Помню, была у меня в детстве привычка - подавать нищим. В принципе - ничего особенного. Родители всегда приучают своих детей к милосердию - дают им деньги, мол, иди отдай тете. И дите идет, сначала робко, а потом осознавая, что оно делает доброе дело - само клянчит у мамы деньги, чтобы подать нищему.
Особенно мне было жалко бабушек и слепых музыкантов. Потом как-то это конечно прошло - фанатичный альтруизм кончился. Видимо, это произошло тогда, когда узнала, что всех бабушек-просительниц в метрополитене крышует один мусор - у них там симбиоз 50%.
А слепые музыканты ... Когда, возвращаясь поздно домой (тогда, правда, уже была не маленькой) увидела, как слепой музыкант снимает с незрячих глаз темные очки, надевает корректирующие и своими "незрячими" глазами перечисляет собранные купюры ... Вот так умирают детские иллюзии и вера в добро, побеждает зло, а там же погибает и вера в Деда Мороза, Зубную Фею и т.д.
Со времен того разочарования прошло несколько лет, а я только сейчас задумалась - "почему?" За что я так тогда возненавидела того музыканта и почему перестала верить в его коллег? А все просто, меня подсознательно возмутила его полноценность. Что за фигня, как может раздражать то, что человек не калека? Музыка-то не изменилась ...
Вот оно: слепец, который выдает на рояле "в лесу родилась елочка" - гений, нормальный человек играющий Рахманинова - посредственность.
Наш мир переполнен гениями. Это во времена всеобщей безграмотности грамотно написать собственное имя - было редкостью и вызывало восхищение. Сейчас же умников навалом. Перепроизводство интеллекта заставляет рынок платить за совсем другой продукт - креатив. Когда креатив не работает - должно сработать хотя бы банальное сожаление, автор таким образом себя страхует - если не подадут произведению - подадут хотя бы инвалиду. А временами даже не обязательно творить - можно получить деньги за свое, хоть и притворное сумасшествие. И это грустно.
[640x480]