• Авторизация


Либретто Аиды (Часть первая) 17-03-2012 03:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!
vopere.com/libretto.html

Опера Джузеппе Верди, в 4 действиях (7 картинах) либретто А. Гисланцони и К. дю Локля по сценарию О. Ф. Мариета. Первая постановка – Каир, театр «Опера» 24 декабря 1871 года, п/у Д. Боттезини. Первая постановка оперы дома на родине композитора – Милан, «Ла Скала», 8 февраля 1872 года, п/у Ф. Фаччо. В России опера впервые была исполнена итальянской труппой – Петербург, 19 ноября 1875 года. На большой русской сцене – в Петербурге, Мариинский театр, 1 апреля 1877 года, под руководством великого дирижёра того времени Э. Направника. С тех лет опера не сходит со сцены русского театра. Опера была заказана для Каирского театра, построенного в 1869 году в связи с открытием Суэцкого канала. Небольшой сценарий написал египтолог из Франции О. Ф. Мариет, живший в то время в Каире. Решился взяться за сочинительство либретто на французском языке К. дю Локль, а его итальянскую версию – А. Гисланциони. Композитор живо принимал участие в написании либретто. Тема преданности своей родине и борьба долга и чувства (Радамес – Аида) всецело принадлежит Верди. Мысль порицания поработительских войн, ненависти между двумя народами также внесена Верди. Только внешне и формально (огромные действия, хоры, и марши) «Аида» связана с традициями «большой оперы». В Дон Карлосе Верди представил, как явно переосмыслил он этот жанр. «Аида» же по эмоциональной выразительности, проникновенному лиризму и драматизму – психологическая оперная драма. Бесспорно, Верди прекрасно владел традициями «большой оперы» и другими её видами, которые вполне можно считать «экзотическими» (апогей – Африканка Мейербера). Но невозможно сравнивать оперы этого направления и «Аиду». Верди, по праву считают композитором – гуманистом, который нещадно боролся с проявлениями расизма (напомним Силу судьбы и Отелло) всю жизнь убеждал творчеством равноправие людей. Верди показал в «Аиде» высокую остроту идеалов классической оперы, которую сам Вагнер почему то объявил мертвой. Большие, развернутые ансамбли выполняют действенную функцию.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Либретто Аиды (Часть первая) | tenor10 - Дневник tenor10 | Лента друзей tenor10 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»