• Авторизация


"Евгений Онегин" в творчестве Хохлова 17-03-2012 04:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!
vopere.com/sovetskie-kompoz...peiko.html

Психологический реализм, уже так явственно заявивший о себе в «Евгении Онегине» и в творчестве Хохлова, всё больше завоёвывал оперную сцену. В конце 80-х годов на сцене Большого театра появилась замечательная певица А. Скомпская (потом певшая в Петербурге под фамилией Больска), воспитанница Московской консерватории. Она, по словам современников, была выдающейся исполнительницей партии Татьяны, вполне отвечавшей по поэтичности и реализму образу героя Хохлова. «Она с одинаковой художественной тонкостью говорит речитатив (вспомним, как все современники восторгались вокальной декламацией Хохлова), поет арии, ансамбли, примером своим блистательно доказывая… что выразительность в пении достигается не резким подчеркиванием отдельных фраз (то есть мелодрамой), а мягким музыкально-логическим чередованием оттенков звука при умелой фразировке и полном соблюдении ритмической верности мелодического рисунка» - писал о певице Кашкин. Критик утверждал, что в «Онегине» - «опере, представляющей высочайший апофеоз любви и молодости, она создала такой поэтический образ Татьяны, от неё веяло такой искренностью и нежностью чувства, что ничего подобного на нашей сцене не видали...». И, наконец, во второй половине 90-х годов в Большом театре выступил молодой Собинов, которому суждено было создать классический образ Ленского. Так возникли традиции, до сих пор оплодотворяющие создания оперных певцов. Наличием серьезных творческих сил объясняется и успех западноевропейских опер в исполнении русской труппы. В сезоне 1887/88 года в Большом театре состоялась премьера «Мефистофеля» Бойто с Бутенко в заглавной партии. После гастролей немецкой труппы, показавшей всю тетралогию Вагнера «Кольцо Нибелунга», в том же 1889 году осенью был поставлен силами Большого театра «Лоэнгрин» с выдающимися певцами А. Скомпской и Н. Преображенским, обладателем настоящего драматического тенора огромного диапазона и редкой красоты тембра. Партию Лоэнгрина также исполнял Донской, великолепный лирический певец, «талант-самородок», выходец из крестьян Костромской губернии, «образец добросовестности и выносливости», имевший в своем репертуаре более восьмидесяти партий, и только Собинина в «Сусанине» спевший более двухсот пятидесяти раз! В 1894 году в Большом театре пошёл «Зигфрид» (третья опера из тетралогии «Кольцо Нибелунга») с П. Кошицем в заглавной партии, С. Власовым (Вотан), Б. Корсовым (Альберих), М. Дейша-Сионицкой (Брунгильда), Л. Звягиной (Эрда). Вагнер в Большом театре прививался с трудом, несмотря на то, что ещё в начале 60-х годов, дирижируя концертами в московском Большом театре, кроме симфонии Бетховена (Пятой и Седьмой), он с огромным успехом у критики и публики исполнил ряд фрагментов из своих опер ( в том числе увертюру из «Мейстерзингеров»). «Театр был полон донельзя, энтузиазм у публики небывалый, сам оркестр, увлеченный порывом восторга и удивления к гениальному художнику, принимал не раз участие в общих рукоплесканиях», - писал В. Одоевский. Но все же только в 1902 году была поставлена вторая опера тетралогии – «Валькирия» (с М. Дейша-Сионицкой в заглавной партии, Н. Салиной – Зиглиндой, Л. Клементьевым – Зигмундом, С. Власовым – Вотаном) и «Моряк-скиталец» («Летучий голландец»), для которых был приглашен немецкий дирижер Ф. Байдлер.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Евгений Онегин" в творчестве Хохлова | tenor10 - Дневник tenor10 | Лента друзей tenor10 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»