и Купидон — на стороне Пороков. 

muzei-mira.com

126268763_126165213_0b1a69588d1559d34f42262bf6169edd (596x55, 4Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Андреа Мантенья «Паллада, изгоняющая пороки из сада добродетелей» | Ольга_Бойко - Дневник Ольга_Бойко | Лента друзей Ольга_Бойко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»