• Авторизация


Определитель архитектурных стилей. Часть 2 25-06-2019 16:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения stewardess0202 Оригинальное сообщение

Определитель архитектурных стилей. Часть 2

15 (568x61, 16Kb)

Илья Печёнкин. Кандидат искусствоведения

Владимир Давыдов. Историк архитектуры

Эклектика

КОГДА

1820 — 1900-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

Страны Европы и их колонии, Российская империя, США

ЧТО ПРИДУМАНО

Стесненные нормативностью классицизма, архитекторы стали выбирать стиль постройки — из  имеющихся исторических направлений — сообразно назначению здания. Это позволило сделать более привлекательным облик принципиально новых по типу сооружений, которые появились благодаря урбанизации и станов­лению новых общественных отношений.

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Доходные дома, театры, банки, здания музеев и библиотек, учебных заведений, магазины и торговые пассажи, железнодорожные вокзалы, здания пар­ламента и других органов власти, буржуазные виллы, культовые сооружения различных конфессий

Неогрек

content_024 (390x260, 29Kb)

Концертхаус — бывший драматический театр — в Берлине (архитектор Карл Фридрих Шинкель)

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

neogrek_tochnost (380x380, 39Kb)

Воспроизведение клас­сических греческих памятников с архео­логической точностью

content_108 (190x190, 11Kb)

Геометрическая строгость объемов

content_109 (190x190, 13Kb)content_155 (190x190, 10Kb)content_156 (190x190, 12Kb)

       Плоские стены       Скупой ордерный декор     Мотив лоджии 1

1 Открытое с одной, двух или трех сторон помещение, где стену заменяют колоннада или аркада.

germi (380x380, 46Kb)

В декоре — мотив гермы

content_germa (250x264, 30Kb)

Герма четырехгранный столб, завершающийся скульптурной головой или бюстом какого-либо бога, государственного деятеля или философа (первоначально — бога Гермеса).

_______________________________________________________________

Неоренессанс

content_025 (390x293, 44Kb)

Галерея Виктора Эммануила II в Милане (архитектор Джузеппе Менгони)

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_110 (190x190, 19Kb)

Детали исторического стиля наложены на фасад совре­менного, часто много­этажного здания с регулярной сеткой окон

content_114 (190x190, 13Kb)ugol2 (380x380, 36Kb)

Масштаб деталей укрупнен    Вместо каменных элементов — штукатурная декорация

_______________________________________________________________________

Необарокко, или боз-ар

content_026 (390x260, 32Kb)

Дворец Лоншан в Марселе (архитектор Анри Жак Эсперандьё)

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_117 (190x190, 16Kb)

Детали исторического стиля наложены на фасад совре­менного, часто много­этажного здания с регулярной сеткой окон

content_118 (190x190, 14Kb)shtukaturka (380x380, 59Kb)

Масштаб деталей укрупнен   Вместо каменных элементов — штукатурная декорация

content_111 (190x190, 17Kb)neobarokko_pilyastri (380x380, 49Kb)

Арочные окна и дверные проемы    Классические архи­тектурные детали: балюстрады, пилястры

balyustrada (250x180, 26Kb)

Балюстрада ограждение лестницы, балкона, террасы, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

pilyastra (250x218, 18Kb)

Пилястра (с лат. — «колонна», «столб») плоский вертикальный выступ, повторяющий все части и пропорции колонны.

girlyanda (380x380, 50Kb)

Гирлянды, бога­тые глубокие карнизы

karniz (250x219, 20Kb)

Карниз выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

ukrashenie (380x380, 40Kb)maskaroni (380x380, 39Kb)

Декорированные скульптурой кронштейны и опорные консоли    Выразительные маскароны  2

2 Вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного.

content_113 (190x190, 17Kb)

Насыщенные многоцветные росписи, фрески, мозаики и другие произведения искусства в интерьерах

_________________________________________________________

Неороманика

content_027 (390x293, 37Kb)

Общественная библиотека Эймса в Истоне, США (архитектор Генри Гобсон Ричардсон)

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_116 (190x190, 14Kb)

Детали исторического стиля наложены на фасад совре­менного, часто много­этажного здания с регулярной сеткой окон

content_119 (190x190, 14Kb)neobarokko_shtukaturka (380x380, 53Kb)

Масштаб деталей укрупнен   Вместо каменных элементов — штукатурная декорация

_____________________________________________________________

Неоготика

wiena (700x450, 80Kb)

Венская ратуша (архитектор Фридрих Шмидт)

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

neogotika_fasad (380x380, 47Kb)

Детали исторического стиля наложены на фасад совре­менного, часто много­этажного здания с регулярной сеткой окон

neogotika_details (380x380, 57Kb)neogotika_shtukaturka (380x380, 48Kb)

            Масштаб деталей укрупнен           Вместо каменных элементов — штукатурная декорация

________________________________________________________________

Неовизантийский стиль

content_028 (390x259, 41Kb)

Троицкая церковь в селе Щурово, Коломна (архитектор Максим Геппенер)

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_120 (190x190, 15Kb)

Детали исторического стиля наложены на фасад совре­менного, часто много­этажного здания с регулярной сеткой окон

neoviz_masshtab (380x380, 35Kb)

Масштаб деталей укрупнен

_____________________________________________________________________________

Неомавританский стиль

content_002 (390x296, 38Kb)

Большая хоральная синагога в Петербурге (архитектор Лев Бахман и др.)

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

neomavr_vliyanie (380x380, 42Kb)

Влияние португальского, испанского и маври­танского исламского средневекового зодчества

content_121 (190x190, 11Kb)

Шлемовидные и луковичные купола в качестве завершения   

festochnaya_arka (380x380, 53Kb)podkovoobraznaya_arka (380x380, 27Kb)

                   Фестончатые арки                                       Подковообразные арки

content_123 (190x190, 20Kb)content_124 (190x190, 14Kb)

Сталактитовые своды   Ковровая орнаментация фасадов

content_126 (190x190, 18Kb)

Использование мозаики и керамических изразцов

content_125 (190x190, 11Kb)

Здания чаще всего — синагоги

________________________________________________________________

Модерн, или ар-нуво

КОГДА

1890 — 1910-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

Страны Европы, США, Российская империя, Османская империя

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Доходные дома, театры, банки и офисные здания, магазины и торговые пасса­жи, железнодорожные вокзалы, буржуазные виллы, церкви

ЧТО ПРИДУМАНО

Архитекторы разных регионов по-разному решали задачу по преодолению эклектической вторичности форм и искали уникальный и современный им язык. В целом для стиля характерно изучение выразительных возмо­жностей новейших конструкций и материалов (металла, стекла, железобетона), отказ от академических стереотипов в проекти­ровании и при этом вера в необходимость красоты. 

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Виктор Орта, Эктор Гимар, Чарльз Ренни Макинтош, Отто Вагнер, Йозеф Мария Ольбрих, Антонио Гауди, Федор Шехтель, Элиэль Сааринен

Романтический

content_014 (390x284, 39Kb)

Вилла в Кабуре, Нормандия (архитектор Эктор Гимар)

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_128 (190x190, 15Kb)content_127 (190x190, 13Kb)

        Текучие формы    Пластика, напоминающая рококо

content_131 (190x190, 15Kb)

Обилие орнамента, но не повторяющего орнаментацию известных исторических стилей

content_132 (190x190, 15Kb)

Сложность объемного построения, напоми­нающая романику и го­тику, но не воспроиз­во­дящая ни один стиль буквально

content_129 (190x190, 13Kb)

В декоре — растительные и зооморфные мотивы

head (380x380, 37Kb)

Изображения женских фигур и голов

___________________________________________________________________

Рациональный

content_015 (390x276, 49Kb)

Почтовый сберегательный банк в Вене (архитектор Отто Вагнер)

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_133 (190x190, 15Kb)content_134 (190x190, 13Kb)

Отсутствие кривых линий   Геометрическая ясность объемов

content_135 (190x190, 13Kb)

Фасадные поверхности без декора или декори­рованы очень сдержанно

content_136 (190x190, 14Kb)

Выявленный конструктивный каркас

_______________________________________________________________________

Чикагская школа

content_zzz (390x302, 44Kb)

Салливан-центр — бывшее здание универмага «Карсон, Пири, Скотт и компа­ния» (архитектор Луис Салливан)

КОГДА

1880-е — 1900-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

США

ЧТО ПРИДУМАНО

Небоскреб — простая многоярусная металлическая струк­тура (каркас), облицованная кирпичными и  каменными материалами, обильно покрытая декоративными орнаментами из керамических, каменных и  литых чугунных деталей. Чикагской школой также была впервые сформулирована основная парадигма развития архитектуры XX века — «форма следует функции».

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Луис Салливан, Данкмар Адлер, Дэниел Бёрнем, Уильям Ле Барон Дженни 

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Конторские, торговые и многоквартирные жилые здания

ПРОИЗВОДНЫЙ СТИЛЬ

Органическая архитектура

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_138 (190x190, 11Kb)

Многоэтажные здания простых, ясных форм с большими окнами прямоуголь­ной формы

content_139 (190x190, 14Kb)

Стены облицованы кирпичом и декори­рованы элемента­ми с приме­не­нием орнамента

chugun (380x380, 52Kb)

Пышный декор из чугунных конструкций

15 (568x61, 16Kb)

Новейшее время

Авангард

Функционализм

content_016 (390x293, 34Kb)

Комплекс Баухауса в Дессау, Германия (архитектор Вальтер Гропиус)

КОГДА

1910–40-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

Франция, Германия и страны Северной и Восточной Европы

ЧТО ПРИДУМАНО

Функционалисты провозгласили функцию единст­венным несомненным источником формообра­зования и  отказались от декора из-за его утили­тарной нецелесообразности, пойдя в этом еще дальше представителей модерна в отрицании привычных со времен Ренессанса композиционных принципов. Большое значение для них имели данные современной науки, позволявшие конструи­ровать максимально технологичную и эргоно­мичную искусственную среду обитания человека. По сути, архитектура приравнивалась к промыш­ленному дизайну.

ПРОИЗВОДНЫЙ СТИЛЬ

Конструктивизм

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Ле Корбюзье, Якобус Йоханнес Ауд, Людвиг Мис ван дер Роэ, Филип Джонсон

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Общественные и жилые здания, включая как дома и рационально спланиро­ван­ные поселки для рабо­чих, так и частные виллы

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_021 (190x190, 11Kb)

Простые геометрические формы: параллелепипед, цилиндр, полуцилиндр

content_140 (190x190, 11Kb)

Гладкая поверхность фасада без какого-либо декора, с ленточным или сплошным остеклением

krovlya (380x380, 30Kb)content_023 (190x190, 9Kb)

Плоская эксплуатируемая кровля             Здание поднято над землей на специальных устоях

content_026 (190x190, 8Kb)otdelka (380x380, 25Kb)

Пандусы вместо лестниц                     Скупость отделки

_____________________________________________________________

Конструктивизм

content_017 (390x276, 39Kb)

Дом культуры имени Зуева, Москва (архитектор Илья Голосов)

КОГДА

1920-е — середина 1930-х годов

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

Советская Россия, СССР

ЧТО ПРИДУМАНО

Разделяя подход функционалистов, выступавших против исторической преем­ственности современной архитектуры по отношению к прошлому, представи­тели советского конструктивизма делали акцент на  образных характеристиках построек. Архитектура мыслилась ими как действенный инструмент поли­тической пропаганды и управления массами. Поэтому сооружения конструкти­вистов отнюдь не всегда удобны для использования, но несут в своем облике подчеркнуто индустриальные, «про­летарские» черты, уподобляясь техниче­скому изделию или даже скорее брутальной заводской заготовке для такого изделия. 

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Владимир Татлин, Моисей Гинзбург, Александр Веснин, Константин Мельников, Иван Леонидов, Илья Голосов

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Объекты трудо-бытовой инфраструктуры: промыш­ленные здания, рабочие клубы, фабрики-кухни, ведомственные дома-коммуны

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_027 (190x190, 15Kb)

Формообразование, в целом аналогичное функциона­ли­стскому

content_028 (190x190, 14Kb)

В композицию часто включаются металлические конструкции (например, стальные тросы — ванты и т. п.)

____________________________________________________________

Органическая архитектура

content_018 (390x256, 55Kb)

«Дом над водопадом», штат Пенсильвания, США (архитектор Фрэнк Ллойд Райт)

КОГДА

1920–50-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

США, Финляндия

ЧТО ПРИДУМАНО

В отличие от функционализма (а на самом деле — всей традиции западной архитектуры с античных времен), органическое направление архитектурной мысли не противопоставляет здание ландшафту, а  ищет способы вписать его в природу. Условия ландшафта и характер строительного материала помогают работе архитектора. Эти взгляды бази­руются на знакомстве с открытиями естествоиспы­тателей и  традициями дальне­восточной архитектуры — в част­ности, идее непрерывности пространства, свободно перетекающего изнутри наружу здания и обратно, отражающего специфику японского жилища. 

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Луис Салливан, Фрэнк Ллойд Райт, Алвар Аалто

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Загородные частные дома и оздоровительные учреждения

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_019 (190x190, 14Kb)

Господство горизонталей, ограничивающих пространство снизу и сверху, но не меш­ающих его свободному перетеканию внутри жилого этажа

org_ornament (380x380, 52Kb)

Наличие орнамента и фактур в отделке фасада и интерьера

_________________________________________________________________

Экспрессионизм

content_019 (1) (390x292, 38Kb)

Башня Эйнштейна, Потсдам (архитектор Эрих Мендельсон)

КОГДА

1910–20-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

Германия и сопредельные с ней страны

ЧТО ПРИДУМАНО

В отличие от функционалистов и конструктивистов, приверженцы экспрес­сионизма не отождествляли современность в архитектуре с полным отказом от исторических традиций. Новизна их подхода к  формообразованию заключалась в на­ме­ренном искажении традиционных форм с целью вызвать сильный эмоцио­нальный отклик у зрителя. Часто формы зданий прямо уподоблялись природ­но-органическим, обнаруживая тенденцию к стиранию границы между архи­тектурой и скульптурой. 

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Эрих Мендельсон, Рудольф Штайнер, Мишель де Клерк, Йозеф Франк

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Общественные здания, церкви и мемориальные сооружения

ПРОИЗВОДНЫЙ СТИЛЬ

Неоэкспрессионизм

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

ekspress_obtekanie (380x380, 39Kb)

Обтекаемые, подчеркнуто пластичные очертания зданий

content_018 (1) (190x190, 11Kb)

Или, наоборот, резко контрастный силуэт

content_017 (1) (190x190, 10Kb)

Исторические формы угадываются, но даны в сильно трансформированном виде

________________________________________________________________

Ар-деко

content_020 (390x299, 23Kb)

Железнодорожный вокзал в Цинциннати, США (архитекторы Альфред Т. Фельхеймер, Стюард Вагнер)

КОГДА

1920–1940-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

Страны Западной и Центральной Европы, США, Австралия, Китай и Япония

ЧТО ПРИДУМАНО

Формальный язык ар-деко возник на пересечении неоклассицизма с его влечением к ясности и иерар­хичности структуры и модерна с его любовью к орнаменту и заинтересованностью в технике и ее  возможностях. По сути, ар-деко — это бур­жуазный вариант модернизма, чуждый идеям экономии и отказа от декоративности.

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Анри Соваж, Огюст Перре, Жак-Эмиль Рульманн, Рене Лалик, Пьер Шаро

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Деловые и общественные здания, в том числе небоскребы, загородные виллы, жилые интерьеры

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_147 (190x190, 13Kb)content_146 (190x190, 7Kb)

Симметричные фасады    Геометризированная пластика форм

content_148 (190x190, 6Kb)

Колонны заменены прямоугольными в сечении столбами

content_152 (190x190, 14Kb)

Орнамент основан на мотивах современной техники (авто, аэропланы)

afrika (380x380, 69Kb)

В декоре — приемы стилизации, почерпнутые из архаических и традиционных культур Востока и Африки

content_149 (190x190, 13Kb)

Антропоморфные образы не утонченны, а спортивны

content_150 (190x190, 10Kb)

В отделке широко использован металл — главный материал «машинного века»

___________________________________________________________________

Архитектура тоталитарного периода

content_001 (390x285, 24Kb)

Проект Дворца Советов, Москва (архитекторы Борис Иофан, Владимир Гельфрейх, Владимир Щуко)

КОГДА

1930-е — 1955

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

Германия, Италия, Испания, СССР

ЧТО ПРИДУМАНО

Грандиозные сооружения, создававшиеся из смешения элементов архитектуры прошлого, своим мас­штабом, а часто и помпезным декором, пропитанным идеологией, подавляли пространство и личность человека. Архитектура этого периода исполь­зовалась как один из способов объединения граждан страны под знаменами новой идеологии. В СССР архитектурное творчество было лишено естественного профессионального поиска и сводилось к угадыванию пожеланий и предпо­чтений высшего руководства страны.

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Алексей Щусев, Иван Жолтовский, Борис Иофан, Альберт Шпеер, Джузеппе Терраньи, Марчелло Пьячентини

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Общественные сооружения различного функционального назначения и типологии

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

compleks (380x380, 41Kb)content_015 (190x190, 12Kb)

Крупномасштабные ансамблевые комплексы    Классические и вновь созданные ордера

total_sculpturi (380x380, 25Kb)content_016 (1) (190x190, 11Kb)

Декорирование скульптурой и живописью           Осевая симметрия  

dorogo (380x380, 42Kb)

Применение в отделке дорогих и редких материалов

______________________________________________________________

Модернизм

Интернациональный стиль

content_003 (390x268, 35Kb)

Сигрем-билдинг, Нью-Йорк (архитекторы Мис ван дер Роэ, Филип Джонсон)

КОГДА

1930–60-е

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

Зародился в Европе после Второй мировой войны и распространился по всему миру

ЧТО ПРИДУМАНО

Интернациональный стиль явился продолжением и развитием функционализма и следствием деятельности школы Баухаус. К основным принципам стиля можно отнести пря­молинейные формы, чистые поверхности, лишенные декора, свободное внутреннее пространство, навес­ные фасады, скрывающие несущие конструкции и освобождающие пространство на уровне земли. Наиболее широкое распространение получил в ходе восстановления разрушенных городов Европы после Второй мировой войны — базовые принципы стиля давали возможность для круп­но­масштабной город­ской застройки. Термин «интернациональный стиль» вошел в употребление после одноименной выставки, прошедшей в  МoМА в 1932 году.

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Филип Джонсон; крупная проектная фирма «Скидмор, Оуингс и Меррилл»

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Здания различного функционального назначения и типологии

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

glass (380x380, 38Kb)content_013 (190x190, 11Kb)

                     Стеклянные фасады                 Простые геометрические формы

content_022 (190x190, 9Kb)content_012 (190x190, 9Kb)

Лишенные декора стены  Чистые прямоугольные свободные планировки

krovlya2 (380x380, 36Kb)content_014 (190x190, 8Kb)

                  Эксплуатируемые кровли             Стальные и бетонные конструкции

_____________________________________________________________

Необрутализм, или брутализм

content_021 (1) (390x269, 24Kb)

Здание парламента в Дакке, Бангладеш (архитектор Луис Кан)

КОГДА

1950–70-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

Великобритания, США, Япония, СССР

ЧТО ПРИДУМАНО

На волне актуализации левых идей в послевоенной Европе стали востребован­ными решения, направ­ленные на удешевление строительства и преодо­ление безликой механи­стичности раннего модернизма. Необруталисты (cвое направление архитекторы называли New Brutalism, хотя никакого «старого» бру­тализма не существовало) работали с более крупным масштабом сооружений, чем их довоенные коллеги. При этом предлагалось извлекать «поэзию» из чисто железобетонных конструкций, лишенных какого-либо  декора и региональных оттенков образа.

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Элисон и Питер Смитсон, Луис Кан

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Жилые дома и общественные здания, спортивные сооружения, объекты науч­ной инфраструктуры

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_014 (1) (190x190, 9Kb)

Лапидарные крупные формы, часто тяготеющие к воспроизведению простых геометрических тел — параллелепипеда, цилиндра, опрокинутой пирамиды

content_015 (1) (190x190, 9Kb)

Строительный материал (монолитный железобетон) никак не облицовывается и сохраняет свою естественную фактуру и окраску

_______________________________________________________________

Метаболизм

content_004 (390x261, 38Kb)

Капсульная башня «Накагин», Токио (архитектор Кисё Курокава)

КОГДА

1950–60-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

Япония

ЧТО ПРИДУМАНО

Возведение мегаструктурных сооружений и застрой­ка городов, в своем устрой­стве основывающихся на  принципах роста и развития биологических организ­мов. Предполагалось, что возведенная первой общая коммуникационная струк­тура постепенно обрастает индивидуальными «капсулами» людей, переезжаю­щих на новое место вместе со своим «домом-капсулой». Таким же обра­зом орга­низации по мере своего роста могли бы наращивать себе новые рабочие пространства.

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Кэндзо Тангэ, Кисё Курокава, Киёнори Кикутакэ

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Генпланы застройки городов, жилые и офисные сооружения

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_008 (190x190, 10Kb)

Мобильные модули, размещаемые на общие коммуникационные структуры

content_009 (190x190, 11Kb)

Незавершенная структура здания

_________________________________________________________________

Структурализм

content_005 (390x325, 38Kb)

Библиотека Академии Филлипса в Эксетере, Нью-Хэмпшир, США (архитектор Луис Кан)

КОГДА

1950–80-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

По всему миру

ЧТО ПРИДУМАНО

Опираясь на наследие функцио­на­лизма, планы зданий формируются по четко продуманной структурной сетке — как правило, прямоугольной. Соблюдается строгая симметрия и осевая компо­зиция и  модульность в построении планов и фасадов. Обслуживающие и обслуживаемые пространства внутри здания не перемешиваются, а группируются в строгие структуры внутри плана или выделяются в  самостоятельные объемы, например вертикальные коммуника­ции. Прослежи­вается стремление к  сохранению соразмерного человеку мас­шта­ба. При планировании районов и городов формируется четкая прямоуголь­ная уличная структура.

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Луис Кан, Пол Рудольф, Пьер Нерви, Моше Сафди

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Жилые и общественные сооружения

ПРОИЗВОДНЫЕ СТИЛИ

Метаболизм, необрутализм

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

content_004 (1) (190x190, 18Kb)

Продуманная и сложно структурированная сетка планов и фасадов

struk_modul (380x380, 29Kb)

Модульность в построении планов и фасадов, сохранение соразмерного человеку мас­шта­ба

struk_symmetry (380x380, 37Kb)

Строгая симметрия и осевая компо­зиция

struk_ierarkh (380x380, 41Kb)

Внутри здания — иерархия обслуживающих и обслуживаемых пространств

____________________________________________________________________

Неоэкспрессионизм

content_006 (390x293, 31Kb)

Терминал TWA (аэропорт имени Джона Кеннеди), Нью-Йорк (архитектор Ээро Сааринен)

КОГДА

Конец 1950-х — 1960-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

По всему миру

ЧТО ПРИДУМАНО

Сформировался как реакция на обез­ли­ченную, предельно рациональную и функ­циональную послевоенную архитектуру интернационального стиля. Вза­мен прямоугольных создаются здания с  формами, заимствованными в жи­вой природе и мире вещей. Но не напря­мую, не буквально, а, напротив, подвергшиеся обобщению и романтизи­рованные.

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Йорн Утзон, Ээро Сааринен, Кэндзо Тангэ

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Театры, музеи, транспортные терминалы, культовые сооружения

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

dekonstr_sculpt (380x380, 28Kb)

Индивидуальная, неповторимая, часто скульптурная форма здания, напоми­наю­щая морских животных или предметы материального мира, например па­ру­са или головной убор

_________________________________________________________________

Хай-тек

content_007 (390x294, 57Kb)

Центр Помпиду, Париж (архитектор Ричард Роджерс)

КОГДА

1970–90-е годы

ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ

По всему миру

ЧТО ПРИДУМАНО

Эстетика хай-тека выражает превосходство высо­котехнологичного производ­ства над природой; прагматизм. Это архитектура крупных бизнес-корпораций, утверждающих себя посредством новой монументальности, полностью лишен­ной ретро­спективных ассоциаций и устремленной скорее к образам научной фантастики.

ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ

Норман Фостер, Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно, Кэндзо Тангэ

ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ

Офисные здания крупных компаний, общественные сооружения

ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ

karkas (380x380, 49Kb)content_010 (190x190, 10Kb)

Обнаженный конструктивный каркас здания   Геометрическая ясность крупной формы

content_013 (1) (190x190, 9Kb)glass_matall (380x380, 55Kb)

Пластический минимализм     Щедрое использование стекла и металла   

content_007 (1) (190x190, 9Kb)

Чистые поверхности без детализации

inzhener (380x380, 42Kb)

Инновационная инженерная оснастка, которая не скрывается от зрителя, а так­же становится элементом дизайна

arzamas.academy

(Продолжение следует)

15 (568x61, 16Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Определитель архитектурных стилей. Часть 2 | Ольга_Бойко - Дневник Ольга_Бойко | Лента друзей Ольга_Бойко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»