vopere.com/russkie-kompozit...hskij.htmlТакова была судьба танцев и в первой опере А. Даргомыжского «Эсмеральда», поставленной в Москве 5 (17) декабря 1847 года. Как известно, своим рождением эта опера обязана и влиянию Глинки, с которым был дружен молодой Даргомыжский, и его увлечению «большой» французской оперой. (Это сказалось и в том, что «Эсмеральда» была написана на французский текст по роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери»). Композитору пришлось ждать постановки оперы восемь лет. На этот раз Москва опередила петербургскую сцену (как это произошло и с первой пушкинской оперой-балетом Даргомыжского «Торжество Вакха», поставленной впервые в Москве в 1867 году). «Эсмеральда» прошла настолько хорошо, что Даргомыжский писал: «Ободренный успехом в Москве, успехом настоящим потому, что, живя постоянно в Петербурге, я не имел в Москве ни единой знакомой души, я в 1848 году поспешил закончить «Торжество Вакха»….»
Исполнительницей заглавной партии «Эсмеральды» была Екатерина Семенова, великолепная певица и актриса. Но опера быстро сошла с репертуара. Сам композитор писал спустя двенадцать лет о своем первом оперном детище: «Музыка неважная, часто пошлая, как то бывает у Галеви или Майербера; но в драматических сценах уже проглядывает тот язык правды и силы, который впоследствии старался я развить в русской своей музыке.»
VOpere.com