Налимов Владимир, резчик по дереву
родился в 1952 году. Сейчас художник живет и работает в г. Санкт-Петербурге.
Окончил Московский Народный Университет Искусств им.Крупской.
Участник выставок:
•Сибирская Ярмарка «Сибсамоцветы» г.Новосибирск - Большая золотая медаль.
•«ArtFresh» г.Новосибирск - Малая золотая медаль.
•Дипломант выставки «Русское Чудо» г.Москва.
•Дипломант выставки-ярмарки "Подарок Санкт-Петербургу" - лучшее изделие в материале "дерево", за художественные композиции.
•Дипломант юбилейной выставки "Санкт-Петербург 300".
Чем дольше всматриваешься в эти изящные миниатюрные изделия, тем труднее оторвать от них взгляд. Неужели все это - до тончайшего изгиба лепестка и мельчайшей бусинки ягодки - сотворено из дерева руками человека? И что это за удивительная техника резьбы, которая сродни ювелирному искусству? Об этом мы беседуем с автором работ, представленных в новокузнецкой галереи "Узоры", художником Владимиром Налимовым.
Эта техника, действительно, близка к ювелирной, только ювелиры работают с металлом,камнем, а я - с деревом. Подобного, могу точно сказать, пока нет ни у одного мастера. Это подтвердили выставки, где были представлены мои работы: в Новокузнецком художественном музее, в городской галерее "Творчество", на ярмарке "Сибсамоцветы" в Новосибирске (здесь коллекция В.Л. Налимова была удостоена Большой золотой медали. - ред.), в московской выставке "Русское чудо".
Я начинал художником-оформителем на ЗМСК, параллельно учился Московском зачном народном университете искусств на отделении станковой живописи. Писал натюрморты, пейзажи, портреты, потом потянуло к дереву. От крупных вещей - резной мебели - перешел к бижутерии из дерева. Но все время чувствовал, что это не мое, продолжал поиски. Они были мучительными, долгими; тем ли я занимаюсь, нужно ли это вообще? Но что-то подсказывало, что надо продолжать. В конце концов, года три назад пришел к общей идее, к этим композициям, которыми теперь занимаюсь уже целенаправлено.
Работаю с разными породами дерева, стараюсь использовать и своеобразие: ведь у каждого из них свой цвет, рисунок. И здесь очень важно сделать нужный срез, правильно отшлифовать чтобы в полной мере выявились эти свойства, о которых мы зачастую даже не подозреваем. Так что, можно сказать, у моих миниатюр два художника: природа как творец дерева и я, помогающий особой пластикой своих композиций увидеть красоту этого дерева.
http://artcarving.narod.ru/articles2.html