vopere.com/sovetskie-kompoz...lonov.htmlВ 1891 году на московской сцене прозвучал на русском языке «Отелло» Верди. Критика, похвально отозвавшаяся об исполнении хора, особенно подчеркивала, что лишь в этом спектакле опера Верди, наконец, «представилась в надлежащем виде и свете». В 1898 году впервые по-русски была исполнена «Кармен», ранее, как и «Отелло», известная лишь по репертуару итальянской труппы. Все эти факты, имена, названия наглядно свидетельствуют, что иностранное «засилье» миновало, что русский театр не только нашел, но и осознал свою самостоятельную дорогу, свой самобытный путь.
Благодаря дару чувствовать вокальную индивидуальность певца, Александрова поняла, что Хохлов обладает не басом, как думал его прежний педагог, а баритон. И действительно, молодой певец, впервые выступив в концерте, поразил своим обширным по диапазону, могучим и красивым голосом, великолепной внешностью и обдуманным исполнением. Его даже сравнивали сравнивали со знаменитым итальянским баритоном А. Котоньи. Естественно, что дебют Хохлова в Большом театре 19 февраля 1879 года (в бенефис хора шёл «Иван Сусанин» и второй акт «Фауста», где Хохлов спел впервые «вставную» арию Валентина «Бог всесильный, бог любви») прошёл с исключительным успехом. «О замечательных голосовых средствах Хохлова уже приходилось говорить не раз; так же о превосходной постановке их. Г. Хохлов поет необыкновенно музыкально, фразирует тонко и необыкновенно изящно. Г. Хохлов, видно, натура живая, нервная; такой натуре следует успокоиться, чтобы высказать чарующую красоту тембра голосовых средств», - говорилось в отзыве о дебютанте (очевидно, рецензент знал Хохлова ранее, по ученическим концертам). Хохлов поет много партий в итальянских и французских операх и всегда с блестящими результатами. Но вот приходит 22 октября (4 ноября) 1879 года, отметившее первое исполнение в Москве «Демона» Рубинштейна. В заглавной роли выступает петербургский баритон Б. Корсов (Готфрид Геринг), вскоре совсем перешедший на московскую сцену.
VOpere.com