Джон Уильям Уотерхаус
!["]()
Биография Уотерхауса
(1849-1917)
Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. В 1850-х его семья находилась в Англии.
Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Отец обучал его живописному мастерству. Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила.
Первые работы Уотерхауса в классическом стиле, в духе Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Обществе британских художников и галерее Дадли. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался.
Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии.
В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам.
"Гипноз и его брат Танатос" 1874
В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
!["]()
"Любимцы императора Гонория" 1883
Вместе с ним проживали и художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
!["]()
"Дама из Шалот"
!["]()
"Дама из Шалот"
!["]()
"Этюд к картине "Дама из Шалот"
В 1884 году Джон Уотерхаус добивается успеха, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт после выставки в Академии. Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея». Также художник проникся живописью пленэра.
!["]()
"Диоген" 1882
!["]()
"Обращение к оракулу" 1882
!["]()
"Магический круг" 1886
!["]()
" Клеопатра" 1888
!["]()
"Пенелопа, ждущая Одиссея" 1890
!["]()
"Одиссей и Сирены" 1891
!["]()
"Цирцея предлагает чашу Улисссу" 1891
!["]()
"Цирцея" 1892
Он любил изображать Офелию. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера.
!["]()
"Офелия" 1889
!["]()
"Офелия" 1894
!["]()
"Офелия"
!["]()
"Офелия" 1910
Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года.
В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895.
!["]()
"Эхо и Нарцисс" 1903
!["]()
"Святая Цицилия"
!["]()
"Наяда"
!["]()
"Study for gather ye rosebu"
!["]()
"Мiss Мargaret Нenderson" 1900
!["]()
"Рortrait of mrs Сharles Schreiber" 1912
В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как отражение международного движения символистов.
В 1890-е годы Уотерхаус начинает писать портреты.
!["]()
"Хрустальный шар" 1902
Он принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств.
Вопреки страданиям от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжает активно заниматься живописью.
!["]()
"Аполлон и Дафна" 1908
Довольно часто его относят к прерафаэлитам, хотя он формально не принадлежал к данному течению.
За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы.
Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии.
Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника).
Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники.
Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.
Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году.
Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.
!["]()
"Рыбак и Сирена"
!["]()
"Сирена"
!["]()
"Нимфы"
!["]()
"Нимфы, увидевшие голову Орфея" 1900
!["]()
"Гилас и Нимфы" 1896
!["]()
"МИРАНДА и буря" 1916
!["]()
"Данаиды" 1904
!["]()
"Destiny" 1900
!["]()
"I am half -sick of shadows, said the lady of shalott"
!["]()
"Пандора"
!["]()
"Ариадна" 1898
!["]()
"Ясон и Медея" 1890
!["]()
"Полевые цветы" 1902
!["]()
"Флора" 1890
!["]()
"At the Shrine"
!["]()
"Весна"
!["]()
"Нарциссы" 1912
!["]()
"Этюд к картине "Наида"
!["]()
" Джульетта" 1898
!["]()
"Приношение даров"
!["]()
"Нереида" 1900
!["]()
"Психея открывает золотую шкатулку"
!["]()
"Listening to My Sweet Pipings" 1911
!["]()
"Boreas" Этюд 1904
!["]()
"Борей" (Северный ветер) 1903
!["]()
"Марианна" 1897
!["]()
"La Belle Dame Sans Merci " 1893
!["]()
"La Belle Dame Sans Merci" (Study) 1893
!["]()
"The Beautiful Woman Without Mercy" "К прекрасной даме" 1893
!["]()
"Mariamne leaving the Judgement Seat of Herod" 1887
!["]()
"Прекрасная Розамунда" 1917
!["]()
"Декамерон " 1916
!["]()
"Данте и Беатриче" 1916
!["]()
"Гибель Адониса"
!["]()
"В смутной его глубине"
!["]()
"Мои любимые розы" 1903
!["]()
"Gathering almond blossoms"
!["]()
"In the Peristyle" 1874
!["]()
"Флора" 1891
!["]()
"Сборщики апельсинов" 1890
!["]()
!["]()
"Lamia" 1909
!["]()
"Мои прекрасные розы" 1908 " Срывайте розы поскорей " первый вариант картины
!["]()
" Срывайте розы поскорей " 1909
!["]()
"Portrait of a Girl " 1910
!["]()
"Портрет молодой женщины" 1875-1878
!["]()
"Spring Spreads One Green Lap of Flowers" 1910
!["]()
"The Charmer" 1911
!["]()
"The Enchanted Garden" 1916
!["]()
"The Mystic Wood" 1914-1917
!["]()
"A Greek Play" 1880
!["]()
"Esther Kenworthy Waterhouse" 1885
!["]()
"Female Study" 1894
!["]()
"St Eulalia" 1885
!["]()
"Study of a Female Figure with Rosary" 1890
!["]()
"Портрет девочки"
!["]()
"Tisba"
!["]()
"A Song of Springtime" 1913
!["]()
"Flora and the Zephyrs" 1897